Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.06.2008 по делу n А60-4793/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/аСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-3585/2008-АК
г. Пермь 01 июля 2008 года Дело № А60-4793/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 30.06.2008года. Постановление в полном объеме изготовлено 01.07.2008 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Богдановой Р.А., судей Гуляковой Г.Н., Григорьевой Н.П. при ведении протокола судебного заседания секретарем Якимовой Е.В. при участии: от заявителя (ООО «Фламинго») – Агалакова А.В. - директор, паспорт 6599 297797, Агалаков А.В., паспорт 6504 022033, доверенность от 29.06.2008г. от ответчика (Межрайонная ИФНС России № 2 по Свердловской области) –Носков П.А., удостоверение УР 370489, доверенность № 03-13/20421 от рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя ООО «Фламинго» на решение Арбитражного суда Свердловской области от 28 апреля 2008 года по делу № А60-4793/2008, принятое судьей Евдокимовым И.В. по заявлению ООО «Фламинго» к Межрайонной ИФНС России № 2 по Свердловской области об отмене постановления установил: ООО «Фламинго» обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной ИФНС России № 2 по Свердловской области от 19.02.2008г. № 57/4Э о привлечении общества к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 28.04.2008г. в удовлетворении заявленного требования отказано. Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях общества состава правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, обоснованности привлечения его к административной ответственности. Не согласившись с решением суда, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, заявленные требования удовлетворить. Считает, что состав правонарушения ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ в действиях общества отсутствует, поскольку информация о стоимости алкогольной продукции, которая реализуется в рамках оказания услуг общественного питания, указана в меню и прейскурантах, доступных для посетителей. Ссылается на то, что согласно действующей редакции п.141 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55, наименование алкогольной продукции, объем алкогольной продукции в потребительской таре, цена за весь объем алкогольной продукции, а также за 0,1 л. или 0,05 л. указывается в прейскурантах. Указывает, что общество привлечено к ответственности по ч.3 ст.14.16 КоАП РФ, в то время как ему вменено нарушение общих положений Правил продажи отдельных видов товаров, в частности п.19, но не предусмотренных разделом 19 данных Правил «Особенности продажи алкогольной продукции». Административный орган письменный отзыв на жалобу не представил, в судебном заседании пояснил, что против доводов жалобы возражает, считает оспариваемое обществом постановление правомерным, просит оставить решение суда без изменения. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ, Изучив материалы дела, заслушав доводы сторон, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что обжалуемое решение подлежит отмене в силу следующего. Правовые основы оборота алкогольной продукции установлены Федеральным законом от 22.11.1995 №171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". Согласно статье 2 Закона под оборотом понимается в том числе розничная продажа алкогольной продукции. Как следует из материалов дела, инспекцией на основании поручения от 12 февраля 2008 года № 782 проведена проверка в принадлежащем ООО «Фламинго» кафе "Медведь", расположенном по адресу: г. Красноуфимск, ул. Станционная, 6. В ходе проверки установлен факт отсутствия ценников на алкогольной продукции: водка «Ночной волк», производитель ОАО «Пермалко», дата розлива 03 декабря 2007 года, V - 0,5 л., крепость - 40 градусов, водка «Батальная 1242. Ледовое побоище», производитель ОАО ЛВЗ «Бутурлиновский», дата розлива 23 октября 2006 года, V - 0,5 л., крепость 50 градусов; водка «Батальная 1812. Бородинская битва», производитель ОАО ЛВЗ «Бутурлиновский», дата розлива 31 октября 2006 года, V - 0,5 л., крепость 40 градусов; водка «Буфетная традиция. Любительская», (производитель ООО «Кристалл», дата розлива 27 августа 2007 года, V - 0,5 л., крепость 40 градусов, вино «Мускат», производитель «Винн АД» Болгария, дата розлива 30 ноября 2006 года У - 0,75 л., крепость - 10-12 градусов; ликер «Тропик клуб со вкусом апельсина», производитель ОАО «Останкинский завод напитков», дата розлива 22 октября 2007 года, V - 0,5 л., крепость - 18 градусов; ликер «Тропик клуб со вкусом киви», производитель ОАО «Останкинский завод напитков», дата розлива 30 октября 2007 года, V 0,5 л., крепость 18 градусов. Результаты проверки оформлены актом от 13 февраля 2008 года № 190435 (л.д. 19-20). В протоколе от 14 февраля 2008 года № 57/4Э выявленные проверкой факты были квалифицированы по ч.3 ст.14.16 КоАП РФ в связи с нарушением обществом п.19 главы 1 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. № 55 (л.д. 17-18). Пунктом 19 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55, предусмотрено, что продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника. 19 февраля 2008 года инспекцией вынесено постановление от 19.02.2008г. № 57/4Э о привлечении общества к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ (л.д. 15-16). В соответствии с ч.3 ст.14.16 КоАП РФ, нарушение иных правил розничной продажи алкогольной продукции влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати до сорока тысяч рублей с конфискацией алкогольной продукции или без таковой. Однако на основании анализа материалов дела суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для привлечения общества к указанной административной ответственности в связи с отсутствием состава вменяемого правонарушения. В акте проверки указано, что в ходе проверки установлено, что на витрине на реализации находится алкогольная продукция, ценники на которую отсутствуют, что является нарушением п. 19 главы 1 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. № 55 (л.д. 19-20). Согласно объяснением бармена кафе Четиной М.А. 13.02.2008г. на витрине в реализации кафе «Медведь» находятся виноводочные изделия без ценников. Из материалов дела и объяснений представителя инспекции установлено, что проверочная закупка алкогольной продукции, размещенной на витрине кафе, не производилась. Доказательствами реализации поименованной в акте алкогольной продукции на вынос в рамках договора купли-продажи, не при осуществлении услуг общественного питания инспекция не располагает. Таким образом, материалы проверки свидетельствуют только о том, что алкогольная продукция находилась без ценников на витрине, факт ее розничной продажи не установлен. Общество настаивает на том, что в кафе реализация алкогольной продукции производится только в рамках оказания услуг общепита, в подтверждение чего представило санитарно-эпидемиологическое заключение №66.11.07.121.М.000364.12.06 от 15.12.2006г., согласно которому ООО «Фламинго» в кафе «Медведь», 623330, Свердловская область, г. Красноуфимск, ул. Станционная, 6, реализует услуги общественного питания, в соответствии с ассортиментным перечнем (приложение 1), в т.ч. алкогольной продукции без ограничения крепости розлива. В материалах дела имеется меню кафе «Медведь», в котором поименованы выявленные при проверке на витрине без ценников виды алкогольной продукции, указаны объем алкогольной продукции в потребительской таре, цена за весь объем алкогольной продукции в потребительской таре, а также за 50 грамм (л.д. 25-33). Налоговый орган факт оказание услуг общественного питания в кафе «Медведь» не опровергает. Из пояснений представителя налогового органа в суде следует, что на момент проверки меню в кафе было, однако проверяющими оно не копировалось поскольку налоговый орган исходил из обязательности наличия ценников в кафе при любых обстоятельствах. В связи с тем, что общество реализует в кафе «Медведь» услуги общественного питания, к данным правоотношениям подлежат применению Правила оказания услуг общественного питания, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997г. № 1036, а Правила продажи отдельных видов товаров могут применяться только в части, не урегулированной данными Правилами. Правила оказания услуг общественного питания разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и регулируют отношения между потребителями и исполнителями в сфере оказания услуг общественного питания, а также обеспечивают права потребителей на получение услуг надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья, информации об услугах и исполнителях услуг, определяют порядок реализации этих прав (п.1). Услуги общественного питания оказываются в ресторанах, кафе, барах, столовых, закусочных и других местах общественного питания, типы которых, а для ресторанов и баров также их классы (люкс, высший, первый) определяются исполнителем в соответствии с государственным стандартом (п.3 данных Правил). В силу п. 9 Правил оказания услуг общественного питания к отношениям, возникающим при оказании услуг в части, не урегулированной настоящими Правилами, применяются правила продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров. Пунктом 12 Правил оказания услуг общественного питания предусмотрено, что исполнитель обязан в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация о продукции и об услугах доводится до сведения потребителей посредством меню, прейскурантов или иными способами, принятыми при оказании таких услуг (п.13 данных Правил). Таким образом, материалами дела подтверждается и не оспорено налоговым органом, что обществом алкогольная продукция реализовалась не в рамках договора купли-продажи, а в рамках оказания услуг общественного питания в порядке, урегулированном Правилами оказания услуг общественного питания, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997г. № 1036. Следовательно, розничная продажа отдельных видов товаров обществом не осуществлялась, в связи с чем не имелось оснований вменять обществу в вину нарушение п.19 главы 1 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. № 55. Кроме того, обществом соблюдены положения и п. 141 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. № 55 (в редакции, действующей в период проведения проверки), согласно которому в организациях общественного питания в прейскурантах на алкогольную продукцию указываются наименование алкогольной продукции, объем алкогольной продукции в потребительской таре, цена за весь объем алкогольной продукции в потребительской таре, а также за 0,1 л или 0,05 л. Состав правонарушения по ч.3 ст.14.16 КоАП РФ образует нарушение иных правил розничной продажи алкогольной продукции. В рассматриваемом случае налоговым органом не доказаны как факт розничной продажи алкогольной продукции, так и нарушения каких-либо правил при ее реализации, поскольку, правомерно руководствуясь п. 12-13 Правил оказания услуг общественного питания, общество представило потребителям услуг информацию об алкогольной продукции в виде меню (л.д. 25-33). Директор общества Агалакова А.В. пояснила, что в объяснениях, данных при составлении протокола об административном правонарушении, указала «с проколом согласна», поскольку факт отсутствия ценников на алкогольной продукции, расположенной на витрине в кафе, она не оспаривает, однако наличие состава правонарушения по ч.3 ст.14.16 КоАП РФ не признает. Оценив вышеизложенные обстоятельства, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что наличие состава вменяемого правонарушения и обоснованность привлечения к административной ответственности по ч.3 ст.14.16 КоАП РФ налоговым органом не доказаны. При таких обстоятельствах доводы апелляционной жалобы следует признать обоснованными, решение суда первой инстанции подлежит отмене, заявленные требования общества – удовлетворению. Руководствуясь ст.ст. 176, 258, 269, п.1,2 ст.270, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 28.04.2008г. отменить, заявленные требования удовлетворить. Признать незаконным и отменить постановление Межрайонной ИФНС России № 2 по Свердловской области от 19.02.2008г. № 57/4Э о привлечении ООО «Фламинго» к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.16 КоАП РФ. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru. Председательствующий: Р.А. Богданова Судьи: Г.Н. Гулякова Г.П. Григорьева
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.06.2008 по делу n А60-6440/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|