Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2015 по делу n А60-7144/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-6631/2015-АКу г. Пермь 25 июня 2015 года Дело № А60-7144/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 24 июня 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 25 июня 2015 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Риб Л. Х., при ведении протокола судебного заседания секретарем Лонской О.И., при участии: от заявителя (закрытое акционерное общество "Управляющая Жилищная Компания "УРАЛ-СТ") (ОГРН 1076670015839, ИНН 6670174349): не явились; от заинтересованного лица (Управление Государственной жилищной инспекции Свердловской области) (ОГРН 1076670011131, ИНН 6670169564): не явились; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя закрытого акционерного общества "Управляющая Жилищная Компания "УРАЛ-СТ" на решение Арбитражного суда Свердловской области от 24 апреля 2015 года по делу № А60-7144/2015, принятое судьей Водолазской С.Н., при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства по заявлению закрытого акционерного общества "Управляющая Жилищная Компания "УРАЛ-СТ" к Управлению Государственной жилищной инспекции Свердловской области
о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности, установил: Закрытое акционерное общество «УЖК «УРАЛ-СТ» (далее – ЗАО «УЖК «УРАЛ-СТ», общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с требованием о признании незаконным и отмене постановления Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области (далее - Инспекция, административный орган) от 28.01.2015 №29-04-21-11 о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 9.16 КоАП РФ. Решением арбитражного суда от 24.04.2015 в удовлетворении требований отказано. Не согласившись с принятым по делу судебным актом, общество обратилось в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В апелляционной жалобе ее податель приводит доводы об отсутствии вины в совершении правонарушения, поскольку ЗАО «УЖК «УРАЛ-СТ» были приняты своевременные и достаточные меры для проведения в многоквартирном доме №29 по ул. Маяковского в г. Екатеринбурге проверки готовности узла учета тепловой энергии к эксплуатации и оформления акта повторного допуска. Общество неоднократно обращалось в ресурсоснабжающую организацию (ООО «СТК») с письмом о направлении представителя для оформления акта повторного допуска узла учета тепловой энергии на сезон 2014-2015 гг. Правилами учета тепловой энергии и теплоносителя не предусмотрена четкая процедура проверки ранее введенных в эксплуатацию узлов учета перед отопительным периодом, в частности, не регламентировано, кем должна быть инициирована данная процедура. Инспекция не согласна с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, просит отказать в удовлетворении жалобы. Стороны по делу, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили, что в силу ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела судом. Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверена судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, Инспекцией при проведении обследования жилого дома № 29 по ул. Маяковского в г. Екатеринбурге установлено отсутствие актов повторного допуска в эксплуатацию приборов учета тепловой энергии, что зафиксировано в акте проверки №29-05-01-2344 от 20.11.2014 (л.д. 91-94). По факту установленного нарушения Инспекцией в отношении ЗАО «УЖК «УРАЛ-СТ» составлен протокол об административном правонарушении по ч. 4 ст.9.16 КоАП РФ (л.д. 81-83). 28.01.2015 заместителем начальника Инспекции вынесено постановление о привлечении ЗАО «УЖК «УРАЛ-СТ» к указанной административной ответственности в виде штрафа в размере 20 000 руб. (л.д. 32-36). Не согласившись с привлечением к административной ответственности, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании постановления незаконным и отмене. Отказ в удовлетворении требований суд первой инстанции мотивировал выводами о доказанности в действиях (бездействии) заявителя состава административного правонарушения. Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, обсудив изложенные в апелляционной жалобе доводы, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения жалобы по следующим основаниям. В соответствии с ч. 4 ст. 9.16 КоАП РФ несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований энергетической эффективности, предъявляемых к многоквартирным домам, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований о проведении обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. В соответствии с ч. 3 ст. 36 Федерального закона от 30.12.2009 №384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" эксплуатация зданий и сооружений должна быть организована таким образом, чтобы обеспечивалось соответствие зданий и сооружений требованиям энергетической эффективности зданий и сооружений и требованиям оснащенности зданий и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов в течение всего срока эксплуатации зданий и сооружений. На основании ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Федеральный закон №261-ФЗ) в целях повышения уровня энергосбережения в жилищном фонде и его энергетической эффективности в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются требования о проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома. Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, или при непосредственном управлении многоквартирным домом собственники помещений в многоквартирном доме обязаны проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев проведения указанных мероприятий ранее и сохранения результатов их проведения. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на проведение указанных мероприятий. В соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений или товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, либо управляющей организацией. Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (подп. "ж" п. 10 Правил N 491). Содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.). В силу п. 1.3 Правил учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденных Минтопэнерго Российской Федерации 12.09.1995 №Вк-4936 (действующих на момент проведения проверки, документ утратил силу 24.01.2015) (далее - Правила учета), расчеты потребителей тепловой энергии с энергоснабжающими организациями за полученное ими тепло осуществляются на основании показаний приборов учета и контроля параметров теплоносителя, установленных у потребителя и допущенных в эксплуатацию в качестве коммерческих в соответствии с требованиями указанных Правил. Пунктом 5.1.2 Правил учета предусмотрено, что каждый прибор учета должен проходить поверку с периодичностью, предусмотренной для него Госстандартом. Приборы учета, у которых истек срок действия поверки и (или) сертификации, а также исключенные из Реестра средств измерений, к эксплуатации не допускаются. Согласно п. 7.7 Правил учет перед каждым отопительным сезоном осуществляется проверка готовности узлов учета тепловой энергии к эксплуатации, о чем составляется соответствующий акт, который утверждается, в том числе, руководителем энергоснабжающей организации. ЗАО «УЖК «УРАЛ-СТ» является управляющей компанией в отношении МЖД №29 по ул. Маяковского в г. Екатеринбурге и лицом, ответственным за установку, эксплуатацию и проверку коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов в доме. В ходе проверки установлено наличие в проверяемом доме двух приборов учета тепловой энергии, которые были введены в эксплуатацию до 01.10.2013. Согласно копии Акта о техническом состоянии от 20.01.2015 подрядной организацией ООО «Теплотех» выявлены неисправности узла учета тепловой энергии в проверенном МКД. В то же время факт устранения недостатков, исправности и допуска узла учета в эксплуатацию после устранения недостатков соответствующим актом допуска не подтвержден. Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что мероприятия в целях повышения уровня энергосбережения и энергетической эффективности в многоквартирном доме обществом не выполнены, надлежащая проверка установленных общедомовых приборов учета тепловой энергии не обеспечена. Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Вопрос о наличии вины заявителя в совершении административного правонарушения исследован административным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении, что отражено в оспариваемом постановлении (л.д. 15). Доказательств принятия ЗАО «УЖК «УРАЛ-СТ» исчерпывающих мер по исполнению требований действующего законодательства суду не представлено. Обращение общества в ресурсоснабжающую организацию для направления представителя не свидетельствует о том, что обществом выполнена надлежащим образом возложенная на него законом обязанность, поскольку готовность узла учета тепловой энергии к эксплуатации подтверждается единственным документом, который на момент проверки отсутствовал. С учетом изложенного, апелляционный суд считает обоснованным вывод суда первой инстанции о наличии в действиях (бездействии) заявителя состава вменяемого административного правонарушения. Доводы апеллянта о том, что законодательством не регламентирован порядок инициирования процедуры проверки прибора учета тепловой энергии, является ошибочным, такой порядок предусмотрен Правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 №1034 (п. 62 – 67). Исходя из п. 63 Правил обязанность по созданию комиссии по вводу узла учета в эксплуатацию, проверки узла учета для повторного допуска лежит на владельце узла учета. Применительно к рассматриваемым правоотношениям обязанность по созданию такой комиссии лежит на управляющей организации. Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности административным органом не допущено. О времени и месте вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, а также о времени и месте рассмотрения административного дела ЗАО «УЖК «УРАЛ-СТ» извещено надлежащим образом (л.д. 80, 85). Оспариваемое постановление вынесено в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности. Наказание назначено в минимальном размере санкции ч. 4 ст. 9.16 КоАП РФ. С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для признания правонарушения малозначительным. Таким образом, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленных ЗАО "УЖК «УРАЛ-СТ» требований. Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда первой инстанции, выражают несогласие с указанными выводами, что не является основанием для отмены обжалуемого судебного акта. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих в соответствии с положениями ст. 270 АПК РФ безусловную отмену или изменение решения суда первой инстанции, не установлено. При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции не подлежит отмене, в удовлетворении апелляционной жалобы следует отказать. Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272? Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 24 апреля 2015 года по делу №А60-7144/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Управляющая Жилищная Компания «УРАЛ-СТ» - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области. Судья Л.Х.Риб Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2015 по делу n А50-18171/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|