Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.06.2015 по делу n А60-47284/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный актСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-5252/2015-АК г. Пермь 23 июня 2015 года Дело № А60-47284/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 16 июня 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 23 июня 2015 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Голубцова В.Г., судей Борзенковой И.В., Гуляковой Г.Н., при ведении протокола секретарем судебного заседания Савватеевой К.В., при участии: от заявителя общества с ограниченной ответственностью "ФОРТЭК-97" – не явились; от заинтересованного лица Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 29 по Свердловской области – Пономарев О.О., удостоверение, доверенность; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью "ФОРТЭК-97" на решение Арбитражного суда Свердловской области от 03 марта 2015 года по делу № А60-47284/2014, принятое судьей Ремезовой Н.И., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ФОРТЭК-97" (ОГРН 1026601980888, ИНН 6639007843) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 29 по Свердловской области (ОГРН 1126603000017, ИНН 6683000011) о признании ненормативного акта недействительным в части, установил: Общество с ограниченной ответственностью «ФОРТЭК-97» (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 29 по Свердловской области № 4895 об уплате налога, сбора, пени, штрафа (для организаций, индивидуальных предпринимателей) по состоянию на 28.03.2014, в части предложения по взысканию суммы налога на добавленную стоимость в размере 1 656 254 руб. 99 коп., суммы транспортного налога в размере 3760 руб. 00 коп., суммы пени по налогу на добавленную стоимость в размере 9 459 руб. 69 коп. (с учетом уточнения требований). Решением Арбитражного суда Свердловской области от 03.03.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с указанным судебным актом, общество обжаловало его в порядке апелляционного производства. Из содержания апелляционной жалобы следует, при выставлении требования нарушены требования ст.69 Налогового кодекса РФ, поскольку в резолютивной части решения налогового органа вообще не содержится указания на предложение уплатить спорные суммы. Кроме того, по мнению заявителя жалобы, суд ошибочно сослался на преюдициальность судебных актов №А60-16538/2014, поскольку юридически значимые для данного дела обстоятельства в указанном деле не рассматривались (доначисления транспортного налога предметом рассмотрения не были, в части НДС доначисления также не были предметом рассмтрения, поскольку в упомянутом деле спорным обстоятельством являлись периоды заявления вычетов, а не их обоснованность). Общество, просит решение Арбитражного суда Свердловской области от 03.03.2015 отменить, заявленные требования удовлетворить. Представитель налогового органа в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, просил решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Апелляционная жалоба судом рассмотрена в соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ в отсутствие представителей общества, извещенного о времени и месте судебного заседания надлежащим образом. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, налоговым органом проведена выездная налоговая проверка общества за период с 01.01.2009 по 31.12.2011. Результаты отражены в акте № 11-24/28 от 11.10.2013. 30.12.2013 налоговым органом вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения №11-24/32. В резолютивной части решения от 30.12.2013 №11-24/32 указано: привлечь общество по п. 1 ст. 122, ст. 123, ст. 126 НК РФ в виде штрафов в общей сумме 2 397 283 руб. 77 коп., начислены пени в общей сумме 4 190 237 руб. 78 коп., обществу предложено перечислить в бюджет сумму удержанного налога на доходы физических лиц в сумме 11348718 руб. 00 коп., а также удержать и перечислить в бюджет сумму не удержанного налога на доходы физических лиц в сумме 130 руб. 00 коп. (т. 1, л.д. 77 - 78). Решением Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области от 12.03.2013 № 192/14 решение налогового органа от 30.12.2013 № 11-24/32 оставлено без изменения. На основании решения от 30.12.2013 № 11-24/32 в адрес общества выставлено требование № 4895 об уплате налога, сбора, пени, штрафа (для организаций, индивидуальных предпринимателей) по состоянию на 28.03.2014 (т. 1, л.д. 80 - 81). Указанное требование содержит требование об уплате НДС в сумме 1 656 254 руб. 99 коп., транспортного налога за 2009, 2010 годы в сумме 3 760 руб. 00 коп. 05.11.2014 в налоговый орган поступила жалоба от 16.10.2014 на требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа № 4895 по состоянию на 28.03.2014 (вх. № 16476). Управление Федеральной налоговой службы по Свердловской области, рассмотрев жалобу налогоплательщика, не нашло оснований для ее удовлетворения (письмо о результатах рассмотрения жалобы от 02.12.2014 № 13-06/33815@). Не согласившись с требованием № 4895 в части предложения уплатить сумму налога на добавленную стоимость в размере 1 656 254 руб. 99 коп., сумму транспортного налога в размере 3 760 руб. 00 коп., сумму пени по налогу на добавленную стоимость в размере 9 459 руб. 69 коп., общество обратилось в арбитражный суд. Арбитражным судом первой инстанции принято вышеприведенное решение. Изучив материалы дела с учетом доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам. В силу подп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. При невыполнении данной обязанности в установленные сроки им направляется требование об уплате. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога и наличие задолженности по пеням, штрафам являются основаниями для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налогов, пеней, штрафов (ст. 69 НК РФ). В соответствии с п. 1, 2, 8 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога (пени) признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Такое требование должно соответствовать действительным налоговым обязательствам налогоплательщика и содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения закона о налогах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. Согласно п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. В п. 2 ст. 11 НК РФ установлено, что недоимкой признается сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок. Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Из ч. 1 ст. 65, ч. 5 ст. 200 АПК РФ следует, что налоговый орган должен доказать правомерность выставления требования и подтвердить размер начисленных пеней соответствующими расчетами. Как следует из текста от 30.12.2013 №11-24/32 в резолютивной его части обществу предложено перечислить в бюджет сумму удержанного налога на доходы физических лиц в сумме 11348718 руб. 00 коп., а также удержать и перечислить в бюджет сумму не удержанного налога на доходы физических лиц в сумме 130 руб. 00 коп. (т. 1, л.д. 77 - 78). Предложения уплатить сумму налога на добавленную стоимость в размере 1 656 254 руб. 99 коп., сумму транспортного налога в размере 3 760 руб. 00 коп., сумму пени по налогу на добавленную стоимость в размере 9 459 руб. 69 коп. решение на основании которого вынесено спорное требование решение от 30.12.2013 №11-24/32 не содержит. Доводы о технической ошибке судом не принимаются, поскольку, как следует из текста решения, в отношении НДС и транспортного налога суждения содержатся в тексте мотивировочной части решения налогового органа (л.д. 77 т.1), при этом в резолютивной части в части предложения уплатить суммы транспортного налога и НДС не значатся, но при этом значится предложение уплатить в бюджет сумму НДФЛ (л.д. 78 т.1), что исключает техническую ошибку при составлении текста решения. Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что судебные акты по делу № А60-16538/2014 имеют для настоящего дела преюдициальное значение. Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения №11-24/32 от 30.12.2013, которое явилось основанием для выставления оспариваемого требования, действительно являлось предметом судебного разбирательства по делу №А60-1653 8/2014. Между тем судом первой инстанции не было учтено, что доначисление суммы НДС размере 1 656 254,99 руб. и транспортного налога в размере 3 760,00 руб. не были предметом судебного разбирательства, поскольку указанные доначисления отсутствуют в резолютивной части решения налогового органа. Из резолютивной части решения №11-24/32 от 30.12.2013, следует: привлечь ООО «Фортэк-97» к налоговой ответственности, предусмотренной ст. 123, 126, 122 НКРФ в размере 2 397 283,77руб. Начислить пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога на 30.12.2013г. в размере 4 190 237, 78 руб. Предложить ООО «Фортэк-97» уплатить штрафы, пени и перечислить в бюджет сумму НДФЛ в размере И 348 718 руб. Удержать и перечислить в бюджет сумму НДФЛ размере 130 руб. Внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета. Налоговым органом решение о доначислении обществу налога на добавленную стоимость в размере 1 656 254,99 руб. и транспортного налога в размере 3 760,00 руб. не принималось, как и обществу не предлагалось перечислить указанную сумму в соответствующие бюджеты РФ. Содержание решения налогового органа содержит иные выводы. Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2014 по делу №А60-16538/2014 решение налогового органа от 30.12.2013 №11-24/32 признано недействительным только в части начисления пени по НДС, связанного с отказом в применении налоговых вычетов во втором квартале 2009 года в сумме 24 783,50 руб. То есть, как следует из судебных актов по делу №А60-16538/2014, предметом рассмотрения являлось отнесение налоговых вычетов по НДС в тот или иной период, в связи с чем и было принято решение в отношении пени по НДС. Доначисление транспортного налога вообще не являлось предметом рассмотрения по делу №А60-16538/2014. При таких обстоятельствах требование налогового органа № 4895 об уплате налога, сбора, пени, штрафа (для организаций, индивидуальных предпринимателей) по состоянию на 28.03.2014, в части предложения по взысканию суммы налога на добавленную стоимость в размере 1 656 254 руб. 99 коп., суммы транспортного налога в размере 3 760 руб. 00 коп., суммы пени по налогу на добавленную стоимость в размере 9459 руб. 69 коп., не соответствующее действительным налоговым обязательствам налогоплательщика является незаконным, нарушает права и законные интересы налогоплательщика, в связи должно быть признано недействительным. Отклоняется ссылка налогового органа на то, что выявленные несоответствия являются технической ошибкой со ссылкой на изложенные выше обстоятельства, а также в связи с тем, что выявленные несоответствия налоговым органом не исправлены. Ссылка налогового органа на необходимость применения положений п.52 постановления Пленума от 30.07.2013 № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового Кодекса РФ» со ссылкой на отсутствие необходимости указывать в требовании все сведения, указанные в п.4 ст.96 НК РФ, основана на неверном толковании упомянутого пункта, поскольку требование, как указывалось выше, выставляется на основе соответствующего решения налогового органа. В данном случае решение налогового органа не содержало требования уплатить суммы, указанные в оспариваемом требовании об уплате налогов. С учетом изложенного, апелляционная жалоба подлежит удовлетворению, решение Арбитражного суда Свердловской области от 03 марта 2015 года по делу № А60-47284/2014 подлежит отмене. Судебные расходы относятся на налоговый орган. На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 03 марта 2015 года по делу № А60-47284/2014 отменить. Заявленные требования удовлетворить. Признать недействительным требование Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 29 по Свердловской области № 4895 об уплате налога, сбора, пени, штрафа (для организаций, индивидуальных предпринимателей) по состоянию на 28.03.2014 в части предложения по взысканию суммы налога на добавленную стоимость в размере 1 656 254 руб. 99 коп., суммы транспортного налога в размере 3 760 руб. 00 коп., суммы пени по налогу на добавленную стоимость в размере 9 459 руб. 69 коп., как не соответствующее НК РФ, обязать налоговый орган устранить допущенные нарушения прав налогоплательщика. Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 29 по Свердловской области (ОГРН 1126603000017, ИНН 6683000011) в пользу общества с ограниченной ответственностью "ФОРТЭК-97" (ОГРН 1026601980888, ИНН 6639007843) 2 000 (две тысячи) рублей в возмещение расходов по уплате государственной пошлины. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области. Председательствующий В.Г.Голубцов Судьи И.В.Борзенкова Г.Н.Гулякова Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.06.2015 по делу n А60-43691/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|