Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.06.2015 по делу n А71-1337/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-6309/2015-АКу г. Пермь 23 июня 2015 года Дело № А71-1337/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 22 июня 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 23 июня 2015 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Риб Л. Х., при ведении протокола судебного заседания секретарем Лонской О.И., при участии: от заявителя (специализированный потребительский кооператив по управлению домами "Единый СПК") (ОГРН 1131840002454, ИНН 1840016576): не явились; от заинтересованного лица (Административная комиссия при Администрации Первомайского района города Ижевска): не явились; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя специализированного потребительского кооператива по управлению домами "Единый СПК" на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 09 апреля 2015 года по делу № А71-1337/2015, принятое судьей Шумиловой И.В., при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства по заявлению специализированного потребительского кооператива по управлению домами "Единый СПК" к административной комиссии при Администрации Первомайского района города Ижевска о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности, установил: Специализированный потребительский кооператив по управлению домами «Единый СПК» (далее – СПКУД «Единый СПК», кооператив) обратился в Арбитражный суд Удмуртской Республики с требованием о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии при Администрации Первомайского района города Ижевска (далее - административная комиссия) от 24.12.2014 №1651/14 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 11.2 Закона Удмуртской Республики N 57-РФ от 13.10.2011 "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" в виде штрафа в размере 15 000 рублей. Решением арбитражного суда от 09.04.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым по делу судебным актом, общество обжаловало решение суда в апелляционном порядке, в жалобе просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований. В апелляционной жалобе ее податель приводит доводы о недоказанности состава административного правонарушения; нарушении административным органом порядка проведения проверки, предусмотренного Федеральным законом №294-ФЗ; не уведомлении о времени и месте составления протокола и рассмотрения материалов административного дела. По мнению апеллянта, в нарушение ст. 27.8 КоАП РФ не был составлен протокол осмотра, акты осмотра от 21.12.2014 и 22.12.2014 требованиям упомянутой статьи не соответствуют; представленные фотоматериалы подтверждают правонарушения; оспариваемое постановление принято неуполномоченным органом. Административным органом отзыв на жалобу не представлен. Стороны по делу, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей для участия в судебном заседании не направили, что в силу ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела судом. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, при проведении 21.12.2014 и 22.12.2014 осмотра придомовой территории дома № 67 ул. К.Либкнехта в г. Ижевске установлено, что с крыши многоквартирного жилого дома не удалены ледяные образования, а также снег и снежные свесы; снежные наросты свисают в районе верхних этажей дома, что является нарушением п.п. 3.1.3, 3.1.1, 3.1, 4.1, 4.2, 4.5.1, 4.5.11, 4.5.23, 4.5, 4.6.3.8, 4.6 Правил благоустройства города Ижевска. Нарушения отражены в актах осмотра территории (объекта) от 21.12.2014, 22.12.2014 и произведена фотосъемка (л.д. 36-41, 42-49). По факту нарушения 23.12.2014 в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении (л.д. 30-32), по результатам рассмотрения которого 24.12.2014 административной комиссией вынесено постановление о назначении административного наказания по ч. 1 ст. 11.2 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 № 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" в виде штрафа в размере 15 000 рублей (л.д.26-28). Несогласие общества с вынесенным постановлением послужило основанием для обращения с заявлением в арбитражный суд. При рассмотрении дела суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности в действиях заявителя состава административного правонарушения, нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено. Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения жалобы не установил. Частью 1 ст. 11.2 Закона N 57-РЗ предусмотрена административная ответственность, в том числе за не проведение предусмотренных муниципальными правовыми актами работ по содержанию и уборке территорий и объектов благоустройства, повлекшее их загрязнение и засорение, либо нарушение установленных сроков и порядка проведения указанных работ, не повлекшее нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, а именно работ по очистке мусора, в виде административного штрафа для юридических лиц от пятнадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей. Согласно п. 3.1.1, 3.1.3 упомянутых Правил в целях благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске юридические лица, физические лица в соответствии и в пределах, установленных настоящими Правилами, обязаны: содержать в исправном состоянии и чистоте фасады зданий, сооружений, ограждения, входные группы, балконы и лоджии, водосточные трубы, объекты монументально-декоративного искусства, малые архитектурные формы, лестничное освещение и освещение подъездов, домовые номерные знаки, урны, контейнеры для сбора отходов, ограждения контейнерных площадок, скамейки, оборудование детских площадок, мест отдыха населения и элементов благоустройства; обеспечивать содержание территорий, уборку мест общего пользования зданий, сооружений, очистку территорий от мусора, снега, скоплений дождевых и талых вод, технических и технологических загрязнений, ликвидацию зимней скользкости, гололеда, удаление обледенений. В целях обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске запрещается загрязнять и засорять территорию, здания, строения города, объекты благоустройства (п. 3.2.1 Правил). В соответствии с п.4.1 Правил ответственными за благоустройство и содержание объектов благоустройства являются физические и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. На объектах благоустройства, за исключением указанных в подпунктах 1 - 9 п. 4.2 настоящих Правил лицами, ответственными за соблюдение настоящих Правил, являются физические и юридические лица на принадлежащих им на праве собственности, обязательственном праве или на правовых основаниях объектах в объеме, предусмотренном действующим законодательством и настоящими Правилами и обязанных обеспечить их выполнение самостоятельно и (или) посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств. В силу п.4.2 Правил ответственными за благоустройство и содержание объектов благоустройства являются физические и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе на территориях земельных участков и зданиях многоквартирных домов - организации, осуществляющие управление жилищным фондом, либо собственники многоквартирного жилого дома, выбравшие непосредственный способ управления. Согласно п.4.3 Правил содержание объектов благоустройства (в том числе территорий) в городе Ижевске осуществляются, в т.ч. в осенне-зимний период - с 1 ноября по 14 апреля. В соответствии с п.4.5.11 Правил мероприятия по содержанию территорий общего пользования в осенне-зимний период объектов благоустройства включают в себя, в том числе удаление снежно-ледяных образований и уплотненного снега. Согласно п.4.5.11 Правил очистка крыш от снега и удаление сосулек, ледяных наростов на карнизах, крышах и водосточных трубах производится ежедневно с обязательным соблюдением мер безопасности, в том числе во избежание несчастных случаев с пешеходами и повреждений воздушных сетей, светильников, зеленых насаждений, объектов благоустройства, а именно: назначение дежурных, ограждение тротуаров, оснащение страховочным оборудованием лиц, работающих на высоте. Собственники (владельцы) зданий (сооружений), организации, осуществляющие управление жилым фондом, либо собственники многоквартирного жилого дома, выбравшие непосредственный способ управления, обеспечивают в этот же день уборку сброшенного на тротуар, пешеходную дорожку, проезд и (или) проезжую часть снега и льда. В силу пункта 4.5.23 Правил все работы по уборке и содержанию территорий общего пользования, объектов благоустройства (в том числе территорий) в осенне-зимний период должны быть закончены к 10 часам утра. В результате выполнения мероприятий по содержанию и уборке должны быть обеспечены порядок и чистота. При невозможности выполнения работ в указанный срок в связи с погодными условиями уборочные работы могут быть продолжены в течение дня. Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что многоквартирный дом по адресу: г. Ижевск, ул.К.Либкхнета, 67 находится в управлении СПКУД «Единый СПК». Материалами дела подтверждается факт невыполнения обществом Правил благоустройства при выполнении работ по содержанию придомовой территории многоквартирного жилого дома. Представленные в материалы дела фотоматериалы являются приложением к актам осмотра территории (объекта), датированы датой проведения осмотра 21.12.2014, 22.12.2014, в числе прочих доказательств подтверждают факт правонарушения. Таким образом, общество является субъектом правонарушения и в его действиях (бездействии) усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.2 Закона N57-РЗ. Доводы апеллянта о нарушении Федерального закона N294-ФЗ при проведении проверки отклонены апелляционным судом по следующим основаниям. Положения Федерального закона N 294-ФЗ не подлежат применению к спорным правоотношениям, поскольку в п.1 ч.3 ст.1 указанного Федерального закона прямо предусмотрено, что положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются, в том числе, к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее также - органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля), и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. В рассматриваемом случае на заявителя не возлагались обязанности по предоставлению информации и исполнению требований проверяющего органа, объектом контроля являлась территория района, а не деятельность юридического лица; непосредственное обнаружение признаков правонарушения уполномоченным лицом административного органа является основанием для возбуждения дела об административном правонарушении. Довод заявителя о том, что акт осмотра территории (объекта) не может быть признан надлежащим доказательством, судом апелляционной инстанции отклоняется по следующим основаниям. Суд апелляционной инстанции отмечает, что в соответствии со ст. 27.8 КоАП РФ оформляется осмотр территорий, принадлежащих юридическому лицу, а в данном случае осматривалась территория общего пользования. Осмотр территорий как мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении не производился. В рассматриваемом случае поводом для возбуждения дела об административном производства и составления протокола об административном правонарушении явилось непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ). Вопрос о виновном совершении обществом административного правонарушения исследован в ходе производства по делу об административном правонарушении, соответствующие выводы отражены в оспариваемом постановлении. В постановлении указано на наличие у общества возможности для соблюдения требований муниципальных правовых актов и непринятие им мер по их соблюдению. Материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих принятие обществом всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдению Правил благоустройства. Таким образом состав административного правонарушения в действиях заявителя подтвержден надлежащими доказательствами. Довод о вынесении постановления неуполномоченным административным органом со ссылкой на правовую позицию, изложенную в подп. "е" п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 N 48 апелляционным судом отклонен, поскольку основан на неверном толковании положений законодательства; подп. «е» п. 18 исключен Постановлением Пленума Верховного Суда РФ 10.06.2010 N 13. Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено. Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено. Обществу предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. О времени и месте составления протокола, рассмотрении административного дела общество извещено надлежащим Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.06.2015 по делу n А60-52105/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Изменить решение (определение) суда полностью и принять новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|