Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.06.2015 по делу n А50-26636/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-5420/2015-АК

г. Пермь

22 июня 2015 года                                                               Дело № А50-26636/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 15 июня 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 22 июня 2015 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Голубцова В.Г.,

судей                                 Борзенковой И.В., Гуляковой Г.Н.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Горбуновой Л.Д.,

при участии:

от истца Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского – не явились;

от ответчика открытого акционерного общества «Пермские сельские леса» - Лущенко К.К., паспорт, доверенность;

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу

ответчика открытого акционерного общества «Пермские сельские леса»

на решение Арбитражного суда Пермского края

от 19 марта 2015 года

по делу № А50-26636/2014,

принятое судьей Вавиловой Н.В.,

по иску Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края (ОГРН 1065902004354, ИНН 5902293298)

к открытому акционерному обществу «Пермские сельские леса» (ОГРН 1105905002004, ИНН 5905277174)

об изменении условий договора аренды лесного участка,

установил:

Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с иском к Открытому акционерному обществу «Пермские сельские леса» (далее - ответчик) о внесении изменений в п.4.1, п.7 договора аренды лесного участка №437 от 29.12.2009, в части изменения годового объема использования лесов в соответствии с проектом освоения лесов, стоимости арендной платы и платы за объем ликвидной древесины (с учетом уточнений в порядке ст.49 АПК РФ).

Решением Арбитражного суда Пермского края от 19.03.2015 исковые требования удовлетворены.

Не согласившись с указанным судебным актом, ответчик обжаловал его в порядке апелляционного производства.

Ответчик не согласен в части с вынесенным решением по следующим основаниям. Министерство дополнило свое требование относительно п. 7 договора, добавив абзац следующего содержания: «Плата за объем ликвидной древесины, получаемой от мероприятий по осуществлению рубок ухода за лесами и санитарно-оздоровительными мероприятиями в соответствии с проектом освоения лесов, исчисляется по минимальным ставкам платы за единицу объема в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 №310». Пункт 7.1 Договора устанавливает корректировку суммы в виду изменения среднегодового объема использования лесов по материалам проекта освоения лесов. Пункт 8 договора закрепляет обязанность арендатора вносить арендную плату согласно приложения № 3 к договору. Таким образом, в обязанности арендатора, согласно заключенному договору, не входила плата за объем ликвидной древесины, получаемой от мероприятий по осуществлению рубок ухода за лесами и санитарно-оздоровительными мероприятиями. Исходя из целей проведения аукциона и положений статьи 74 Лесного кодекса, которая устанавливает недопустимость изменении арендной платы в сторону как уменьшения так и увеличения, да бы не нарушать права иных участников аукциона, поскольку предметом аукциона (по результатам, которого заключается договор аренды лесного участка, в котором размер арендной платы определяется по цене предложенной победителем) являлась арендная плата.

Кроме того, по мнению заявителя жалобы, истец, дополняя свои требования, абзацем устанавливающим плату за объем ликвидной древесины, получаемой от мероприятий по осуществлению рубок ухода за лесами и санитарно-оздоровительными мероприятиями в соответствии с проектом освоения лесов, произвел одновременное изменение предмета и основания искового заявления, что недопустимо в соответствии со ст. 49 АПК РФ. Суд рассмотрел дополнительное требование истца по существу, без наличия в материалах дела и не представленных истцом необходимых доказательств, обосновывающих необходимость внесения данного дополнения в договор аренды лесного участка № 437 от 29.12.2009.

Ответчик, просит решение Арбитражного суда Пермского края от 19.03.2015 отменить в части, внесения дополнительного абзаца в пункт 7 Договора - «Плата за объем ликвидной древесины, получаемой от мероприятий по осуществлению рубок ухода за лесами и санитарно-оздоровительными мероприятиями в соответствии с проектом освоения лесов, исчисляется по минимальным ставкам платы за единицу объема в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 №310», в остальной части оставить без изменения.

Представитель ответчика в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал, просил решение отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.

Апелляционная жалоба судом рассмотрена в соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ в отсутствие представителей истца, извещенного о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, 29.12.2009 между ответчиком (арендатор) и Агентством по природопользованию Пермского края (арендодатель) заключен договор аренды лесного участка № 437 (далее – договор).

С 10.09.2012 арендодателем по договору является истец, что ответчиком не оспаривается.

Договор заключен сторонами по результатам конкурса от 15.12.2009.

Во исполнение условий договора ответчику передан лесной участок площадью 14 941 га, расположенный по адресу: Пермский край, Краснокамский муниципальный район, ГКУ «Закамское лесничество», Краснокамское участковое лесничество, для заготовки древесины с предварительно определенным годовым объемом использования лесов: всего 6,2 тыс.м3, в том числе 4,2 тыс.м3 по хвойному хозяйству, что подтверждается актом приема-передачи лесного участка в аренду.

Арендная плата установлена в размере 1 577 040 руб. в год.

В соответствии с п. 7.1 договора размер арендной платы может быть скорректирован в связи с изменением среднегодового объема использования лесов по материалам Проекта освоения лесов.

Экспертной комиссией по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов на «Проект освоения лесов на лесном участке, предоставленном в аренду заявителю для заготовки древесины, на территории Пермского лесничества» (далее - Проект) выдано положительное заключение № 01-2010/421, утвержденное приказом Министерства от 10.12.2010 № СЭД- 30-01-03-365 (л.д.27).

Согласно расчету, с учетом изменений от 26.01.2015 (л.д.86), ежегодно допустимый объем изъятия древесины при рубке спелых и перестойных насаждений на арендуемом лесном участке по ликвидационному запасу составляет 8,6 тыс.м3, в том числе по хвойному хозяйству - 6,4 тыс.м3, по мягколиственному - 2,2 тыс.м3, что превышает установленный договором аренды годовой объем использования лесов.

Таким образом, из проекта освоения лесов, получившего положительное заключение экспертной комиссии по проведению государственной экспертизы, следует, что лесной участок, переданный истцу в аренду, за период действия договора претерпел существенное изменение количественных и качественных характеристик, что не может не отразиться на существенных условиях заключенного договора аренды, таких как годовой объем использования лесов и размер арендной платы.

Согласно приказу Министерства от 20.09.2013 № СЭД-30-01-02-1247 «Об утверждении порядка администрирования платежей» разработана методика расчета арендной платы по договорам аренды лесных участков (приложение 21). В соответствии с п. 2.2. Приложения 21 к приказу объем изъятия лесных ресурсов устанавливается Проектом освоения лесов. В случае несоответствия объемов заготовки, размер арендной платы, установленный договором аренды, подлежит корректировке в соответствии с Проектом освоения лесов.

Полагая, что в связи с увеличением доли хвойного хозяйства на арендуемом ответчиком лесном участке произошло увеличение объема его освоения, истец обратился в суд с настоящим исковым заявлением о внесении изменений в п.4.1 и п.7 договора аренды лесного участка №437 от 29.12.2009.

Арбитражным судом первой инстанции принято вышеприведенное решение.

Изучив материалы дела с учетом доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не нашла оснований к отмене или изменению обжалуемого судебного акта в силу следующего.

Согласно ч. 2.1 ст. 74 ЛК РФ договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключенный по результатам аукциона, может быть изменен по решению суда в случае существенного изменения количественных и качественных характеристик такого лесного участка.

Заявленные истцом требования обусловлены изменением количественных и качественных характеристик лесных участков, в этой связи спор о изменении условий договора аренды лесных участков, подлежит урегулированию судом.

Требования истца по своей сути, направлены на приведение размера арендной платы в соответствии с требованиями законодательства не по усмотрению арендодателя, а во исполнение утвержденного порядка установления платежей по договору аренды лесного участка в зависимости от характеристик участка, установленных Проектом освоения лесов.

Таким образом, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

Решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, принято в соответствии с нормами материального и процессуального права, оснований для его отмены (изменения) в соответствии со ст. 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлено.

Судебные расходы по апелляционной жалобе относятся на заявителя апелляционной жалобы (ст. 110 АПК РФ).

Семнадцатым арбитражным апелляционным судом заявителю жалобы была представлена отсрочка уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

 

Решение Арбитражного суда Пермского края от 19 марта 2015 года по делу № А50-26636/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Взыскать с открытого акционерного общества «Пермские сельские леса» (ОГРН 1105905002004, ИНН 5905277174) в доход федерального бюджета РФ государственную пошлину по апелляционной жалобе 3 000 (три тысячи) рублей.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края.

Председательствующий

В.Г.Голубцов

Судьи

И.В.Борзенкова

Г.Н.Гулякова

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.06.2015 по делу n А60-3401/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также