Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.06.2015 по делу n А60-9758/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-6243/2015-АК

г. Пермь

19 июня 2015 года                                                                  Дело № А60-9758/2015­­

Резолютивная часть постановления объявлена 17 июня 2015 года

Постановление в полном объеме изготовлено 19 июня 2015 года

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Риб Л. Х.,

судей Варакса Н.В., Щеклеиной Л.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Базановой Т.С.,

при участии:

от заявителя (общество с ограниченной ответственностью "ТагилТеплоСбыт”) (ОГРН 1127747254722, ИНН 7731438233): не явились;

от заинтересованного лица (Региональная энергетическая комиссия Свердловской области) (ОГРН 1026605237944, ИНН 6671113500): не явились;

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью "ТагилТеплоСбыт”

на решение Арбитражного суда Свердловской области от 16 апреля 2015 года

по делу № А60-9758/2015,

принятое судьей Присухиной Н.Н.,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ТагилТеплоСбыт”

к Региональной энергетической комиссии Свердловской области

о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «ТагилТеплоСбыт» (далее – ООО «ТагилТеплоСбыт», общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Региональной энергетической комиссии по Свердловской области  (далее – РЭК по Свердловской области, административный орган) от 03.03.2015 о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением арбитражного суда от 16.04.2015 (резолютивная часть решения объявлена 15.04.2015) в удовлетворении требований отказано.

Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, заявитель обратился в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований.

В апелляционной жалобе ее податель приводит доводы об отсутствии его вины в совершении правонарушения, поскольку невозможно было представить в установленный срок информацию в связи с отсутствием в системе шаблонов-запросов регулятора. После получения шаблонов от ФСТ 11.02.2015 общество направило ежегодный шаблон JKN.OPEN.INFO.PRICE.WARM, содержащий информацию об установленных на 2015 год тарифах на горячую воду, поставляемую потребителям с использованием открытых систем теплоснабжения, который поступил в программу «ЕИАС Мониторинг». С целью исполнения требований подп. «б» п. 3 Стандарта, общество раскрыло необходимую информацию путем опубликования в СМИ - газете «Тагильский рабочий». Полагает, что имеются основания для признания правонарушения малозначительным по характеру.

РЭК по Свердловской области не согласно с доводами апелляционной жалобы по изложенным в отзыве основаниям, решение суда просит оставить без изменения, в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.

Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей для участия в судебном заседании не направили, что в силу ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не препятствует рассмотрению дела судом.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, при осуществлении административным органом проверки установлено нарушение ООО «ТагилТеплоСбыт» Стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности (в сфере оказания услуг горячего водоснабжения с использованием открытой системы теплоснабжения, форм ее предоствления и заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации.

По факту установленного нарушения в отношении общества 04.02.2015 составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ (л.д.51-53).

По результатам рассмотрения материалов административного производства РЭК вынесено постановление от 03.03.2015 о привлечении общества к указанной административной ответственности в виде штрафа в размере 100 000 рублей (л.д.12-17).

Не согласившись с привлечением к административной ответственности, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании постановления незаконным и отмене.

Отказ в удовлетворении требований суд первой инстанции мотивировал выводами о доказанности в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения.

Обсудив доводы жалобы, исследовав представленные в материалы дела доказательства, проверив правильность применения и соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения жалобы не установил.

Частью 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в том числе за нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.15 КоАП РФ, в виде административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

ООО «ТагилТеплоСбыт» осуществляет деятельность в сфере оказания услуг горячего водоснабжения с использованием открытой системы теплоснабжения (горячего водоснабжения) на территории Свердловской области и согласно ч.1 ст.4 Федерального закона «О естественных монополиях» относится к субъектам естественных монополий.

В соответствии с ч. 9 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон №190-ФЗ) теплоснабжающие организации, теплосетевые организации обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации.

Порядок раскрытия информация определен Стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 №570 (далее – Стандарты). Способы раскрытия информации определены пунктом 3 Стандартов, сведения, подлежащие раскрытию, предусмотрены пунктами 16, 24 и 25 Стандартов.

Информация, указанная в пунктах 16, 24 и 25 настоящего документа, раскрывается регулируемой организацией не позднее 30 календарных дней со дня принятия соответствующего решения об установлении цен (тарифов) на очередной расчетный период регулирования (пункт 28 Стандартов).

На основании части 14 статьи 7 Закона №190-ФЗ государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов).

Указом Губернатора Свердловской области от 13.11.2010 №1067-УГ РЭК Свердловской области наделена полномочиями по контролю за соблюдением стандартов раскрытия информации регулируемыми организациями, в том числе теплоснабжающими организациями и организациями, осуществляющими холодное водоснабжение и водоотведение, действующими на территории Свердловской области.

Постановлением РЭК Свердловской области от 15.12.2014 №210-ПК «Об установлении тарифов на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям в Свердловской области с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), на 2015 год» обществу утверждены тарифы на горячую воду на 2015 год.

Информация, подлежащая ежегодному раскрытию, предоставляется теплоснабжающими организациями с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) в форме шаблона ЕИАС с кодом JKH.OPEN.INFO.PRICE.WARM. Данные шаблоны об установленных тарифах на 2015 год организация должна направить в РЭК Свердловской области в срок до 15.01.2015.

Материалами дела подтверждается и обществом не оспаривается факт непредставления сведений об утвержденных на 2015 год тарифах на горячую воду, поставляемую потребителям, другим теплоснабжающим организациям в Свердловской области с виде шаблона ЕИАС с кодом JKH.OPEN.INFO.PRICE.WARM в срок до 14.01.2015 включительно, что свидетельствует о нарушении обществом установленного Стандартами порядка раскрытия информации и образует событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).

Как следует из оспариваемого постановления, вопрос о виновности общества исследован административным органом при вынесении постановления, в тексте постановления данный вопрос отражен применительно к конкретным обстоятельствам дела и собранным доказательствам. Административным органом установлено, что ООО «ТагилТеплоСбыт» имело возможность для соблюдения требований законодательства по раскрытию информации, соблюдению порядка опубликования информации в соответствии с требованиями Стандартов, однако обществом не были предприняты своевременные и исчерпывающие меры, направленные на соблюдение требований Стандарта.

О раскрытии информации в газете «Тагильский рабочий» РЭК Свердловской области уведомлено не было. Опубликование информации в СМИ не исключает обязанности общества по опубликованию и представлению информации в порядке, установленной Стандартами

Таким образом, вывод суда о доказанности наличия в действиях заявителя состава вменяемого административного правонарушения является правильным, соответствует материалам дела и действующему законодательству.

Доводы апеллянта о несвоевременном представлении шаблона службой сопровождения пользователей ЕИАС и ИТ ФСТ России не свидетельствуют об отсутствии вины в действиях общества, поскольку общество должно было решить все организационные вопросы заблаговременно, и проявить должную степень заботливости и осмотрительности, какая требуется от него в целях надлежащего исполнения Стандарта.

Существенных процессуальных нарушений закона, являющихся самостоятельным основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении, административным органом в ходе административного производства не допущено, заявителю обеспечена возможность воспользоваться предоставленными ему законом правами и гарантиями. О времени и месте составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении законный представитель общества извещен надлежащим образом.

Оспариваемое постановление вынесено в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения; наказание назначено в минимальном размере санкции ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ.

Судом апелляционной инстанции исследованы и отклонены доводы жалобы о возможности признания правонарушения малозначительным по характеру.

Оценив в порядке, предусмотренном статьями 65, 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, имеющиеся в материалах дела доказательства и установленные по делу фактические обстоятельства, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о невозможности в настоящем случае применения ст. 2.9 КоАП РФ в силу особой значимости общественных отношений в сфере обеспечения доступа к информации предприятий и организаций, оказывающих наиболее важные социальные услуги. Обстоятельства совершения правонарушения  не свидетельствуют об исключительности, позволяющий применить положения ст. 2.9 КоАП РФ.

С учетом изложенного причин для переоценки вывода суда первой инстанции об отсутствии оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ у суда апелляционной инстанции не имеется.

Не усматривает суд апелляционной инстанции оснований для изменения определенного административным органом размера штрафа ниже низшего предела санкции, предусмотренной ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ.

При указанных обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

                                           ПОСТАНОВИЛ:

 

       Решение Арбитражного суда Свердловской области от 16 апреля 2015 года по делу №А60-9758/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТагилТеплоСбыт» - без удовлетворения.

       Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня  его принятия через Арбитражный  суд Свердловской области.

Председательствующий

Л.Х.Риб

Судьи

Н.В.Варакса

Л.Ю.Щеклеина

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.06.2015 по делу n А71-693/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также