Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2015 по делу n А60-54831/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-6154/2015-АК

г. Пермь

16 июня 2015 года                                                   Дело № А60-54831/2014­­

Резолютивная часть постановления объявлена 11 июня 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 16 июня 2015 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Борзенковой И. В.

судей  Голубцова В.Г., Гуляковой Г.Н.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Горбуновой Л.Д.,

при участии:

от  заявителя общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания РЭМП УЖСК" (ИНН 6674170306, ОГРН 1056605367213)  - не явились, извещены надлежащим образом;

от заинтересованного лица Административной комиссии Чкаловского района муниципального образования "город Екатеринбург" (ИНН 6661004661, ОГРН 1046603983800) - не явились, извещены надлежащим образом;

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу

заинтересованного лица Административной комиссии Чкаловского района муниципального образования "город Екатеринбург"

на решение Арбитражного суда Свердловской области от 13 апреля 2015 года

по делу № А60-54831/2014,

принятое судьей С.Н.Водолазской

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания РЭМП УЖСК" 

к Административной комиссии Чкаловского района муниципального образования "город Екатеринбург" 

о признании недействительным постановления от 04.12.2014 № 1411.0750.8,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания РЭМП УЖСК" (далее  - заявитель, Управляющая компания) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии Чкаловского района муниципального образования "город Екатеринбург" (далее- заинтересованное лицо, Административная комиссия) от 04.12.2014 № 1411.0750.8.

Решением Арбитражного суда Свердловской области от 13 апреля 2015 года заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, Административная комиссия обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.

 В апелляционной жалобе Административная комиссия указывает на подтверждение материалами дела состава административного правонарушения. При этом указывает, что Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя от 257.09.2003 N 170, и Правилами благоустройства территории муниципального образования "город Екатеринбург", утвержденными решением Екатеринбургской городской Думы от 26.06.2012 N 29/61, предусмотрена обязанность поддерживать чистоту придомовой территории на протяжении всего дня.

ООО "Управляющая компания РЭМП УЖСК" с доводами апелляционной жалобы не согласно по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу; просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Заявитель и заинтересованное лицо о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей для участия в судебном заседании суда апелляционной инстанции не направили, что на основании ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие их представителей.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что Административной комиссией Чкаловского района муниципального образования "город Екатеринбург" установлено, что  17 ноября 2014 года  по адресу: г. Екатеринбург, ул. Агрономическая, 30 общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания РЭМП УЖСК" не обеспечило уборку контейнерной площадки и прилегающей к ней территории от мусора, что привело к загрязнению территории отходами производства и потребления (отходы из жилищ несортированные, отходы упаковочного картона незагрязненные, отходы пленки полиэтилена и изделий из нее незагрязненные), в нарушение пунктов 6, 7 Правил благоустройства территории муниципального образования "город Екатеринбург", утвержденных Решением Екатеринбургской городской Думы от 26.06.2012 № 29/61.

Составлен акт обследования экологического состояния территории №11/38 от 17.11.2014.

По данному факту в отношении общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания РЭМП УЖСК" составлен протокол об административном правонарушении от 20.11.2014 № 415.

04.12.2014 вынесено постановление № № 1411.0750.8 о привлечении  общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания РЭМП УЖСК" к административной ответственности по ст. 15 Закона Свердловской области от 14.06.2005 № 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания РЭМП УЖСК" обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.

 Суд первой инстанции, принимая решение об удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу о недоказанности административным органом состава административного правонарушения.

Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 15 Закона Свердловской области от 14.06.2005 N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" нарушение порядка проведения работ по уборке территории, установленного муниципальными нормативными правовыми актами, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати пяти тысяч до ста тысяч рублей.

В п. 6 Правил благоустройства территории муниципального образования "город Екатеринбург", утвержденных решением Екатеринбургской городской Думы от 26.06.2012 N 29/61 (далее - Правила благоустройства), установлено, что собственники земельных участков, зданий, строений и сооружений, обязаны обеспечить, в числе прочего, уборку принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков и прилегающей территории, а также очистку этих территорий от мусора, отходов, снега, скоплений дождевых и талых вод, технических и технологических загрязнений, удаление обледенений; вывоз бытового, природного и строительного мусора, пищевых отходов, вторичных материальных ресурсов и других загрязнителей, а также вывоз твердых бытовых отходов, крупногабаритного мусора.

Согласно п. 38 Правил благоустройства уборка придомовых, отведенных и прилегающих территорий производится в дневное время.

В соответствии с п. 41 Правил благоустройства контейнерные площадки должны содержаться в соответствии с санитарными нормами и правилами. Вывоз мусора с контейнерных площадок осуществляется в летний период ежедневно, в зимний - не реже одного раза в три дня. Уборка контейнерных площадок производится ежедневно.

В п. 98 Правил благоустройства предусмотрено, что подметание придомовых территорий, внутриквартальных проездов, внутридворовых проездов и тротуаров, их мойка осуществляются механизированным способом или вручную до 8 часов утра. Чистота территории поддерживается в течение всего дня.

В силу ч. 4 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

При проверке законности постановления административного органа о привлечении к административной ответственности в полномочия суда не входит установление признаков состава административного правонарушения, а проверяется лишь правильность и полнота установления этих признаков административным органом.

Из материалов дела следует, что контейнерная площадка дома 30 по ул. Агрономическая   находится на обслуживании ООО "Управляющая компания РЭМП УЖСК". Следовательно, Общество является лицом, ответственным за содержание прилегающей к указанной контейнерной площадке территории.

В ходе обследования административным органом установлено, что 17.11.2014 года в 10 час. 40 мин. на территории, прилегающей к контейнерной площадке, расположенной у дома 30 по ул. Агрономическая   допущено захламление бытовым мусором.

Между тем суд первой инстанции указал, что сам по себе факт наличия в 10 час. 40 мин. утра мусора на территории, прилегающей к контейнерной площадке, не свидетельствует о том, что Обществом не выполняются обязанности по уборке территории, установленные Правилами благоустройства в части ежедневной уборки контейнерной площадки и прилегающей к ней территории. При этом суд верно отметил, что на основании п. 3.6.9 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, допускается уборка территории как в утренние, так и в вечерние часы.

Имеющимися в материалах дела доказательствами подтверждено, что вывоз мусора и уборка контейнерной площадки по адресу ул. Агрономическая, 30 произведены 17.11.2014 года в соответствии с условиями договора по уборке придомовой территории и контейнерных площадок от 01.09.2011, заключенному между обществом с ограниченной ответственностью "Управляющая компания РЭМП УЖСК" и индивидуальным предпринимателем И.Н. Рыцевым.

Из условий договора следует, что  подрядчик обязался выполнить работы по уборке придомовой территории и контейнерных площадок, в том числе контейнерной площадки по адресу: ул. Агрономическая, д. 30.

Из пояснений подрядчика следует, что в соответствии с условиями договора контейнерная площадка по ул. Агрономическая, д. 30, обслуживается ежедневно, уборка контейнерной площадки была произведена 17.11.2014 г. в соответствии с условиями договора.

Факт наличия твердых бытовых отходов на площадке и в контейнерах для мусора 17.11.2014 в 10 часов 40 мин. не может сам по себе свидетельствовать о нарушении обществом порядка проведения работ по уборке территории.

Оснований для иных выводов и переоценки фактических обстоятельств дела суд апелляционной инстанции не усматривает.

Суд апелляционной инстанции также отмечает, что нормативными актами, в том числе Правилами благоустройства, не предусмотрена обязанность обеспечить вывоз мусора с контейнерной площадки к определенному часу суток, в связи с чем изложенные в апелляционной жалобе административного органа доводы о нарушении Обществом требований по надлежащему содержанию контейнерной площадки, судом апелляционной инстанции отклоняются.

При отсутствии в материалах дела доказательств несоблюдения Обществом периодичности уборки мусора, установленной п. 41 Правил благоустройства, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что административным органом не доказан состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15 Закона Свердловской области от 14.06.2005 N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области".

Отсутствие (недоказанность) события, состава административного правонарушения в силу п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.

Таким образом, оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

 

 

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 13 апреля 2015 года по делу № А60-54831/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.

Председательствующий

И.В.Борзенкова

Судьи

В.Г.Голубцов

Г.Н.Гулякова

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2015 по делу n А50-1024/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также