Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2015 по делу n А71-1731/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-6050/2015-АК г. Пермь 16 июня 2015 года Дело № А71-1731/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 15 июня 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 16 июня 2015 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Риб Л. Х., судей Варакса Н.В., Щеклеиной Л.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Мурашовой Т.В., при участии: от заявителя (Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в городе Воткинске) (ОГРН 1051802206389, ИНН 1835064045): не явились; от заинтересованного лица (индивидуальный предприниматель Иутина Людмила Константиновна) (ОГРН 310182811900011, ИНН 182800233516): не явились; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в городе Воткинске на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 10 апреля 2015 года по делу № А71-1731/2015, принятое судьей Бушуевой Е.А., по заявлению Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в городе Воткинске к индивидуальному предпринимателю Иутиной Людмиле Константиновне о привлечении к административной ответственности, установил: Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в городе Воткинске (далее – Управление Роспотребнадзора, административный орган) обратился в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Иутиной Людмилы Константиновны к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Решением арбитражного суда от 10.04.2015 (резолютивная часть решения объявлена 06.04.2015) в удовлетворении требований отказано. Не согласившись с принятым по делу судебным актом, административный орган обжаловал решение суда в апелляционном порядке, в жалобе просит решение суда отменить, заявление о привлечении к административной ответственности удовлетворить. В жалобе приведены доводы о наличии у Управления Роспотребнадзора полномочий на составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, за осуществление предпринимателем образовательной деятельности без лицензии (разрешения), поскольку одним из лицензионных требований является получение соискателем лицензии санитарно-эпидемиологического заключения, выдаваемого Роспотребнадзором. Заинтересованным лицом представлен отзыв с возражениями на доводы жалобы, решение суда первой инстанции предприниматель считает законным и обоснованным, просит отказать в удовлетворении апелляционной жалобы. Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, что в соответствии со статьей 156 АПК РФ не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела, Управлением Роспотребнадзора на основании распоряжения от 16.01.2015 проведена плановая выездная проверка ИП Иутиной Л.К. в учебном центре «АВС», расположенном по адресу: г. Воткинск, ул. Дзержинского, 26. При проведении проверки установлено и зафиксировано в акте от 10.02.2015, что предпринимателям оказываются образовательные услуги без лицензии на образовательную деятельность в нарушение п. 5 ст. 32, п. 2 ст. 91 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (т. 1 л.д. 14). По факту установленного нарушения 10.02.2015 в отношении ИП Иутиной Л.К. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ (т.1 л.д.11). В соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ материалы административного дела с заявлением о привлечении ИП Иутиной Л.К. к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ направлены в арбитражный суд. Отказ в удовлетворении требований суд первой инстанции мотивировал выводами об отсутствии у заявителя полномочий по составлению протокола об административном правонарушении. Повторно изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции считает выводы суда правильными, а принятое по делу решение законным и обоснованным. Частью 2 ст. 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна) В силу ч. 6 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Согласно постановлению Правительства РФ от 30.06.2004 N 322 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека", Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей. В силу п. 5.1 Роспотребнадзор осуществляет надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка. Согласно ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа. Частью 1 ст. 23.49 КоАП РФ не предусмотрены полномочия Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, его территориальных органов, по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.1 КоАП РФ. Частью 2 ст. 28.3 КоАП РФ установлено, что помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, должностные лица иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае передачи им полномочий Российской Федерации на осуществление государственного контроля и надзора, указанные в настоящей статье. Согласно п. 63 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ в редакции, действующей до 15.11.2014, должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка, были наделены полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных в том числе статьей 14.1 КоАП РФ. Федеральным законом от 14.10.2014 №307-ФЗ из п. 63 ст. 28.3 КоАП РФ, исключена ссылка на ст.14.1 КоАП РФ. На основании ч. 3 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 14.1 Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензии в пределах компетенции соответствующего органа. Таким образом, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять органы, осуществляющие лицензирование деятельностью и контроль за соблюдением лицензии. Следовательно, на основании ч. 3 ст. 28.3 КоАП РФ должностные лица органов Роспотребнадзора вправе составлять протоколы об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ в случае, если Роспотребнадзор является лицензирующим органом. Управление Роспотребнадзора не является органом, осуществляющим лицензирование образовательной деятельности и контроль за соблюдением условий лицензии на право осуществления образовательной деятельности. Следовательно, в рассматриваемом случае протокол об административном правонарушении, выразившемся в осуществлении предпринимательской деятельности по оказанию населению платных образовательных услуг без лицензии, составлен неуполномоченным органом. В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 7 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", установив в судебном заседании факт составления протокола неправомочными лицами, суд, руководствуясь частью 6 статьи 205 и частью 2 статьи 206 АПК РФ, принимает решение об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности. Таким образом, суд первой инстанции, установив, что протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом, правомерно отказал в удовлетворении заявления о привлечении предпринимателя к административной ответственности. Судебная коллегия отмечает, что выводы, изложенные в обжалуемом судебном акте, сделаны судом первой инстанции на основании всестороннего и объективного исследования имеющихся в деле доказательств с учетом всех доводов участвующих в деле лиц и исчерпывающим обоснованием. Несогласие заявителя апелляционной жалобы с выводами суда первой инстанции связано с неверным толкованием им норм материального права, что не свидетельствует о судебной ошибке. Необходимо отметить, что на дату рассмотрения дела апелляционным судом установленный ст. 4.5 КоАП РФ трехмесячный срок давности для привлечения предпринимателя к административной ответственности истек. При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 10 апреля 2015 года по делу №А71-1731/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике в городе Воткинске - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Удмуртской Республики. Председательствующий Л.Х.Риб Судьи Н.В.Варакса Л.Ю.Щеклеина Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2015 по делу n А60-56537/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|