Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.12.2006 по делу n 17АП-2040/06-АК. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Пермь «26» декабря 2006 г. Дело №17АП-2040/06-АК Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Риб Л.Х., судей Мещеряковой Т.И., Савельевой Н.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем Колмогорцевой И.Н. рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «АЛЕкС» на решение от 06.10.2006г. по делу № А30-1105/2006 Арбитражного суда Коми-Пермяцкого автономного округа, принятое судьей А.А. Даниловым по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «АЛЕкС» к Межрайонной ИФНС России № 1 по Пермскому краю об отмене постановления о привлечении к административной ответственности при участии: от заявителя – не явился, извещен надлежащим образом; от ответчика – не явился, извещен надлежащим образом,
У С Т А Н О В И Л: В арбитражный суд Коми-Пермяцкого автономного округа обратилось Общество с ограниченной ответственностью «АЛЕкС» с заявлением об отмене постановления Межрайонной ИФНС России № 1 по Пермскому краю от 20.09.2006г. о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 КоАП РФ. Решением арбитражного суда Коми-Пермяцкого автономного округа от 09.10.2006г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит принятый судебный акт отменить по мотивам, изложенным в апелляционной жалобе. Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверена судом апелляционной инстанции в соответствии со ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что решение суда первой инстанции отмене не подлежит. Как следует из материалов дела, на основании акта проверки №210747 от 15.09.2006г. должностным лицом административного органа 18.09.2006г. составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО «АЛЕкС» (л.д.8, 9). Основанием для составления протокола послужил, выявленный в ходе проведения проверки, факт неприменения ККМ при осуществлении наличных денежных расчетов за реализованные товары, а именно при продаже водки от имени Общества применена ККМ, зарегистрированная на физическое лицо, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ст.14.5 КоАП РФ. По результатам рассмотрения материалов дела, постановлением налогового органа от 20.09.2006г., Общество привлечено к административной ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30 000 руб. (л.д.5). Не согласившись с указанным постановлением, юридическое лицо обратилось с заявлением о его отмене в арбитражный суд. Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции пришел к выводу, что действия заявителя содержат состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.5 КоАП РФ. Данный вывод суда соответствует действующему законодательству и обстоятельствам дела. В соответствии со статьей 14.5. КоАП РФ продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда. На основании пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее – Закон РФ от 22.05.2003 №54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Требования к контрольно-кассовой технике, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок и условия ее регистрации и применения определяются Правительством Российской Федерации. При этом контрольно-кассовая техника, применяемая организациями (за исключением кредитных организаций) и индивидуальными предпринимателями, должна: быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика; быть исправна, опломбирована в установленном порядке; иметь фискальную память и эксплуатироваться в фискальном режиме (п.1 ст.4 Закона РФ от 22.05.2003 №54-ФЗ). В силу положений ст.5 Закона РФ от 22.05.2003 №54-ФЗ организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны: осуществлять регистрацию контрольно-кассовой техники в налоговых органах; применять при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт исправную контрольно-кассовую технику, опломбированную в установленном порядке, зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти). Под неприменением контрольно-кассовых машин следует понимать: фактическое неиспользование контрольно-кассового аппарата (в том числе по причине его отсутствия); использование контрольно-кассовой машины, не зарегистрированной в налоговых органах; использование контрольно-кассовой машины, не включенной в Государственный реестр; использование контрольно-кассовой машины без фискальной (контрольной) памяти, с фискальной памятью в нефискальном режиме или с вышедшим из строя блоком фискальной памяти; использование контрольно-кассовой машины, у которой пломба отсутствует либо имеет повреждение, свидетельствующее о возможности доступа к фискальной памяти; пробитие контрольно-кассовой машиной чека с указанием суммы, менее уплаченной покупателем (клиентом) (п.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 31.07.2003 № 16 "О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин"). Таким образом, использование хозяйствующим субъектом при продаже товаров ККМ, не зарегистрированной в налоговых органах за ним, лицом, от имени которого осуществляются торговые операции, является неприменением контрольно-кассовой машины. Из материалов дела усматривается, что 15.09.2006г. уполномоченными должностными лицами установлен факт продажи заявителем в принадлежащей ему закусочной «Перекресток» водки «Ржаной колос» на сумму 100 руб. без применения контрольно-кассовой машины, зарегистрированной за Обществом в налоговом органе как за налогоплательщиком и лицом, осуществляющим торговую деятельность. Данные обстоятельства подтверждаются вышеназванным актом проверки, объяснениями официанта, протоколом об административном правонарушении и Обществом не отрицается. Торговля алкогольной продукцией не относится к видам деятельности, перечисленным в п. 3 ст. 2 Закона РФ от 22.05.2003 №54-ФЗ, при осуществлении которых организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники. При таких обстоятельствах, вывод суда первой инстанции о том, что действия Общества образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст.14.5. КоАП РФ является законным и обоснованным. Доводы заявителя апелляционной жалобы, со ссылкой на Постановление Пленума ВАС РФ от 31.07.2003 № 16, исследованы судом апелляционной инстанции и отклоняются по вышеизложенным основаниям. Нарушений процедуры привлечения к административной ответственности судом апелляционной инстанции не установлено. Суд апелляционной инстанции исследовал вопрос о возможности применения в данном случае положений ст. 2.9 КоАП РФ о малозначительности и пришел к следующим выводам. Согласно п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Обстоятельств, позволяющих признать данное правонарушение малозначительным, судом не установлено. Характер совершенного правонарушения, степень общественной опасности и ущерба, причиненного охраняемым государством интересам в сфере торговли и финансов, не позволяют сделать вывод о малозначительности совершенного обществом административного правонарушения. При таких обстоятельствах вывод арбитражного суда о правомерности принятого постановления является обоснованным. Поскольку арбитражный суд первой инстанции правомерно оказал в удовлетворении заявленных требований, оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. На основании изложенного, руководствуясь статьями 176, 258, 266, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
П О С Т А Н О В И Л :
Решение арбитражного суда Коми-Пермяцкого автономного округа от 09.10.2006г. по делу А30-1105/2006 оставить без изменения, а апелляционную жалобу ООО «АЛЕкС» – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в течение двух месяцев в арбитражный суд кассационной инстанции. Председательствующий Л.Х. Риб Судьи Т.И. Мещерякова Н.М. Савельева
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.12.2006 по делу n 17АП-2770/2006-ГК. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|