Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2015 по делу n А60-55374/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-5874/2015-АК г. Пермь 10 июня 2015 года Дело № А60-55374/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 10 июня 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 10 июня 2015 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Щеклеиной Л. Ю., судей Грибиниченко О.Г., Муравьевой Е.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Мурашовой Т.В., при участии: от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «РегионТранспорт» (ИНН 6658319534, ОГРН 1086658022516): не явились; от заинтересованного лица - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 24 по Свердловской области (ИНН 6678000016, ОГРН 1116659010291): не явились; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя – общества с ограниченной ответственностью «РегионТранспорт» на решение Арбитражного суда Свердловской области от 08 апреля 2015 года по делу № А60-55374/2014, принятое судьей Гаврюшиным О.В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «РегионТранспорт» к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 24 по Свердловской области о признании незаконным и отмене постановления, установил: общество с ограниченной ответственностью «РегионТранспорт» (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 24 по Свердловской области (далее - заинтересованное лицо) от 09.12.2014 №05-04/3299 о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 40 000 руб. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 08 апреля 2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование жалобы приводит доводы о наличии оснований для признания административного правонарушения малозначительным. Заинтересованное лицо в письменном отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей в судебное заседание не направили, что в порядке ч.3 ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения в порядке ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее - АПК РФ), арбитражный апелляционный суд приходит к выводу о том, что решение суда отмене либо изменению не подлежит. Из материалов дела следует, что на основании поручения начальника Межрайонной ИФНС России № 24 по Свердловской области от 21.11.2014 № 289 в рамках контроля и надзора за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения должностными лицами налоговых органов 21.11.2014 проведены контрольные мероприятия по адресу осуществления предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси: г. Екатеринбург, адрес отправки ул. Ангарская, д. 54б, в адрес назначения ул. Стрелочников, д. 41, на автомобиле Рено Логан г/н А 571 РА 196 rus. Заявитель находится на упрощенной системе налогообложения. 21.11.2014 в 09 час. 00 мин. при наличном денежном расчете за услугу по перевозке пассажиров и багажа легковым такси но адресу: г. Екатеринбург, адрес отправки ул. ул. Ангарская, д. 54б, в адрес назначения ул. Стрелочников, д. 41, на автомобиле Рено Логан г/н А 571 РА 196 rus на общую сумму 250 руб. 00 коп. установлено, что наличный денежный расчет произведен без применения ККТ, включенной в Государственный реестр, был выдан бланк строгой отчетности, подтверждающий оплату услуги, на котором не в полном объеме указаны обязательные реквизиты, а именно: не указаны имя и отчество лица, ответственного за совершение операции, и правильность ее оформления. Результаты проверки оформлены актом проверки соблюдения требований к контрольно-кассовой технике, порядка и условий её регистрации и применения от 26.11.2014 №004684. В отношении заявителя составлен протокол об административном правонарушении от 26.03.2014 №17-09/469 по ч.2 ст.14.5 КоАП РФ. Рассмотрев протокол и материалы проверки, должностное лицо Межрайонной ИФНС России № 24 по Свердловской области вынесло постановление по делу об административном правонарушении о привлечении заявителя к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 40 000 руб. Полагая, что указанное постановление заинтересованного лица является незаконным, заявитель обратился в арбитражный суд. Принимая решение, суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности в действиях общества состава административного правонарушения, в связи с чем отказал в удовлетворении заявленных требований. Суд апелляционной инстанции соглашается с данным выводом суда первой инстанции. В соответствии с ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.20013 №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее – Закон №54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. В силу п. 2 названной статьи организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности. Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством Российской Федерации. На основании п. 2.1 ст. 2 Закона №54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками, применяющими патентную систему налогообложения, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых законами субъектов Российской Федерации предусмотрено применение патентной системы налогообложения, и не подпадающие под действие пунктов 2 и 3 настоящей статьи, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу). Указанный документ выдается в момент оплаты товара (работы, услуги) и должен содержать следующие сведения: наименование документа; порядковый номер документа, дату его выдачи; наименование для организации (фамилия, имя, отчество - для индивидуального предпринимателя); идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей (выдавшему) документ; наименование и количество оплачиваемых приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг); сумму оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты, в рублях; должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, и его личную подпись. Положением об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 №359, установлен порядок осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи документа, оформленного на бланке строгой отчетности, приравненного к кассовому чеку, а также порядок утверждения, учета, хранения и уничтожения таких бланков. В п. 3 указанного Положения предусмотрено, что документ должен содержать следующие реквизиты, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 5 - 6 настоящего Положения: а) наименование документа, шестизначный номер и серия; б) наименование и организационно-правовая форма - для организации; фамилия, имя, отчество - для индивидуального предпринимателя; в) место нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности); г) идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей документ; д) вид услуги; е) стоимость услуги в денежном выражении; ж) размер оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты; з) дата осуществления расчета и составления документа; и) должность, фамилия, имя и отчество лица, ответственного за совершение операции и правильность ее оформления, его личная подпись, печать организации (индивидуального предпринимателя); к) иные реквизиты, которые характеризуют специфику оказываемой услуги и которыми вправе дополнить документ организация (индивидуальный предприниматель). В Общероссийском классификаторе услуг населению (ОК 002-93), утвержденном Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 №163, среди бытовых, услуг торговли и других услуг поименованы также и транспортные услуги. Услуги по перевозке пассажиров легковыми таксомоторами в городском и пригородном сообщении имеют код 021545. Таким образом, организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении наличных денежных расчетов и (или расчетов с использованием платежных карт в случае оказания услуг населению в сфере услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязаны применять в общеустановленном порядке ККТ или выдавать бланки строгой отчетности, соответствующие требованиям Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения ККТ, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 №359. Как следует из материалов дела, ООО «РегионТранспорт» осуществлялась перевозка пассажира и багажа легковым такси по адресу: г. Екатеринбург, адрес отправки ул. Ангарская, д. 54б, в адрес назначения ул. Стрелочников, д. 41, на автомобиле Рено Логан г/н А 571 РА 196 rus на общую сумму 250 руб., расчет был произведен наличными денежными средствами. При этом ККТ не применялась, а пассажиру была выдан бланк строгой отчетности, на котором не в полном объеме указаны обязательные реквизиты, а именно: не указаны имя и отчество лица, ответственного за совершение операции и правильность ее оформления. Выдача бланка ненадлежащей формы, без указания всех необходимых реквизитов, приравнивается к его невыдаче. Таким образом, событие правонарушения, предусмотренное ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, в действиях заявителя доказано. Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Вопрос о наличии вины заявителя в совершении административного правонарушения исследован административным органом в ходе производства по административному делу, что отражено в оспариваемом постановлении. Доказательства того, что общество принимало все зависящие от него меры по соблюдению требований действующих нормативных правовых актов, в материалах дела отсутствуют. Таким образом выводы суда о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, являются обоснованными и не оспариваются обществом. Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности административным органом не допущено. Обществу предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Постановление о привлечении к административной ответственности принято в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности. Наказание назначено в пределах Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2015 по делу n А71-15468/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|