Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.06.2015 по делу n А71-966/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-5720/2015-АКу г. Пермь 09 июня 2015 года Дело № А71-966/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 03 июня 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 09 июня 2015 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Голубцова В.Г., при ведении протокола секретарем судебного заседания Савватеевой К.В., в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью «Удмуртские коммунальные системы» на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 03 апреля 2015 года по делу № А71-966/2015, принятое судьей Бушуевой Е.А., при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Удмуртские коммунальные системы» (ИНН 1833037470, ОГРН 1051801824876) к Государственной жилищной инспекции при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики (ИНН 1831062093 , ОГРН 1021801156420) об оспаривании постановления, установил: ООО «Удмуртские коммунальные системы» (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением об отмене постановления Государственной жилищной инспекции при Минстрое Удмуртской Республики от 18.12.2014 № И6-03-557, которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 КоАП РФ. Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 03.04.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы приводит доводы о недоказанности состава административного правонарушения, вина общества в совершении вменяемого правонарушения административным органом надлежащим образом не исследована и не установлена, при этом административным органом не исследован вопрос о причинах предоставления коммунального ресурса ненадлежащего качества. На момент проведения проверки горячее водоснабжение в спорный жилой дом предоставлялось в ненадлежащем режиме по причине проведения ремонта циркуляционного насоса. Государственной жилищной инспекции при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором инспекция возражает против доводов апелляционной жалобы, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, представителей в судебное заседании суда апелляционной инстанции не направили, что на основании п. 3 ст. 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Законность и обоснованность решения проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, Прокуратурой Октябрьского района г. Ижевска в отношении ООО «УКС» проведена проверка исполнения жилищного законодательства. В ходе проверки установлено, что 19.10.2014 температура горячей воды на вводе в дом на узле учета многоквартирного дома № 25 по ул. 30 лет Победы г. Ижевска составляет Т1= + 53 град. С, Т2= + 34 град. С. При этом, температура горячей воды на вводе в дом не позволяет обеспечить нормативную температуру горячей воды в точках водоразбора потребителей, что является нарушением пункта 5 приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011. Согласно показаниям прибора учета с функцией определения и фиксации подаваемой горячей воды, который повторно допущен в эксплуатацию с 06.05.2013 по 07.11.2016, установленного управляющей компанией на многоквартирном доме № 25 по ул. 30 лет Победы г. Ижевска, отчету о суточных параметрах теплоснабжения за октябрь 2014 года качество горячей воды, подаваемой в дом, не соответствовало п.2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы», поскольку температура воды составляла менее 60 град.С. Управляющей организацией указанным многоквартирным домом в соответствии с договором управления от 01.06.2013 является ООО «Ижевская управляющая компания». Ресурсоснабжающей организацией является ООО «УКС», которое приняло на себя обязательство по подаче потребителю через присоединенную сеть тепловую энергию в горячей воде до границы эксплуатационной ответственности в многоквартирный дом, расположенный по адресу г. Ижевск, ул. 30 лет Победы, 25. Границей балансовой и эксплуатационной ответственности между ООО «УКС» и ООО «Ижевская управляющая компания» является стена дома, следовательно, ООО «УКС» должно поставлять горячую воду надлежащего качества до стены дома. Прокуратурой Октябрьского района г. Ижевска в отношении ООО «УКС» в присутствии представителя общества вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 09.12.2014. О времени и месте вынесения постановления законный представитель заявителя уведомлен путем направления извещения от 05.12.2014 № 39-2014 по факсимильной связи. Государственной жилищной инспекцией при Минстрое Удмуртской Республики в отсуствии представителя общества вынесено постановление от 18.12.2014 № И6-03-557, которым ООО «УКС» привлечено к административной ответственности по ст.7.23 КоАП РФ в виде штрафа в размере 5000 рублей. О времени и месте вынесения постановления общество было уведомлено путем направления ему определения о подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении от 10.12.2014 № И7-02-557 по факсимильной связи 11.12.2014. Несогласие общества с вынесенным постановлением послужило основанием для его обращения в арбитражный суд. Арбитражным судом первой инстанции принято вышеприведенное решение. Изучив материалы дела с учетом доводов апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции не находит оснований к отмене или изменению обжалуемого судебного акта в силу следующего. В ст. 7.23 КоАП РФ установлено, что нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. В соответствии с п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг), под исполнителем понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы. Пунктом 5 Приложения N 1 Правил предоставления коммунальных услуг установлено требование об обеспечении соответствия температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09). Согласно п. 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы" температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже +60 градусов С и не выше +75 градусов С. Соблюдение СанПиН 2.1.4.2496-09 является одним из требований к качеству коммунальных услуг, несоблюдение которого свидетельствует о несоблюдении условий (нормативов) предоставления коммунальных услуг, что образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ. Материалами дела подтверждается и заявителем не оспаривается, что ООО «УКС» является ресурсоснабжающей организацией, которая обязана обеспечить бесперебойную поставку теплоресурсов надлежащего качества на границе эксплуатационной ответственности, до внешней границы многоквартирного дома расположенного по адресу: г. Ижевск, ул. 30 лет Победы, 25. В материалах дела отсутствуют согласованные и подписанные сторонами акты разграничения балансовой принадлежности эксплуатационной ответственности между обществом и ООО «Ижевская управляющая компания». Следовательно, в силу пункта 8 Правил № 491 граница балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сетей энергоснабжающей организации проходит по внешней стене спорного многоквартирного дома. С учетом изложенного, ООО «УКС» является лицом, обязанным обеспечить бесперебойную поставку теплоресурсов надлежащего качества на границе эксплуатационной ответственности, до внешней границы многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Ижевск, ул. 30 лет Победы, 25. Факт нарушения режима обеспечения жителей дома коммунальной услугой горячего водоснабжения подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, документально обществом не опровергнут. В соответствии с ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Вопрос о наличии вины заявителя в совершении правонарушения административным органом исследован при производстве по делу об административном правонарушении. Инспекцией установлено, что вина общества заключается в бездействии, поскольку при должной осмотрительности и надлежащем исполнении своих обязанностей общество могло выявить нарушения и предпринять своевременные меры по устранению. Факт ненадлежащего исполнения обществом обязанности по передаче коммунального ресурса в виде горячей воды до внешней границы многоквартирного дома №25 по ул. 30 лет Победы, в г. Ижевске, подтвержден материалами дела, в том числе постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 03.12.2014, постановлением по делу об административном правонарушении от 18.12.2014, отчетом о суточных параметрах теплоснабжения за октябрь 2014 года.. Неисполнение обществом обязанности по передаче коммунального ресурса в виде горячей воды до внешней границы многоквартирного жилого дома повлекло за собой нарушение режима обеспечения коммунальной услугой граждан, проживающих в указанном многоквартирном доме. Указанные действия (бездействие) общества образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ. Таким образом, наличие вменяемого обществу состава административного правонарушения подтверждается материалами дела. Доводы заявителя о том, что горячее водоснабжение в спорном жилом доме отсутствовало по причине проведения ремонта циркуляционного насоса, отклоняются судом, поскольку правилами №354 от 06.05.2011 не предусмотрено снижение ГВС. Административным органом соблюден порядок привлечения заявителя к административной ответственности, существенных процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не допущено. Оспариваемое постановление вынесено уполномоченным органом, в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности. Назначенное за совершенное административное правонарушение наказание соответствует минимальному пределу санкции ст. 7.23 КоАП РФ. Оснований для признания правонарушения малозначительным апелляционным судом не установлено. В апелляционной жалобе доводов о малозначительном характере правонарушения не содержится. Таким образом, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. Решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, принято в соответствии с нормами материального и процессуального права, оснований для его отмены (изменения) в соответствии со ст. 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлено. На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 03 апреля 2015 года по делу № А71-966/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики. Судья В.Г.Голубцов Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.06.2015 по делу n А50-1374/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|