Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2015 по делу n А71-15493/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-5480/2015-АК г. Пермь 08 июня 2015 года Дело № А71-15493/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 08 июня 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 08 июня 2015 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Муравьевой Е.Ю., судей Грибиниченко О.Г., Риб Л.Х., при ведении протокола судебного заседания секретарем Мурашовой Т.В., при участии: от заявителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу: Марков С.А., удостоверение, доверенность от 30.12.2014; от заинтересованного лица обществу с ограниченной ответственностью «Натали Косметикс»: Лихачев Г.В., паспорт, доверенность от 15.01.2015; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 02 апреля 2015 года по делу № А71-15493/2014, принятое судьей Кудрявцевым М.Н., по заявлению Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу (ОГРН 1095262008698, ИНН 5262244282) к обществу с ограниченной ответственностью «Натали Косметикс» (ОГРН 1101831005363, ИНН 1831143754) о привлечении к административной ответственности, установил: Межрегиональное управление Росалкогольрегулирования по Приволжскому Федеральному округу (далее - Управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о привлечении ООО "Натали Косметикс" (далее - общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 ст. 14.17 Кодекса об административных правонарушениях Российский Федерации ( далее – КоАП РФ). Решением арбитражного суда от 02.04.2015 в удовлетворении заявленного требования отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, заявитель обратилось в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований. В апелляционной жалобе ее податель приводит доводы о том, что п. 3 ст. 1 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон № 171-ФЗ) подлежит применению с учетом Постановления Правительства РФ № 401. По мнению Управления, судом неправильно применены нормы материального права, что привело к принятию незаконного решения, а выводы суда о недоказанности события правонарушения и вины общества в его совершении не соответствуют обстоятельствам дела. Общество представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором с доводами апелляционной жалобы не соглашается, настаивая на отсутствии состава правонарушения в своих действиях. Представитель заявителя в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал, просил решение суда отменить, апелляционную жалобу – удовлетворить. Представитель заинтересованного лица против доводов апелляционной жалобы возражал, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как установлено судом и следует из материалов дела, Росалкогольрегулирование направило Межрегиональному управлению по Приволжскому Федеральному округу письмо от 26.09.2014 № 18914/02-02 о поручение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведения в отношении ООО "Натали Косметикс" административного расследования по части 3 ст. 14.17 КоАП РФ по факту представления обществом декларации об объемах закупки этилового спирта и осуществления производства спиртосодержащей непищевой продукции без соответствующей лицензии. В ходе проведения административного расследования административным органом были проведены осмотры офиса ООО "Натали Косметикс", осмотры территории, помещений и складских помещений Общества, взяты пробы и образцы продукции Общества. Управлением назначена экспертиза, ГБУ «Республиканский центр независимой экспертизы и мониторинга потребительского рынка» г. Казань представлены экспертные исследования № 365-371. 09.12.2014 административным органом в отношении ООО "Натали Косметикс" составлен протокол об административном правонарушении №10-30/ЮД по факту осуществления деятельности по производству парфюмерно-косметической продукции с использованием этилового спирта без лицензии на производство, хранение и поставку спиртосодержащей непищевой продукции. На основании ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ административный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности. Суд первой инстанции при рассмотрении дела пришел к выводу об отсутствии в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения, а именно, события правонарушения и вины юридического лица, в связи с чем отказал в привлечении ООО "Натали Косметикс" к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.17 КоАП РФ. Исследовав представленные в материалы дела доказательства, обсудив изложенные в апелляционной жалобе доводы, отзыве на жалобу, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. В соответствии с ч. 3 ст. 14.17 КоАП РФ производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой. На основании ст. 18 Закона № 171-ФЗ деятельность, связанная с оборотом алкогольной продукции, подлежит лицензированию. В силу п. 1 ст. 26 Закона №171-ФЗ запрещены производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующих лицензий. Согласно ч. 5 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности. В силу требований п. 1, 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит, в том числе, событие административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения. Судом первой инстанции при этом правомерно указано, что административный орган при возбуждении административного дела не учел положения п. 3 ст. 1 Федерального закона № 171-ФЗ, согласно которому действие Закона № 171-ФЗ не распространяется на деятельность организаций, связанную с производством, оборотом парфюмерно-косметической продукции, содержащей этиловый спирт и прошедшей государственную регистрацию в уполномоченных федеральных органов исполнительной власти. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2007 № 401 «Об утверждении перечней парфюмерно-косметической продукции, на деятельность по обороту которой не распространяется действие Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Постановление Правительства РФ № 401) утвержден перечень парфюмерно-косметической продукции в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, на деятельность по обороту которой не распространяется действие Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции». Продукция, производимая ООО "Натали Косметикс" (лосьон "Боярышник"), соответствует кодам продукции, имеющейся в Перечнях (Приложение № 1 и 2 к Постановлению № 401, код ОКП 91 5863 (продукция косметическая) и код ТН ВЭД 3304990000 (Косметические средства или средства для макияжа и средства для ухода за кожей). Исходя из объема потребительской тары, производимой обществом парфюмерно-косметической продукции, свидетельств о государственной регистрации, кодов ОКП и ТН ВЭД, в силу Постановления Правительства РФ № 401такая продукция не относится к продукции, на деятельность которой распространяется действие Закона № 171-ФЗ. Основным и единственным видом деятельности ООО "Натали Косметикс", согласно выписке из ЕГРЮЛ, является производство парфюмерных и косметических средств (код ОКВЭД 24.52). ООО "Натали Косметикс" представлено свидетельство о государственной регистрации № RU.62.РЦ.03.001.Е.000465.04.12 от 10.04.2012, которое оформлено территориальным органом Роспотребнадзора в установленном порядке в соответствии с Положением о порядке оформления Единой формы документа, подтверждающего безопасность продукции (товаров) в части ее соответствия санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям. В связи с изложенными обстоятельствами ошибочным является мнение административного органа о том, что имеющееся у ООО "Натали Косметикс" свидетельство о государственной регистрации косметической продукции не является подтверждением предусмотренной Законом №171-ФЗ государственной регистрации парфюмерно-косметической продукции, а оборот содержащей этиловый спирт парфюмерно-косметической продукции может осуществляться обществом исключительно при наличии лицензии. Указанное мнение основано на неверном толковании норм материального права, а именно, законодательства о регулировании отношений в сфере оборота спиртосодержащей продукции. В силу ст. 6 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности парфюмерно-косметической продукции" ТР ТС 009/2011, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011 года № 799, оценка соответствия парфюмерно-косметической продукции проводится путем государственной регистрации с выдачей свидетельства о государственной регистрации продукции. Сведения о парфюмерно-косметической продукции, прошедшей государственную регистрацию, вносятся в Единый реестр свидетельств о государственной регистрации (п.4 статьи 6 ТР ТС 009/2011). Таким образом, свидетельство на лосьон "Боярышник" № RU.62.РЦ.03.001.Е.000465.04.12 от 10.04.2012, выданное ООО "Натали Косметикс" Управлением Роспотребнадзора, информация о котором размещена на официальном интернет-сайте Роспотребнадзора http://fp.crc.ru в Реестре свидетельств о государственной регистрации, является подтверждением государственной регистрации соответствующей парфюмерно-косметической продукции, выпускаемой ООО "Натали Косметикс", что соответствует положениям Закона № 171-ФЗ. Административным органом не представлено в материалы дела доказательств несоответствия продукции общества Приложениям № 1 и 2 Постановления Правительства № 401. Поскольку продукция, производимая ООО «Натали Косметикс», не относится к продукции, на деятельность которой распространяется действие Закона № 171-ФЗ, то деятельность общества не подлежит лицензированию в порядке, предусмотренном данным законом. Отсутствие события административного правонарушения является в силу требований статьи 24.5 КоАП РФ обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Вина общества в совершении вменяемого ему административного правонарушения является неустановленной административным органом. Общество обеспечило выполнение обязательных требований, установленных действующим законодательством при реализации алкогольной продукции, а именно, получило необходимый сертификат о государственной регистрации. Кроме того, в разъяснениях Росалкогольрегулирования № 3135/07-01 от 22.02.2013 на запрос ООО "Натали Косметикс" № 53 от 20.10.2011, полученных обществом до начала спорного вида деятельности, отсутствует указание на необходимость получения лицензии на производство парфюмерно-косметической продукции. Ввиду отсутствия у Общества обязанности по лицензированию деятельности по производству, обороту парфюмерно-косметической продукции суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения. Оснований для изменения данного вывода суд апелляционной инстанции не усматривает, поскольку новых доводов и доказательств, не известных суду первой инстанции и способных вызвать переоценку в суде апелляционной инстанции, податель жалобы не приводит. Имеющимся доводам и доказательствам суд первой инстанции дал справедливую и объективную оценку, которую суд второй инстанции поддерживает. В отсутствие нарушений, указанных в ст. 270 АПК РФ, решение, принятое законно и обоснованно, следует оставить без изменения и отказать в удовлетворении апелляционной жалобы. Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 02 апреля 2015 года по делу № А71-15493/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики. Председательствующий Е.Ю.Муравьева Судьи О.Г.Грибиниченко Л.Х.Риб Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2015 по делу n А60-47632/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|