Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.06.2008 по делу n А60-1545/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-3768/2008-АК г. Пермь 26 июня 2008 года Дело № А60-1545/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 24 июня 2008 года. Постановление в полном объеме изготовлено 26 июня 2008 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Риб Л.Х., судей Мещеряковой Т.И., Щеклеиной Л.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Т.А. Калмаковой, при участии: от заявителя (ТСЖ «Успенский-15») – Попов О.Н. (представитель по доверенности от 28.01.2008г., предъявлен паспорт); от ответчика (ИФНС России по Ленинскому району Екатеринбурга), надлежащим образом извещенного о судебном заседании, представитель не явился; рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика – ИФНС России по Ленинскому району Екатеринбурга на решение Арбитражного суда Свердловской области от 24 апреля 2008 года по делу №А60-1545/2008, принятое судьей Н.И. Ремезовой по заявлению Товарищества собственников жилья «Успенский – 15» к ИФНС России по Ленинскому району Екатеринбурга об оспаривании решения, установил: В Арбитражный суд Свердловской области обратилось Товарищество собственников жилья «Успенский – 15» с заявлением (с учетом уточнения в порядке ст.49 АПК РФ) о признании недействительными решения от 20.11.2007г. №9285 о взыскании налогов, пеней, штрафов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика и решения от 13.12.2007г. №3946 об отказе в осуществлении возврата, принятых ИФНС России по Ленинскому району Екатеринбурга, а также о возложении на налоговый орган обязанности осуществить возврат излишне уплаченного земельного налога в размере 103 332 руб. Определением Арбитражного суда от 24.04.2008г. требования заявителя о признании недействительным решения налогового органа от 13.12.2007г. №3946 об отказе в осуществлении возврата, о возложении на инспекцию обязанности осуществить возврат излишне уплаченного земельного налога в размере 103 332 руб. выделены для рассмотрения в отдельное производство. Решением Арбитражного суда от 24.04.2008г. требования заявителя о признании недействительными решения налоговой инспекции от 20.11.2007г. №9285 удовлетворены. Не согласившись с решением суда, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит принятый судебный акт отменить, в удовлетворении требований отказать. В обоснование жалобы указывает на законность оспариваемого решения о взыскании с Товарищества собственников жилья земельного налога, поскольку товарищество фактически использует включенный в состав общего имущества ТСЖ земельный участок, при этом право общей долевой собственности на данный земельный участок за собственниками помещений в многоквартирном доме в установленном законом порядке не зарегистрировано. Заявитель письменный отзыв на апелляционную жалобу не представил, в судебном заседании его представитель доводы, приведенные в жалобе, отклонил, выводы суда первой инстанции поддержал, считает, что оснований для отмены судебного акта не имеется. Ответчик, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, явку представителя в судебное заседание не обеспечил. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Исследовав материалы дела и доводы апелляционной жалобы, заслушав присутствующего в судебном заседании представителя заявителя, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что решение суда отмене не подлежит по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, налоговым органом в адрес ТСЖ «Успенский-15» направлено требование №28305 об уплате числящейся за товариществом задолженности по земельному налогу в сумме 103 332 руб. в срок до 22.10.2007г. (л.д. 56). В связи с неисполнением требования в установленный в нем срок, 20.11.2007г. налоговым органом принято решение №9285 о взыскании земельного налога за счет денежных средств товарищества, находящихся на счетах в банках (л.д.8). На основании решения о взыскании, налоговой инспекцией направлены в банк, в котором открыты счета товарищества, инкассовые поручения от 20.11.2007г. №№20585,20586 на списание денежных средств со счетов товарищества в уплату земельного налога в сумме 103 332 руб. в бесспорном порядке (л.д.9,10). Не согласившись с решением о взыскании земельного налога, организация обратилась с заявлением о признании его недействительным в арбитражный суд. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из незаконности оспариваемого решения, поскольку товарищество собственников жилья в данном случае не является плательщиком земельного налога. Выводы суда являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству. Статьей 36 Земельного кодекса РФ установлено, что граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом. В существующей застройке земельные участки, на которых находятся сооружения, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, жилые здания и иные строения, предоставляются в качестве общего имущества в общую долевую собственность домовладельцев в порядке и на условиях, которые установлены жилищным законодательством. Согласно ч.1 ст. 135 Жилищного кодекса РФ товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме. В силу ч.1 ст. 36 указанного Кодекса собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке. В соответствии с п.п. 1, 2, 5 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" в существующей застройке поселений земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме. Земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме. С момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме. На основании п.1 ст. 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки (п.2 ст. 391 Налогового кодекса РФ). Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях. Если при приобретении здания, сооружения или другой недвижимости к приобретателю (покупателю) в соответствии с законом или договором переходит право собственности на ту часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, налоговая база в отношении данного земельного участка для указанного лица определяется пропорционально его доле в праве собственности на данный земельный участок. Если приобретателями (покупателями) здания, сооружения или другой недвижимости выступают несколько лиц, налоговая база в отношении части земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, для указанных лиц определяется пропорционально их доле в праве собственности (в площади) на указанную недвижимость (п.п. 1,2,3 ст. 392 Налогового кодекса РФ). В силу ст.249 Гражданского кодекса РФ каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению. Из материалов дела видно, что ТСЖ «Успенский-15» является некоммерческой организацией, зарегистрировано в качестве юридического лица 23.01.2003г. ИМНС России по Ленинскому району г.Екатеринбурга (л.д.35). В соответствии с уставом Товарищества оно создано собственниками помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в доме, осуществления эксплуатации этого комплекса, владения пользования и в установленных законом пределах распоряжения общим имуществом. К объектам общего имущества членов Товарищества относятся: составные части недвижимого имущества, не входящие в состав жилых и нежилых помещений жилых домов; крыша, чердак, фундамент, колонны, балки, несущие и ограждающие ненесущие конструкции, все наружные стены недвижимого имущества, все стены полы и потолки; механическое, электрическое, сантехническое оборудование (система центрального отопления и водоснабжения, водосточные и канализационные трубы), система вентиляции и дымоудаления и иное оборудование, расположенное за пределами или внутри жилых и нежилых помещение, обслуживающее более одного помещения, необходимое или повышающее удобство проживания, а также обеспечивающее совместную эксплуатацию или безопасность недвижимого имущества; иное имущество, в том числе придомовая территория, в границах отведенного земельного участка, газоны и зеленые насаждения, места для отдыха и спорта, элементы внешнего благоустройства и т.д. (л.д.11). Членами товарищества являются собственники помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г.Екатеринбург, ул. Вайнера,15. В доме помимо жилых помещений имеются принадлежащие на праве собственности лицам, осуществляющим хозяйственную деятельность, магазины, офис и диспетчерская (л.д.59). Согласно кадастровому плану земельного участка (выписка из государственного земельного кадастра) под указанный многоквартирный жилой дом предоставлен земельный участок площадью 5286 кв.м, кадастровая стоимость участка – 63 327 442,92 руб. (л.д.34). Доказательств того, что Товарищество является собственником отдельных жилых или нежилых помещений в многоквартирном доме и соответственно части общего имущества дома, материалы настоящего дела не содержат. Деятельность ТСЖ по управлению комплексом недвижимого имущества и обеспечению эксплуатации этого комплекса сводится к тому, что оно принимает от собственников помещений многоквартирного дома обязательные платежи и взносы и использует их на оплату стоимости содержания, обслуживания и ремонта жилого и нежилого фондов, а также на оплату коммунальных услуг. Иного налоговым органом в порядке ст.65, 200 Арбитражного процессуального кодекса РФ не доказано. При таких обстоятельствах, вывод суда первой инстанции о незаконности решения о взыскании с Товарищества земельного налога, поскольку оно не является плательщиком данного налога, правильный, соответствует материалам дела и действующему законодательству. Доводы апелляционной жалобы о том, что Товарищество является плательщиком земельного налога до момента регистрации права общей долевой собственности на земельный участок за собственниками помещений в многоквартирном доме, судом апелляционной инстанции отклоняются как не основанные на законе. Также не принимаются доводы ответчика о самостоятельном исчислении Товариществом суммы земельного налога к уплате и представлении соответствующей декларации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлено, что Товариществом в налоговый орган представлена уточненная налоговая декларация об отсутствии обязательств по уплате земельного налога. На основании изложенного и руководствуясь статьями 110, 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Свердловской области от 24 апреля 2008 года по делу №А60-1545/2008 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Екатеринбурга – без удовлетворения. Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Екатеринбурга в доход федерального бюджета госпошлину по апелляционной жалобе в сумме 1000 (одна тысяча) рублей. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru. Председательствующий Л.Х. Риб Судьи Т.И. Мещерякова Л.Ю. Щеклеина Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.06.2008 по делу n А60-1767/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|