Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.06.2008 по делу n А60-1560/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/аСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-3764/2008-АК
г. Пермь 26 июня 2008 года Дело № А60-1560/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 25.06.2008 года. Постановление в полном объеме изготовлено 26.06.2008 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Савельевой Н. М. судей Осиповой С.П., Нилоговой Т.С. при ведении протокола судебного заседания секретарем Калмаковой Т.А. при участии: от заявителя ООО «Азарт Плюс»: Чевтаев С.В.- представитель по доверенности от 04.12.2007г. от заинтересованного лица Межрайонной ИФНС России № 16 по Свердловской области : Котыгин И.О. – представитель по доверенности от 09.11.2007г. рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России № 16 по Свердловской области ( ответчик по делу) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 14 апреля 2008 года по делу № А60-1560/2008, вынесенное судьей Шавейниковой О.Э. по заявлению ООО «Азарт Плюс» к Межрайонной ИФНС России № 16 по Свердловской области о признании недействительным отказа в государственной регистрации объектов налогообложения, установил: ООО «Азарт Плюс» обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения (в виде уведомления) № 13-27/30004 от 21.11.2007г. об отказе в государственной регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, вынесенного Межрайонной ИФНС России № 16 по Свердловской области. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 14.04.2008г. заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Не согласившись с данным решением суда, Межрайонная ИФНС России № 16 по Свердловской области (ответчик по делу) обжаловала его в суд апелляционной инстанции. В обоснование апелляционной жалобы ссылается на то, что деятельность ООО «Азарт Плюс» по организации и проведению азартных игр в игорном заведении не соответствует требованиям пункта 1 статьи 16 Федерального закона № 244-ФЗ от 29.12.2006г. «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ, так как общество до момента вступления указанного Закона в силу (1.01.2007г.) игорных заведений на территории г.Нижний Тагил не имело, подало заявления в налоговый орган на государственную регистрацию 11 игровых автоматов по месту нахождения трех игорных заведений только 19.07.2007г. Учитывая, что общество не имеет права осуществлять свою деятельность по организации и проведению азартных игр во вновь открываемых спорных игровых заведениях, следовательно, у налогового органа отсутствовали законные основания для выдачи свидетельства о регистрации спорных игровых автоматов. ООО «Азарт Плюс» (заявитель по делу) представило отзыв, в котором с доводами, изложенными в апелляционной жалобе не согласно, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Учитывая, что в соответствии с приказами руководителя общества, обособленные подразделения, в которых размещены игровые автоматы, созданы до 1.01.2007г., следовательно, отказ налогового органа в государственной регистрации игровых автоматов является незаконным и необоснованным. Также ссылается на уведомительный характер регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, в связи с чем, инспекция обязана была выдать соответствующие свидетельства о регистрации. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Как следует из материалов дела, 15.11.2007г. ООО «Азарт Плюс» обратилось в Межрайонную ИФНС России № 16 по Свердловской области с заявлениями о регистрации 11 объектов налогообложения налогом на игорный бизнес в залах игровых автоматов, расположенных в городе Нижний Тагил по трем адресам: 1) Октябрьский проспект, 15; 2) ул. Победы-Либкнехта; 3) ул. Ленина, 71. Инспекция, рассмотрев заявления общества, направила ему уведомление об отказе в регистрации № 13-27/30004 от 21.11.2007г., в котором сослалась на то, что в соответствии с пунктом 4 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2006г № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту – Федеральный закон № 244-ФЗ) с 1.01.2007г. игорные заведения могут быть открыты исключительно в игорных зонах. Полагая, что уведомление является незаконным и необоснованным, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из несоответствия оспариваемого ненормативного акта требованиям части 4 статьи 366 НК РФ, так как регистрация игровых автоматов носит уведомительный характер; Федеральный закон N 244-ФЗ не регулирует отношения по регистрации объектов налогообложения, то есть не может распространять свое действие на налоговые правоотношения; отказ в регистрации игровых автоматов лишает заявителя права на осуществление предпринимательской деятельности до июля 2009г., поскольку органом государственной власти субъекта РФ запрет на осуществление этой деятельности на территории Свердловской области с 1.07.2007г. не введен. Между тем, судом при вынесении решения не учтены следующие обстоятельства. С 1 января 2007года вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ», которым определены правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и установлены ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан. В пунктах 1, 2 статьи 5 Закона предусмотрено, что деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами. Деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно в игорных заведениях, соответствующих требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Согласно пункту 11 статьи 4 Закона игорное заведение - это здание, строение, сооружение (единая обособленная часть здания, строения, сооружения), в которых осуществляется исключительно деятельность по организации и проведению азартных игр и оказанию сопутствующих азартным играм услуг (в том числе филиал или иное место осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр и оказанию сопутствующих азартным играм услуг). Под игорной зоной понимается часть территории Российской Федерации, которая предназначена для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр и границы которой установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом (пункт 7 статьи 4 Закона). Игорные заведения могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом ( часть 4 статьи 5 Закона). На территории Российской Федерации создаются игорные зоны на территориях: Алтайского края; Приморского края; Калининградской области; Краснодарского края, Ростовской области. В силу пункта 2 статьи 13 Закона разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне выдается органом управления игорной зоной в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации (соглашением между органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации), в том числе путем проведения аукциона или конкурса. В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Закона имеющие соответствующие лицензии игорные заведения при условии их соответствия требованиям, установленным частью 6 статьи 6, частями 1, 3 - 5 статьи 8, частями 2 и 3 статьи 15 настоящего Федерального закона, частью 2 настоящей статьи, вправе продолжить свою деятельность до 30 июня 2009 года без получения предусмотренного настоящим Федеральным законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне. При этом требования, установленные частью 2 статьи 15 настоящего Федерального закона, применяются ко всем игорным заведениям вне зависимости от их вида. Деятельность игорных заведений, не отвечающих требованиям, установленным частями 1 и 2 настоящей статьи, должна быть прекращена до 1 июля 2007 года. Следовательно, игорные заведения, открытые и действовавшие до момента вступления Федерального закона от 29.12.2006г. N 244-ФЗ в силу, то есть до 01.01.2007г., вправе продолжить свою деятельность после указанной даты до 30.06.2009г. вне территории игорных зон при условии соблюдения требований, установленных Законом. Открытие и функционирование новых игорных заведений после принятия и вступления в силу Федерального закона от 29.12.2006г. N 244-ФЗ возможно только на территории игорных зон в соответствии с разрешительным порядком. Из документов, имеющихся в материалах дела следует, что ООО «Азарт Плюс» до 1.01.2007г. не имело игорных заведений на территории города Нижнего Тагила, в том числе и по адресам: Октябрьский проспект, 15; ул. Победы-Либкнехта, Ленина,71, заявления о регистрации объектов обложения налогом на игорный бизнес были поданы обществом только 19.07.2007г. (л.д.54-62 т.1), то есть после введения в силу Федерального закона № 244-ФЗ от 29.12.2006г. Таким образом, ООО «Азарт Плюс», обращаясь в налоговый орган за регистрацией 11 игровых автоматов, планировало осуществлять деятельность в сфере игорного бизнеса во вновь открытых трех игорных заведениях по вышеуказанным адресам в г.Нижний Тагил, на территории, не отнесенной к игорным заведениям после 1.01.2007г., что не соответствует требованиям части 4 статьи 5 Федерального закона № 244-ФЗ. Довод общества о том, что деятельность в сфере игорного бизнеса по указанным адресам им начата до 1.01.2007г. отклоняется, так как не подтвержден документально. Ссылка на тот факт, что подтверждением факта осуществления обществом деятельности в сфере игорного бизнеса является издание до 1.01.2007г. приказов о создании на территории г.Нижний Тагил обособленных подразделений и постановка их на налоговый учет отклоняется, так как сама по себе постановка на налоговый учет обособленного подразделения свидетельствует лишь о возможности общества осуществлять по данному адресу любой не запрещенный законодательством вид предпринимательской деятельности. Регистрация же объектов налогообложения – игровых автоматов является намерением заявителя открыть игорные заведения и осуществлять в нем деятельность в сфере игорного бизнеса, так как в силу статьи 366 НК РФ каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения. В силу пункта 3 части 2 статьи 16 Федерального закона № 244-ФЗ – контроль за соблюдением организаторами азартных игр установленных частями 1 и 2 настоящей статьи требований осуществляется уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах. Федеральная налоговая служба (ФНС России) – является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, согласно пункту 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 506 от 30.09.2004г. Учитывая, что у ООО «Азарт Плюс» не возникло право открывать новые игорные заведения на территории города Нижний Тагил, а налоговый орган является органом уполномоченным осуществлять контроль за соблюдением организаторами азартных игр требований, установленных статьей 5 Федерального закона № 244-ФЗ в части ограничений осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр с 1.01.2007г., следовательно, налоговый орган правомерно отказал обществу в государственной регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес - в количестве 11 игровых автоматов по трем заявлениям и вынесенное уведомление № 13-27/30004 от 21.11.2007г. является законным и обоснованным. Довод общества о том, что отказ в регистрации игровых автоматов лишает заявителя права на осуществление предпринимательской деятельности до июля 2009г., поскольку на территории Свердловской области деятельность по организации и проведению азартных игр оранном государственной власти субъекта РФ начиная с 1.07.2007г. не запрещена, отклоняется. Согласно правовой позиции, выраженной Конституционным Судом РФ в пункте 3 Определения № 150-О от 18.03.2004г., федеральный законодатель, реализуя свои полномочия по регулированию предпринимательской деятельности, вправе определять порядок и условия ее осуществления ,и исходя из специфики производства и оборота тех или иных видов продукции как объектов гражданских прав, устанавливать дополнительные требования, а также ограничения, которые, однако, должны соответствовать критериям, закрепленным Конституцией Российской Федерации, а именно вводиться федеральным законом и только в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (статья 55, часть 3), а ограничения перемещения товаров и услуг могут вводиться в соответствии федеральным законом, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей (стать 74, часть 2). Федеральным законом № 244-ФЗ от 29.12.2006г., вступившим в силу с 1 января 2007года, установлено, что ограничения осуществления указанной деятельности устанавливаются в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан (статья 1); правовое регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется как федеральным законом, так и законами субъектов Российской Федерации Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.06.2008 по делу n А60-2673/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|