Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.05.2015 по делу n А60-2563/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-4683/2015-АК г. Пермь 28 мая 2015 года Дело № А60-2563/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 26 мая 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 28 мая 2015 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Щеклеиной Л. Ю., судей Грибиниченко О.Г., Риб Л.Х., при ведении протокола судебного заседания секретарем Безденежных М.К., при участии: от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «ЛСР. Строительство-Урал» (ОГРН 1116670020280, ИНН 6670345033): Коноваленко В.Ф., паспорт, доверенность от 01.02.2015, от заинтересованного лица - Административной комиссии Орджоникидзевского района муниципального образования «город Екатеринбург»: не явились; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица - Административной комиссии Орджоникидзевского района муниципального образования «город Екатеринбург» на решение Арбитражного суда Свердловской области от 20 марта 2015 года по делу № А60-2563/2015, принятое судьей Водолазской С.Н., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ЛСР. Строительство-Урал» к Административной комиссии Орджоникидзевского района муниципального образования «город Екатеринбург» о признании незаконным и отмене постановления, установил: общество с ограниченной ответственностью «ЛСР. Строительство-Урал» (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии Орджоникидзевского района муниципального образования «город Екатеринбург» (далее – заинтересованное лицо) от 22.01.2015 №150100287 о привлечении к административной ответственности по ст.17 Закона Свердловской области от 14.06.2005 №52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области». Решением Арбитражного суда Свердловской области от 20 марта 2015 года заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с решением суда, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять новый судебный акт. В обоснование жалобы приводит доводы о доказанности в действиях заявителя вменяемого состава административного правонарушения. Заинтересованное лицо надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направило, что в силу ч. 3 ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения жалобы в его отсутствие. Заявитель в письменном отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта. Представитель заявителя в судебном заседании поддержал позицию письменного отзыва. Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст.266, 268 АПК РФ. Из материалов дела следует, что 25 декабря 2014 года на основании ежедневного обхода территории инспектором МКУ «Служба заказчика Орджоникидзевского района» проведено обследование территории по адресу: г. Екатеринбург, ул. Совхозная, 12, в ходе которого установлено, что допущено складирование строительного мусора, твердых бытовых отходов, вне мест (бункер накопитель) и за пределами строительной площадки, в нарушение требований п. 116 главы 7 Приложения 1 к Решению Екатеринбургской городской Думы от 26.06.2012 № 29/61 «Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования «город Екатеринбург». В отношении ООО «ЛСР. Строительство-Урал» составлен протокол об административном правонарушении от 29.12.2014 № 04-17/1313. 22.01.2015 вынесено постановление 150100287 о привлечении ООО «ЛСР. Строительство-Урал» к административной ответственности по п.1 ст. 17 Закона Свердловской области от 14.06.2005 № 52-03 «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» в виде штрафа в размере 200 000 руб. Не согласившись с вынесенным постановлением, общество с ограниченной ответственностью «ЛСР. Строительство-Урал» обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд. Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о недоказанности административным органом состава вменяемого обществу административного правонарушения. Изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, оценив представленные доказательства в соответствии с положениями статьи 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. В соответствии с п.1 ст. 17 Закона №52-ОЗ нарушение установленных муниципальными нормативными правовыми актами правил благоустройства территорий населенных пунктов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей. На территории муниципального образования «город Екатеринбург» действуют Правила благоустройства территории муниципального образования «город Екатеринбург», утвержденные Решением Екатеринбургской городской Думы от 26.06.2012 № 29/61. Как следует из материалов дела, обществу вменяется в вину нарушение п.116 Главы № 7 Приложения 1 к Решению Екатеринбургской городской Думы от 26.06.2012 № 29/61 «Об утверждении правил благоустройства на территории муниципального образования «город Екатеринбург». Пунктом 116 Правил предусмотрено, что при производстве строительных работ застройщику запрещается сбрасывание строительного мусора с крыш и из окон строящихся зданий без применения закрытых лотков (желобов), бункеров накопителей, закрытых ящиков или контейнеров, а также складирование строительного мусора, твердых бытовых отходов, грунта, строительных материалов, изделий и конструкций вне специально отведенных для этого мест или за пределами строительной площадки. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ст. 26.2 КоАП РФ). На основании п. п.1, 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит, в том числе, наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения. Согласно ч.ч. 4,6 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При проверке законности постановления административного органа о привлечении к административной ответственности в полномочия суда не входит установление признаков состава административного правонарушения, а проверяется правильность установления этих признаков административным органом. При этом суд не должен подменять административный орган в вопросе о доказанности наличия вины в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности. Эти обстоятельства подлежат установлению административным органом при вынесении постановления о привлечении к административной ответственности. Наличие нарушений Правил благоустройства со стороны предприятия не подтверждается представленными в материалы дела фотоматериалами. Акт обследования территории в материалы дела не представлен. Представленные фотоматериалы содержат наличие строительного мусора, однако, в результате чьих действий они образовались, административным органом не исследовано. Из фотоматериалов не следует, что мусор разместило именно общество. Таким образом, административным органом не собрано достаточных и достоверных доказательств, подтверждающих факт совершения заявителем вменяемого правонарушения. Оспариваемое постановление содержит описание фактических обстоятельств. Причинно-следственная связь между действиями заявителя и выявленным нарушением не установлена; обстоятельства, указывающие на вину лица, привлекаемого к ответственности, применительно к конкретному делу, с учетом того, что строительные работы выполняются субподрядчиком, генподрядчиком заключен договор на вывоз мусора, административным органом не исследованы и в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности не отражены. Вопрос о наличии либо отсутствии вины ООО «ЛСР. Строительство-Урал» в совершении административного правонарушения при фактически установленных обстоятельствах административным органом не исследовался. На основании изложенного суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что административным органом не доказано наличие состава административного правонарушения. Отсутствие состава административного правонарушения в силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. Таким образом, оспариваемое постановление Административной комиссии Орджоникидзевского района муниципального образования «город Екатеринбург» от 22.01.2015 №150100287 является незаконным и подлежит отмене. Доводы административного органа, приведенные в жалобе, судом апелляционной инстанции отклонены, поскольку они опровергаются материалами дела и не соответствуют установленным судом обстоятельствам. При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. Руководствуясь ст.ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Свердловской области от 20 марта 2015 года по делу № А60-2563/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Административной комиссии Орджоникидзевского района муниципального образования «город Екатеринбург» – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий Л.Ю.Щеклеина
Судьи О.Г.Грибиниченко
Л.Х.Риб Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.05.2015 по делу n А71-11479/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|