Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2008 по делу n А60-5859/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-3111/2008-АК
г. Пермь 25 июня 2008 года Дело № А60-5859/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 24.06.2008 года. Постановление в полном объеме изготовлено 25.06.2008 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Богдановой Р.А., судей Грибиниченко О.Г., Григорьевой Н.П. при ведении протокола судебного заседания секретарем Голомолзиной Н.И. при участии: от заявителя (Прокурор г. Первоуральска Свердловской области) – не явился, извещен, от ответчика (ИП Трясцина Т. А.) –не явился, извещен, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя Прокурора г. Первоуральска Свердловской области на решение Арбитражного суда Свердловской области от 14 апреля 2008 года по делу № А60-5859/2008, принятое судьей Пономаревой О.А. по заявлению Прокурора г. Первоуральска Свердловской области к ИП Трясциной Т. А. о привлечении к административной ответственности установил: Прокурор г.Первоуральска Свердловской области обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении ИП Трясциной Т.А. к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 7.24 КоАП РФ. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 14.04.2008г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Суд пришел к выводу об отсутствии вины предпринимателя в совершении правонарушения. Не согласившись с вынесенным решением, прокурор обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить. Считает, что вина предпринимателя в совершении правонарушения установлена, поскольку Трясцина Т.А. необходимых мер для соблюдения требований закона не предприняла, обращалась в ТУ ФАУФИ только в целях получения разъяснений, несмотря на получение ответа о приостановлении деятельности по заключению договоров аренды имущества, находящегося в федеральной собственности, заключила договоры аренды с предприятием при отсутствии разрешения. Предприниматель письменный отзыв на апелляционную жалобу не представил. Стороны, извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в заседание суда не явились, что в порядке п.3 ст.156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения спора в их отсутствие. Законность и обоснованного обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 АПК РФ. Изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что оснований для отмены решения не имеется в силу следующего. В соответствии с п. 2 ст. 113 ГК РФ имущество государственного унитарного предприятия находится в государственной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Согласно п. 2 ст. 295 ГК РФ, предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника. В силу ст. 608 ГК РФ право сдачи имущества в аренду принадлежит его собственнику. Арендодателями могут быть также лица, управомоченные законом или собственником сдавать имущество в аренду. Статьей 2 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» #G0установлено, что унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником; имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию; от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации права собственника имущества унитарного предприятия осуществляют органы государственной власти Российской Федерации или органы государственной власти субъекта Российской Федерации в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. Статья 18 данного Федерального закона также содержит запрет на передачу#G0 государственными или муниципальными предприятиями принадлежащего ему недвижимого имущества его в аренду без согласия собственника имущества государственного или муниципального предприятия. Согласно Указу Президента РФ от #G009.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» #G федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим деятельность по управлению государственным имуществом, является Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом (Росимущество). В соответствии с пунктами 4 и 5.3 Положения о Федеральном агентстве по управлению федеральным имуществом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2004 г. № 691 (в редакции постановлений от 14.12.2006 № 767, от 19.11.2007 № 792), Федеральное агентство непосредственно и через свои территориальные органы и подведомственные организации осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, акций (долей) акционерных (хозяйственных) обществ и иного имущества, в том числе составляющего казну Российской Федерации, а также полномочия собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам, приватизации (отчуждению) федерального имущества. Приказом Росимущества от 01.02.2005 № 37 утверждено Положение о Территориальном управлении Росимущества по Свердловской области, в соответствии с которым полномочия собственника по распоряжению федеральным имуществом на территории Свердловской области осуществляет Территориальное управление Росимущества по Свердловской области. Частью 2 ст. 7.24 КоАП РФ установлена административная ответственность за использование находящегося в федеральной собственности объекта нежилого фонда без надлежаще оформленных документов. Как видно из материалов дела, ИП Трясцина Т.А. на основании договора на пользование площадями зданий от 01.07.2007 № 8, 03.01.2008 №8, заключенного с Центрально-Уральским федеральным государственным унитарным геолого-промышленным предприятием, занимает нежилое помещение общей площадью 122,9 кв.м., расположенное по адресу: г.Первоуральск, с.Новоалексеевское, ул. Космическая, 17. Занимаемое предпринимателем нежилое помещение относится к федеральной собственности (копия свидетельства от 25.02.2000 № 005376 о внесении в реестр федерального имущества), поэтому в силу требований статьи 209, 295 ГК РФ использование его на законных основаниях возможно только с согласия собственника. В ходе проверки проведенной должностными лицами Прокуратуры г.Первоуральска установлен факт использования предпринимателем находящегося в федеральной собственности объекта нежилого фонда – нежилое помещение площадью 122,9 кв. метра, расположенное по адресу: г.Первоуральск, с.Новоалексеевское, ул. Космическая, 17 - без надлежаще оформленных документов и согласия собственника в лице ТУ ФАУФИ по Свердловской области, что является нарушением ст. 113, ч.2 ст. 18, ст. 295 Гражданского кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации от 06.06.2003 № 333 «О реализации федеральными органами исполнительной власти полномочий по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия», Постановления Правительства РФ от 27.11.2004 № 691 «О Федеральном агентстве по управлению федеральным имуществом», Положения о Территориальном управлении Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Свердловской области, утвержденного Приказом Росимущества от 01.02.2005 №37, Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14.11.2002 №161-ФЗ. Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения прокурором 19.03.2008 постановления о возбуждении в отношении предпринимателя дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.24 КоАП РФ и обращения прокурора в арбитражный суд с заявлением о привлечении его административной ответственности. Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оснований для привлечения к указанной административной ответственности не имеется, поскольку отсутствует вина предпринимателя в совершении правонарушения, т.к. предприниматель перед заключением договора от 01.07.2007 № 8 обращалися в уполномоченный орган – ТУ ФАУФИ с письмами о заключении договора аренды, при этом письмами от 07.04.2006 № АЛ-2283 и от 14.05.2006 № АЛ-3830 ТУ ФАУФИ сообщено о приостановлении деятельности по оформлению договоров аренды федерального имущества до установления Миэкономразвития РФ порядка заключения договора аренды. Однако данный вывод суда первой инстанции является необоснованным. В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность. В силу ч.2 ст.2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Обращение предпринимателя с письмами в уполномоченный орган наличие его вины в совершении правонарушения не исключает, поскольку законных оснований для использования федерального имущества у предпринимателя не было, согласование договора аренды с собственником имущества отсутствует, трехсторонний договор не пописан. Названные судом обстоятельства не исключают ответственность предпринимателя, а могут быть рассмотрены только в качестве смягчающих вину, поскольку из обстоятельств дела видно, что предприниматель знал о том, что передача предприятием имущества в аренду возможна только при наличии разрешения собственника, и должен был не начинать либо прекратить использование указанного имущества, что обеспечило бы принятие всех зависящих от него мер по недопущению нарушения законодательства. На основании изложенного суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что предприниматель не предпринял необходимых и достаточных мер по соблюдению требований закона и предотвращению совершения административного правонарушения. Между тем, оснований для отмены обжалуемого решения суда не имеется в силу следующего. В соответствии со ст. 4.5 Кодекса постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения правонарушения, а по длящимся правонарушениям - со дня его обнаружения. На момент рассмотрения дела судом апелляционной инстанции срок давности привлечения предпринимателя к административной ответственности истек. В силу п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", учитывая, что сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные ст. 4.5 Кодекса, не подлежат восстановлению, суд в случае их пропуска принимает решение об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (ч. 2 ст. 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Таким образом, в любом случае привлечение предпринимателя к административной ответственности невозможно, поскольку это противоречит ст. 4.5 Кодекса. Руководствуясь ст.ст. 176, 258, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л: Решение Арбитражного суда Свердловской области от 14.04.2008 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru. Председательствующий Р.А.Богданова Судьи Н.П.Григорьева О.Г.Грибиниченко
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2008 по делу n А50-16525/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|