Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.05.2015 по делу n А50-1303/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-4378/2015-АК г. Пермь 27 мая 2015 года Дело № А50-1303/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 21 мая 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 27 мая 2015 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Риб Л. Х., судей Грибиниченко О.Г., Щеклеиной Л.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Базановой Т.С., при участии: от заявителя (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю) (ОГРН 1045900116162, ИНН 5902293114): Мочалов В.А., доверенность от 12.01.2015, удостоверение; от заинтересованного лица (арбитражный управляющий Афанасьева Анна Алексеевна) (ОГРНИП 310590628000023, ИНН 590405931619): Афанасьева А.А., предъявлен паспорт; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю на решение Арбитражного суда Пермского края от 13 марта 2015 года по делу № А50-1303/2015, принятое судьей Цыреновой Е.Б., по заявлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю к арбитражному управляющему Афанасьевой Анне Алексеевне о привлечении к административной ответственности, установил: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю (далее - Управление Росреестра, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о привлечении арбитражного управляющего Афанасьевой Анны Алексеевны к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ. Решением арбитражного суда от 13.03.2015 (резолютивная часть решения объявлена 10.03.2015) в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, административный орган обжаловал решение суда в апелляционном порядке, в жалобе просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления. В апелляционной жалобе административный орган приводит доводы о доказанности состава административного правонарушения в действиях арбитражного управляющего по всем вменяемым эпизодам и отсутствии оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным в связи с наличием отягчающего ответственность обстоятельства. Арбитражный управляющий представил письменный отзыв с возражениями против доводов апелляционной жалобы. В заседании суда апелляционной инстанции представители сторон поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на жалобу. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Пермского края от 06.08.2013 по делу №А50-2222/2013 ООО «Полазненская сервисная фирма «Строительно-монтажное управление №1» признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство. Определением арбитражного суда от 15.08.2013 конкурсным управляющим утверждена Афанасьева А. А. С целью исследования обстоятельств, изложенных в жалобе ИФНС России по г. Добрянке о ненадлежащем исполнении арбитражным управляющим Афанасьевой А.А. обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», Управлением Росреестра возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования, о чем вынесено определение от 24.09.2014 (л.д. 28-31). В ходе административного расследования установлены нарушения Закона о банкротстве, Общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего, утвержденных постановлением Правительства Российской федерации от 22.05.2003 №299, Типовых форм отчетов (заключений) арбитражного управляющего, утвержденных приказом Минюста России от 14.08.2003 №195, послужившие основанием для составления 18.12.2014 в отношении арбитражного управляющего протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ (л.д. 14-19). На основании с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ Управление Росреестра обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении конкурсного управляющего к указанной административной ответственности. При рассмотрении спора суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности в действиях арбитражного управляющего состава административного правонарушения по отдельным эпизодам, установленные нарушения признал малозначительными (ст.2.9 КоАП РФ) и отказал в удовлетворении заявления о привлечении к административной ответственности. Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на жалобу, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение арбитражным управляющим или руководителем временной администрации кредитной или иной финансовой организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, в виде наложения административного штрафа на арбитражного управляющего или руководителя временной администрации кредитной или иной финансовой организации в размере от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет. Пунктом 3 ст. 20 Закона о банкротстве предусмотрена обязанность конкурсного управляющего при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества. Пунктом 1 ст. 143 Закона о банкротстве предусмотрена обязанность конкурсного управляющего представлять собранию кредиторов (комитету кредиторов) отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже чем один раз в три месяца, если собранием кредиторов не установлено иное. Требования к отчету конкурсного управляющего, информации, которая должна содержаться в отчете, установлены п. 2 ст. 143 Закона о банкротстве. При осуществлении своей деятельности арбитражный управляющий должен руководствоваться требованиями Общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.05.2003 №299, приказом Министерства юстиции РФ от 14.08.2003 №195 «Об утверждении типовых форм отчетов (заключений) арбитражного управляющего». В ходе административного производства установлено, что в нарушение вышеуказанных положений арбитражный управляющим были допущены следующие нарушения: нарушена периодичности предоставления собранию кредиторов отчета конкурсного управляющего и отчета об использовании денежных средств должника (1); отчет конкурсного управляющего от 31.07.2014 не соответствует типовой форме (2); в нарушение п. 4 ст. 12 Закона о банкротстве конкурсный управляющий не признал собрание кредиторов от 09.09.2014 несостоявшимся (3); сообщения о проведении собраний кредиторов 15.08.2014, 09.09.2014 размещены в ЕФРСБ с нарушением установленного срока (нарушен п.4 ст.12 Закона о банкротстве) (4); в нарушение п. 7 ст. 12, п. 4 ст. 20.3 Закона о банкротстве несвоевременно опубликованы сведения о результатах проведения собраний кредиторов в ЕФРСБ (5); не опубликованы сообщения о результатах торгов в срок, установленный п. 15 ст. 110 Закона о банкротстве (6). Судом первой инстанции сделан вывод о недоказанности в действиях арбитражного управляющего события административного правонарушения по первому и второму эпизодам. По остальным эпизодам судом указано на доказанность в действиях арбитражного управляющего состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ. Суд апелляционной инстанции считает ошибочными выводы суда об отсутствии нарушения п. 1 ст. 143 Закона о банкротстве, выразившегося в нарушении периодичности предоставления собранию кредиторов собранию кредиторов отчетов о своей деятельности и отчета об использовании денежных средств должника (п. 1 протокола). Административным органом установлено, что на первом собрании кредиторов должника периодичность проведения собраний кредиторов не устанавливалась, следовательно, конкурсный управляющий был обязан представлять собранию кредиторов отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже чем один раз в три месяца. Материалами дела подтверждено, что в период с 07.05.2014 по 06.08.2014 Афанасьева А.А. собрания кредиторов не проводила, отчетов о своей деятельности не представляла; очередное собрание назначено на 15.08.2014, то есть по истечении трехмесячного срока. Относительно несоблюдения Типовой формы отчета путем указания информации в рублях, вместо тысяч рублей; отсутствия графы 4 «Доля в общей задолженности (%)» в разделе «Сведения о количестве и об общем размере требований о взыскании задолженности, предъявленных конкурсным управляющим к третьим лицам», отсутствия раздела «Приложение» в отчете конкурсного управляющего, апелляционный суд руководствуется необходимостью обязательного соблюдения арбитражными управляющими типовой формы при подготовке отчетов и заключений. Главной задачей отчета является своевременное и регулярное обеспечение участников дела о банкротстве и арбитражного суда полной и достоверной, детализированной по разделам информацией о результатах реализации арбитражным управляющим своих прав и обязанностей, круг которых не ограничен нормами законодательства о несостоятельности (банкротстве). Предоставление конкурсным кредиторам возможности ознакомиться с материалами, подлежащими рассмотрению на собрании кредиторов, не освобождает конкурсного управляющего от обязанности по соблюдению форм отчетов, утвержденных приказом Министерством юстиции РФ от 14.08.2003 №195. Поэтому соблюдение типовой формы при подготовке отчетов и заключений арбитражными управляющими является необходимым условием и обеспечивает кредиторов основной информацией о ходе процедур банкротства, а ее несоблюдение нарушает права кредиторов на получение такой информации. Иные нарушения установлены в ходе административного производства, подтверждены представленными в материалы дела доказательствами, документально арбитражным управляющим не опровергнуты, и по существу не оспариваются. Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В силу примечания к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица. Следовательно, индивидуальные предприниматели отнесены к категории лиц, вина которых определяется как вина физических лиц. Вина арбитражного управляющего в совершении правонарушения усматривается в форме неосторожности, поскольку у него имелась возможность для соблюдения требований, установленных действующим законодательством. Арбитражный управляющий, имея специальную подготовку для осуществления своей деятельности, должен исполнять обязанности в строгом соответствии с законодательством о банкротстве. Таким образом, материалами дела подтверждается наличие в действиях арбитражного управляющего состава вменяемого административного правонарушения по всем вменяемым арбитражному управляющему эпизодам. Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом апелляционной инстанции не установлено. Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено. Конкурсному управляющему предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Решение суда первой инстанции содержит выводы о малозначительном характере допущенных нарушений исходя из отсутствия ранее совершенных арбитражным управляющим нарушений законодательства о банкротстве в период процедуры конкурсного производства. Данный вывод является ошибочным, поскольку факт неправомерных действий арбитражного управляющего при банкротстве подтверждается вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Пермского края от 04.08.2014 по делу №А50-10598/2014. Вместе с тем апелляционный суд при рассмотрении дела обязан учитывать разъяснения, содержащиеся в пункте 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27 января 2003 года N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", о том, что при рассмотрении заявления об оспаривании решения о привлечении к административной ответственности суду необходимо учитывать положения пункта 2 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, в силу которых не допускается такое изменение оспариваемого решения, которое повлечет усиление административного наказания или иным образом ухудшит положение лица, привлеченного к административной ответственности. Данная позиция является обязательной при рассмотрении заявлений о привлечении к административной ответственности. С учетом требований п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, принимая во внимание, что судом первой инстанции арбитражный управляющий освобожден от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения, суд апелляционной инстанции при рассмотрении жалобы заявителя не вправе ухудшить положение лица, привлекаемого к административной ответственности. При таких обстоятельствах оснований отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 13 марта 2015 года по делу №А50-1303/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края. Председательствующий Л.Х.Риб Судьи О.Г.Грибиниченко Л.Ю.Щеклеина Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.05.2015 по делу n А50-26355/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|