Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.05.2015 по делу n А71-93/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-4806/2015-АКу

г. Пермь

27 мая 2015 года                                                   Дело №А71-93/2015­­

Резолютивная часть постановления объявлена 27 мая 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 27 мая 2015 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Грибиниченко О. Г.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Базановой Т. С.,

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилфонд" (ОГРН 1121831007540, ИНН 1831156190): не явились;

от заинтересованного лица Административной комиссии при Администрации города Ижевска: не явились;

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя

общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилфонд"

на решение  Арбитражного суда Удмуртской Республики

от 11 марта 2015 года по делу №А71-93/2015,

принятое судьей Кудрявцевым М. Н.,

при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилфонд"

к Административной комиссии при Администрации города Ижевска 

о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилфонд» (далее – заявитель, ООО «УК «Жилфонд», общество) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии при Администрации города Ижевска (далее - заинтересованное лицо, административная комиссия, административный орган) о назначении административного наказания от 24.12.2014 №802/2014, согласно которому заявитель привлечен к административной ответственности по ст. 11.4 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» (далее – Закон №57-РЗ), в виде штрафа в размере 35 000 рублей.

Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 11.03.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт.

В обоснование доводов, изложенных в апелляционной жалобе, ссылается на то, что в действиях общества, не являющегося субъектом правонарушения (дом №16 по ул. Майская не находится в управлении заявителя), отсутствует состав административного правонарушения. Считает, что проверка соблюдения требований жилищного законодательства не входит в компетенцию администрации г. Ижевска и ее структурных подразделений; также органы местного самоуправления не имеют права осуществлять надзор за санитарным состоянием территорий. Заявитель также указывает, что квалификация административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.4 Закона № 57-РЗ, охватывается составами административных правонарушений, предусмотренных ст. 6.3, 6.4, 7.22, 8.1, 8.2 КоАП РФ. Ссылается на то, что административным органом перед началом проверки нарушена ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ; кроме того нарушены положения ст. 27.8 КоАП РФ.

Административной комиссией отзыв на апелляционную жалобу не представлен.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей в судебное заседание суда апелляционной инстанции не направили, что на основании ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268, 272.1 АПК РФ.

Как следует из материалов дела, 15.12.2014 с 18 час. 01 мин. до 18 час. 10 мин. и 16.12.2014 с 10 час. 15 мин. до 10 час. 25 мин. при осмотре контейнерной площадки, расположенной у жилого дома 16 по ул. Майская г. Ижевска, предназначенной для сбора отходов, образующихся у жителей домов №18, 20 по ул. Майская г. Ижевска, установлено, что ООО «УК «Жилфонд» не соблюдены требования по содержанию контейнерной площадки в чистоте и исправном состоянии, а именно: допущено загрязнение и засорение территории г. Ижевска, контейнеры находятся за пределами контейнерной площадки, мусор разбросан по контейнерной площадке и на прилегающей территории, отсутствует информация о владельце на контейнерах для сбора отходов.

Выявленные нарушения зафиксированы в актах осмотра территории (объекта) от 15.12.2014, 16.12.2014 к которым приложены схемы, фототаблицы.

По факту нарушений пунктов 3.1.1, 3.1.2, 3.2.1, 10.2.1.2, 10.2.1.5 Правил благоустройства города Ижевска, утвержденных Решением Городской думы г. Ижевска от 28.06.2012 №308 (далее - Правила благоустройства №308), административной комиссией в присутствии представителя заявителя по доверенности составлен протокол об административном правонарушении №12.

Постановлением от 24.12.2014 ООО «УК «Жилфонд» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 11.4 Закона №57-РЗ, в виде штрафа в размере 35 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением о привлечении к административной ответственности, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании данного постановления незаконным и его отмене.

Принимая решение, суд первой инстанции исходил из доказанности в действиях заявителя состава вменяемого правонарушения, отсутствия существенных процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального права и соблюдение норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 11.4 Закона №57-РЗ нарушение установленных муниципальными правовыми актами сроков и порядка проведения работ по сбору, временному хранению и вывозу отходов производства и потребления, не повлекшее нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, а именно: неисполнение лицом, у которого образуются отходы производства и потребления, требований по организации сбора, временного хранения и вывоза отходов на санкционированный объект размещения своими силами или по договору со специализированной организацией; несоблюдение требований по оборудованию площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов, в том числе несоответствие оборудования контейнерной площадки установленному органами местного самоуправления образцу; отсутствие информации на ограждении площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов о лице, ее использующем; размещение крупногабаритного мусора за пределами площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов; нахождение контейнеров для отходов за пределами оборудованной площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов; складирование строительных отходов на площадке (контейнерной площадке) для сбора отходов, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с п. 3.1 Правил благоустройства №308 в целях благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске юридические лица, физические лица в соответствии и в пределах, установленных настоящими Правилами, обязаны, в том числе, содержать в исправном состоянии и чистоте урны, контейнеры для сбора отходов, ограждения контейнерных площадок, скамейки, оборудование детских площадок, мест отдыха населения и элементов благоустройства (п. 3.1.1); содержать в чистоте и исправном состоянии контейнерные площадки и территории объектов благоустройства (п. 3.1.2).

Пункт 10.2.1 Правил благоустройства содержит требования к сбору, временному хранению и вывозу отходов относительно жилых административных строений, зданий, объектов социальной сферы, торгово-остановочных комплексов, нестационарных торговых объектов.

Сбор отходов у объектов, перечисленных в п. 10.2.1 настоящих Правил, производится в урны; контейнеры для отходов, установленные на оборудованных площадках; специальный автотранспорт, работающий по установленному графику (п. 10.2.1.1.).

В п. 10.2.1.2 Правил благоустройства установлено, что контейнеры для отходов должны находиться на оборудованной площадке (контейнерной площадке) для сбора отходов. Размещение контейнерной площадки осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест». Контейнерные площадки должны иметь твердое водонепроницаемое покрытие и быть оборудованы бордюрами (обваловка) высотой не менее 10 см для исключения возможности скатывания контейнеров в сторону и стока ливневых вод с площадок на внутридворовую территорию; освещены, иметь с трех сторон глухое ограждение высотой 1,5-2,0 м; иметь удобные пути для подъезда машин и подхода жителей и должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. С целью защиты от атмосферных осадков в конструкции контейнерной площадки должен быть предусмотрен навес. Допускается изготовление контейнерных площадок закрытого типа по индивидуальным проектам (эскизам). На ограждении контейнерной площадки должны быть установлены информационные щиты (таблички) об организации, осуществляющей управление жилищным фондом и использующей данную контейнерную площадку. Контейнеры должны иметь надписи с указанием информации о владельце контейнера, соответствующая информация должна быть нанесена на каждой стороне контейнера. В составе контейнерной площадки организуется отсек для сбора крупногабаритного мусора, отделенный от площадки для сбора твердых бытовых отходов ограждением. Не допускается нахождение крупногабаритного мусора за пределами отсека для сбора крупногабаритного мусора, а также площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов.

Организации, управляющие жилищным фондом, обязаны обеспечить соблюдение требований, предусмотренных п.п. 10.2.1.1-10.2.1.5 настоящих Правил (п. 10.2.1.5 Правил благоустройства).

Ответственность за сбор и вывоз отходов с территории жилых многоквартирных домов возлагается на лицо (юридическое или физическое), которое осуществляет функции управления данным многоквартирным домом (п. 10.2.1.14 Правил благоустройства).

Судом первой инстанции установлено, имеющимися в материалах дела доказательствами подтверждается и обществом не оспаривается, что управление многоквартирными домами по адресу г. Ижевск, ул. Майская, 18, 20 осуществляет ООО «УК «Жилфонд».

Общество ссылаясь на то, что не является ответственным лицом, указывает, что не является обслуживающей организацией контейнерной площадки, расположенной по адресу: г. Ижевск, ул. Майская, д. 16.

Соответствующие доводы, аналогичны изложенным суду первой инстанции, им в решении суда дана надлежащая правовая оценка.

Административным органом в материалы дела представлено письмо ООО «УК «Жилфонд» от 02.12.2014 №671-ЖФ, адресованное главе Администрации Октябрьского района с просьбой о согласовании размещения контейнерной площадки с южного торца дома №16 по ул.Майская г.Ижевска на муниципальной территории для использования жильцами многоквартирных жилых домов №18, 20 по ул.Майской.

Также представлен ответ Администрации Октябрьского района г.Ижевска от 12.12.2014 №17/01-14/2532, в котором сообщалось о принятии решения о размещении контейнерной площадки на землях общего пользования при условии соблюдения ООО «УК «Жилфонд» Правил благоустройства №308.

Материалами дела, в частности, указанными письмами, схемой месторасположения жилых домов, по ул. Майская, г. Ижевска и контейнерной площадки, подтверждается, что контейнерная площадка, расположенная по адресу: г. Ижевск, ул. Майская, д.16 является единственной, расположенной близ домов, расположенных по адресу: г. Ижевск, ул. Майская, д. 18, 20. В связи с чем, жители указанных домов используют данную контейнерную площадку для складирования мусора.

Оборудование и иные объекты, используемые для сбора ТБО (контейнеры, специально оборудованные площадки и т.п.) предназначены для обслуживания и эксплуатации всего многоквартирного дома. Следовательно, сбор и вывоз ТБО, образующихся в результате деятельности жильцов многоквартирного дома, содержание контейнерной площадки и прилегающей территории являются составной частью содержания общего имущества многоквартирного дома.

Доказательств того, что обществом используется для сбора отходов обслуживаемых домов иная контейнерная площадка, материалы дела не содержат.

С учетом изложенного, заявитель является лицом, ответственным за соблюдение вышепоименованных требований.

Факт нарушения заявителем установленных муниципальными правовыми актами сроков и порядка проведения работ по сбору, временному хранению и вывозу отходов производства и потребления, отраженных в оспариваемом постановлении, подтверждается представленными в материалы дела доказательствами (в том числе, актами осмотра от 15.12.2014, 16.12.2014 фототаблицами, протоколом №12 об административном правонарушении от 18.12.2014) и документально обществом не опровергнут.

Таким образом, в действиях общества усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного диспозицией ст. 11.4 Закона № 57-РЗ.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вопрос о наличии вины общества в совершении административного правонарушения исследован административным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении.

Материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих принятие обществом всех зависящих от него мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства.

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.05.2015 по делу n А50-2193/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также