Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.06.2008 по делу n А60-2528/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-3949/2008-ГК
г. Пермь 24 июня 2008 года Дело № А60-2528/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 23 июня 2008 года. Постановление в полном объеме изготовлено 24 июня 2008 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Снегура А.А. судей Масальской Н.Г., Романова В.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Савельевой А.В. при участии: от истца, открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в лице филиала «Свердловская железная дорога», не явился, извещен надлежащим образом; от ответчика, открытого акционерного общества «Стройдормаш», Сычева Р.А., по доверенности № 66Б 194680 от 14.01.2008 года, рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу истца, открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в лице филиала «Свердловская железная дорога» на решение Арбитражного суда Свердловской области от 21 апреля 2008 года по делу № А60-2528/2008, принятое судьей Казаковой Г.И. по иску открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в лице филиала «Свердловская железная дорога» к открытому акционерному обществу «Стройдормаш» о взыскании штрафа в размере 920 140 руб. 00 коп. за искажение в транспортной железнодорожной накладной наименования груза, установил: Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» в лице филиала «Свердловская железная дорога» (далее – ОАО «РЖД») обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с иском к открытому акционерному обществу «Стройдормаш» (далее – ОАО «Стройдормаш») о взыскании штрафа в размере 920 140 руб. 00 коп. за искажение в транспортной железнодорожной накладной наименования груза. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 21 апреля 2008 года (судья Казакова Г.И.) в удовлетворении исковых требований было отказано. Истец (ОАО «РЖД») с решением суда первой инстанции не согласен, считает его необоснованным и просит данное решение отменить, принять по делу новый судебный акт, взыскав с ОАО «Стройдормаш» штраф в размере 920 140 руб., расходы по оплате государственной пошлины, уплаченной за подачу искового заявления (15 701 руб. 40 коп.), за подачу апелляционной жалобы ( 1000 руб.). Считает, что указание ответчиком в транспортной железнодорожной накладной наименования груза «трактор» вместо «бурильно-крановая машина» повлекло за собой снижение размера провозной платы, а, следовательно, привело к нарушению, ответственность за которое предусмотрена статьей 98 Федерального закона от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (далее – Устав железнодорожного транспорта). Ответчик (ОАО «Стройдормаш») письменный отзыв не представил. В судебном заседании пояснил, что бурильно-крановая машина (БКМ-31) по своему функциональному назначению не может быть отнесена к оборудованию подъемно-транспортному, так как предназначена исключительно для бурения скважин. Имеющаяся в комплекте БКМ-31 лебедка используется для обеспечения работы самой машины (поднятия и установки буров и т.д.) и не выходит за пределы габаритов гусеничной базы, следовательно, не создает угроз для безопасности. Считает решение Арбитражного суда Свердловской области от 21 апреля 2008 года законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 28.06.2007 года станцией отправления Алапаевск Свердловской железной дороги по транспортной железнодорожной накладной № ЭД 250670 (л.д. 15) к отправке до станции назначения Хабаровск-2 Дальневосточной железной дороги на платформе № 43221415 был принят груз под наименованием «трактор» (код груза 362052) массой 15 660 кг. Грузоотправителем указанного груза являлось ОАО «Стройдормаш», провозная плата была определена в размере 96 943 руб. 00 коп. 12.07.2007 года, после прибытия данного груза на станцию назначения Хабаровск-2, в соответствии со статьей 27 Устава железнодорожного транспорта была проведена комиссионная проверка на соответствие наименования груза, которая установила, что на платформе № 43221415 находится бурильно-крановая машина БКМ-531, смонтированная на базе трактора ТЛТ-100. Расценив указанное обстоятельство как искажение наименования груза в транспортной железнодорожной накладной, должностные лица станции Хабаровск-2, руководствуясь статьей 119 Устава железнодорожного транспорта, пунктом 6 Правил оформления и взыскания штрафов при перевозках грузов железнодорожным транспортом (утверждены приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации (далее – МПС РФ) от 18.06.2003 № 43), составили акт общей формы № 614347 от 12.07.2007 г. (л.д. 17) и коммерческий акт № БК 566481 от 12.07.2007 г. (л.д. 14). Также был произведен новый расчет провозной платы по прейскуранту № 10-01 (л.д. 19), которая составила 184 028 руб. 00 коп., и расчет штрафа за неправильное указание в транспортной железнодорожной накладной сведений о наименовании груза в размере 920 140 руб. 00 коп. При производстве указанных расчетов наименование груза было определено как «оборудование подъемно-транспортное и запасные части» (код 351359). Начальником станции Алапаевск Свердловской железной дороги в адрес ответчик было направлено уведомление-претензия от 05.10.2007 года № 1, из которого следовало, что ответчику предъявляется штраф в соответствии со статьей 98 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации за неправильное указание сведений о грузе в перевозочных документах в размере 920 140 руб. (л.д. 10). Ответчик письмом от 11.10.2007 № 557 (л.д. 11) претензию истца отклонил, сославшись на то, что в Единой тарифно-статистической номенклатуре грузов (далее – ЕТСНГ), опубликованной в сборнике № 407, наименование «бурильно-крановая машина» отсутствует, поэтому отгружаемая техника была указана как «трактор», на базе которого смонтирована установка БКМ-531. Отказывая в удовлетворении заявленных исковых требований, суд первой инстанции основывался на недоказанности истцом факта нарушения, выразившегося в искажении наименования груза. Суд апелляционной инстанции находит данный вывод суда первой инстанции правильным, основанным на полной и всесторонней оценке имеющихся в деле доказательств. Пунктом 2.17 приказа Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 № 39 «Об утверждении Правил заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом» предусмотрено, что в графе «Наименование груза» указывается в соответствии с тарифным руководством наименование груза и его код. Согласно пункта 2.2.1 постановления Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации от 17.06.2003 № 47-т/5 «Об утверждении прейскуранта № 10-01 «Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами» (Тарифное руководство № 1, части 1 и 2» (зарегистрировано в Минюсте РФ 09.07.2003 № 4882), далее – Тарифное руководство, наименование груза и его код при перевозке грузов в прямом железнодорожном сообщении указывается грузоотправителем в перевозочных документах в соответствии с алфавитным списком ЕТСНГ, с указанием отличительных признаков груза, если эти признаки оказывают влияние на уровень тарифа. Если такого наименования в алфавитном списке нет, то не допускается наименование груза обобщающими названиями позиций ЕТСНГ и груз должен обозначаться под тем наименованием, под которым он указан в соответствующей документации на данный груз с указанием кода того груза, поименованного в алфавитном списке ЕТСНГ, к которому груз можно отнести по его свойствам, или к грузу этой позиции под обобщающим наименованием «не поименованные в алфавите». Таким образом, ОАО «Стройдормаш» при заполнении транспортной железнодорожной накладной требования Тарифного руководства были соблюдены не в полном объеме, поскольку, установив отсутствие нужного наименования в алфавитном списке ЕТСНГ, оно должно было указать наименование груза, которое отражено в соответствующей документации на этот груз («бурильно-крановая машина»), с указанием кода того груза, к которому груз можно отнести по его свойствам. В соответствии с пунктом 2.2.2 Тарифного руководства плата за перевозку грузов, не поименованных в алфавитном списке ЕТСНГ, определяется: а) если они могут быть отнесены к какой-либо позиции данной группы - по тарифному классу, установленному для этой позиции; б) если они подходят под какую-либо группу, но не могут быть отнесены к определенной позиции этой группы - по высшему из тарифных классов, имеющихся в этой группе. Исходя из подпункта «а» указанного пункта Тарифного руководства, ответчик, посчитав, что его груз может быть отнесен к определенной позиции, определил код позиции 362052 (второй тарифный класс). В силу статья 98 Устава железнодорожного транспорта за искажение в транспортной железнодорожной накладной наименований грузов, особых отметок, сведений о грузах, об их свойствах, в результате чего снижается стоимость перевозок грузов или возможно возникновение обстоятельств, влияющих на безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также за отправление запрещенных для перевозок железнодорожным транспортом грузов грузоотправители уплачивают перевозчику штраф в размере пятикратной платы за перевозку таких грузов на все расстояние их перевозки независимо от возмещения вызванных данным обстоятельством убытков перевозчика. Из буквального толкования данной нормы следует, что в предмет доказывания и судебного исследования по данному спору входят: - факт (отсутствие) искажения наименования груза в железнодорожной накладной; - снижение (отсутствие снижения) стоимости перевозки груза; - наличие (отсутствие) связанных с перевозкой данного груза обстоятельств, потенциально влияющих на безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. По смыслу названной статьи грузоотправитель уплачивает штраф только в том случае, если есть разница в тарифах или возможно возникновение обстоятельств, влияющих на безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, либо отправление запрещенных для перевозки грузов. Правовая позиция Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации относительно взыскание штрафов за искажение сведений в транспортной железнодорожной накладной высказана в постановлении от 06.10.2005 № 30 «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации». Согласно пункту 28 указанного постановления при возникновении между грузоотправителем и перевозчиком спора, связанного с взысканием перевозчиком штрафа, предусмотренного статьей 98 Устава, арбитражным судам следует иметь в виду, что штраф за искажение в транспортной железнодорожной накладной наименования грузов, особых отметок, сведений о грузах, их свойствах, в результате чего снизилась стоимость перевозок грузов или возможно возникновение обстоятельств, влияющих на безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, взыскивается при условии представления перевозчиком доказательств, подтверждающих факт нарушения, вызвавшего одно из названных последствий. Обосновывая снижение стоимости перевозки груза в результате неправомерных действий ответчика по искажению в транспортной железнодорожной накладной наименования груза (расчет провозной платы по прейскуранту № 10-01), истец утверждает, что перевозимый груз - бурильно-крановая машина БКМ-531 относится в соответствии с алфавитным перечнем ЕТСНГ к подъемно-транспортному оборудованию (код груза 351359), для которого установлен более высокий третий тарифный класс. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. В материалах дела отсутствуют доказательства, позволяющие отнести перевезенный груз к подъемно-транспортному оборудованию, и, соответственно, сделать вывод об установлении факта снижения стоимости груза в результате искажения сведений о его наименовании в транспортной железнодорожной накладной. Также отсутствуют доказательства возможности возникновение обстоятельств, влияющих на безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. С учетом изложенного, решение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении исковых требований является законным и обоснованным. Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. Нарушений норм материального и процессуального права, которые в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации могли бы повлечь изменение или отмену решения суда первой инстанции, судом апелляционной инстанции не установлено. В силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина по апелляционной жалобе относится на ее заявителя.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 110, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 21 апреля 2008 года по делу № А60-2528/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru. Председательствующий А.А. Снегур Судьи Н.Г. Масальская В.А. Романов Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2008 по делу n А60-2143/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|