Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.05.2015 по делу n А60-53954/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-4209/2015-ГК г. Пермь 25 мая 2015 года Дело № А60-53954/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 19 мая 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 25 мая 2015 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Риб Л. Х., судей Щеклеиной Л.Ю., Грибиниченко О.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем Безденежных М.К., при участии: от заявителя (открытое акционерное общество "Богословское рудоуправление") (ОГРН 1026601183300, ИНН 6617002344): Романенко Е.В., представитель по доверенности от 19.01.2015, предъявлен паспорт; от заинтересованного лица (Департамент лесного хозяйства Свердловской области) (ОГРН 1106670035834, ИНН 6670324273): Сайфиева М.Р., представитель по доверенности от 06.02.2013, Гордеев С.И., представитель по доверенности от 15.05.2015, предъявлены паспорта; Уткин А.А., представитель по доверенности от 05.02.2015, предъявлено удостоверение; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя открытого акционерного общества "Богословское рудоуправление" на решение Арбитражного суда Свердловской области от 17 февраля 2015 года по делу № А60-53954/2014, принятое судьей Ваниным П.Б., по заявлению открытого акционерного общества "Богословское рудоуправление" к Департаменту лесного хозяйства Свердловской области о признании недействительным предписания, установил: Открытое акционерное общество "Богословское рудоуправлени" (далее – ОАО «БРУ», общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным предписания Департамента лесного хозяйства Свердловской области (далее – Департамент) от 08.10.2014 №2/2-203. Решением арбитражного суда от 17.02.2015 (резолютивная часть решения объявлена 10.02.2015) в удовлетворении требований отказано. Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, заявитель обжаловал решение суда в апелляционном порядке, в жалобе просит решение суда отменить, ссылаясь на недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, нарушение судом норм материального права. В апелляционной жалобе ее податель приводит доводы о том, что представленными доказательствами подтверждается факт нахождения объектов водозабора Пещерный (эксплуатационные скважины №№ 0э, 8э, 10э) на принадлежащем обществу земельном участке (Воронцовское лесничество, квартал 29), не входящем в состав земель лесного фонда. Полагает, что проект освоения лесов отвечает критериям относимости и допустимости. В соответствии с проектом освоения лесов водозабор Пещерный эксплуатируется с 1967 года, все гидротехнические, а также сопутствующие сооружения расположены на территории земель, не входящих в состав лесного фонда. Департамент не согласен с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, оспариваемое предписание считает законным, обоснованным, и просит отказать в удовлетворении жалобы. В заседании суда апелляционной инстанции представители сторон поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на жалобу. Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как установлено судом и следует из материалов дела, Департаментом на основании приказа от 29.09.2014 №235 проведена внеплановая документарная проверка лесопользователя - ОАО «БРУ». В ходе проверки установлен факт несоответствия натурного размещения объектов гидротехнических сооружений проекту освоения лесов в квартале 41 выдел 7, Воронцовского участка Краснотурьинского участкового лесничества, что послужило основанием для выдачи 08.10.2014 предписания №2/2-203 об устранении нарушений требований лесного законодательства Данным предписанием на общество возложена обязанность в срок до 31.12.2014 привести в соответствие проект освоения лесов натурному размещению существующих объектов гидротехнических сооружений в квартале 41 выдел 7 участок Воронцовский Краснотурьинское участковое лесничество или произвести снос данных объектов (л.д. 18). Полагая, что указанное предписание не соответствует законодательству и нарушает права и законные интересы общества, последнее обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями. При рассмотрении дела арбитражный суд пришел к выводу о соответствии предписания требованиям закона, отсутствии нарушенных прав и законных интересов предприятия. Суд апелляционной инстанции, повторно исследовав представленные в материалы дела доказательства, обсудив доводы жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального права, считает выводы суда правильными и не усматривает оснований для отмены решения суда. Из содержания ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания недействительным ненормативного правового акта необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение данным актом прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности. В соответствии с подп. 8 п. 5 Административного регламента Департамента лесного хозяйства Свердловской области по исполнению государственной функции проведения проверок при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, утвержденного Указом Губернатора Свердловской области от 24.08.2012 №647-УГ должностные лица Департамента лесного хозяйства Свердловской области, исполняющие государственную функцию (далее - должностные лица Департамента), имеют право давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений и осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки. Согласно ст. 26 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – Лесной кодекс) законное освоение лесного участка и изъятие лесных ресурсов осуществляются только при наличии у лесопользователя проекта освоения лесов и последующем представлении лесопользователем лесной декларации. Обязанность по составлению проекта освоения лесов возложена на лиц, которым лесные участки предоставлены в постоянное пользование или в аренду (ч. 1 ст. 88 Лесного кодекса). Таким образом, проект освоения лесов необходим для законного освоения лесного участка и изъятия лесных ресурсов. В соответствии с пунктом 28 Состава проекта освоения лесов и порядка его разработки, утверждённого Приказом Рослесхоза от 29.02.2012 № 69, проект освоения лесов разрабатывается лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, в соответствии со статьей 12 Лесного кодекса Российской Федерации на основании договора аренды лесного участка, свидетельства о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование, лесохозяйственного регламента лесничества (лесопарка), материалов государственного лесного реестра, документов территориального планирования, а также иных специальных обследований. Из изложенного следует, что проект освоения лесов разрабатывается на основе договора аренды, лесохозяйственного регламента лесничества, материалов государственного лесного реестра, данных лесоустройства, а потому не может им противоречить. В апелляционной жалобе общество указывает, что выявленные в ходе надзорных мероприятий нарушения допущены не на землях лесного фонда (квартал 41 выдел 7 Воронцовского участка Краснотурьинского участкового лесничества Карпинского лесничества), гидротехнические сооружения находятся на принадлежащем обществу на праве собственности земельном участке. При рассмотрении дела суд пришел к выводу о законности предписания, поскольку гидротехнические сооружения непосредственно обнаружены на арендуемом обществом земельном участке, в границах которого была проведена проверка. Апелляционный суд, оценив все имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для переоценки выводов суда. На основании договора аренды №115 от 12.05.2010 обществом используется лесной участок в квартале 41 выдел 7 Воронцовского участка Краснотурьинского участкового лесничества. На основании договора купли-продажи земельных участков №70 от 23.05.2003 обществу передан земельный участок площадью 8668 кв.м. в квартале 29 Воронцовского лесничества Карпинского лесхоза для эксплуатации гидротехнического сооружения; земельный участок отнесен к категории «земли промышленности». На местности кварталы 29 и 41 являются смежными кварталами, разделенными между собой квартальной просекой, то есть постоянным ориентиром. Материалами дела подтверждено, что проверочные мероприятия проводились и нарушения выявлены на арендуемой обществом территории, то есть в квартале 41 согласно описанию лесного участка и плану лесного участка, указанным в договоре аренды. Ориентирование по карте на местности осуществлялось по GPS навигатору при помощи изображенных на карте линий квартальных сеток. Таким образом было определено направление квартальной просеки. При помощи GPS навигатора и мерной ленты длиной 50 метров произведена геодезическая привязка к постоянному ориентиру в месте пересечения квартальных просек между 29 и 41 кварталами Воронцовского участка Краснотурьинского участкового лесничеств (квартальный столб, расположенный на северо-западе квартала 41), в результате чего установлено, что все сооружения расположены на территории государственного лесного фонда в квартале 41 выдел 7. Измерение проведено с использованием технических средств и съемка углов арендованного участка с участием представителя общества. Акт натурного осмотра проверяемого участка подписан представителем общества без возражения и замечаний. Оценив представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции правомерно указал, что указанные в предписании объекты расположены на землях лесного фонда (защитные леса) в выделе 7 квартала 41 Воронцовского участка Краснотурьинского участкового лесничества. Проект освоения лесов является обязательным для исполнения арендатором документом, а фактическое использование лесного участка должно происходить в строгом соответствии с ним. Вместе с тем, в таблице 3.2. проекта освоения лесов к договору аренды лесного участка от 12.05.2010 №115 сведения о каких-либо объектах отсутствуют. Таким образом арендатор использует лесной участок не в соответствии с утвержденным проектом освоения лесов в части размещения объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры. Возражения общества со ссылками на проект освоения лесов, свидетельства о государственной регистрации объектов, схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, утвержденную постановлением Администрации ГО Краснотурьинск, апелляционным судом не приняты. В свидетельствах о государственной регистрации указано, что скважины расположены в квартале 29, то есть на территории, в отношении которой не были проведены надзорные мероприятия. Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории утверждена на участок, расположенный в квартале 29 (выдел 19) и квартале 41 (выделы 6-8) с указанием категории земель - земли лесного фонда. Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, в связи с чем апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению. Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии со ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловными основаниями для отмены обжалуемого судебного акта, не установлено. Поскольку при подаче апелляционной жалобы обществом государственная пошлина уплачена не в полном размере, с ОАО «БРУ» в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина по апелляционной жалобе в размере 500 рублей. Руководствуясь статьями 110, 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 17 февраля 2015 года по делу №А60-53954/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Богословское рудоуправление» - без удовлетворения. Взыскать с открытого акционерного общества «Богословское рудоуправление» в доход федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 500 (пятьсот) рублей. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области. Председательствующий Л.Х.Риб Судьи О.Г.Грибиниченко Л.Ю.Щеклеина Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.05.2015 по делу n А50-21347/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|