Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2015 по делу n А60-55840/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-4142/2015-АК г. Пермь 19 мая 2015 года Дело № А60-55840/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 14 мая 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 19 мая 2015 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Щеклеиной Л. Ю., судей Риб Л.Х., Грибиниченко О.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем Лонской О.И., при участии: от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «ЖилСервис» (ОГРН 1136619000638, ИНН 6619015719): не явились; от заинтересованного лица - отдела контроля по западному управленческому округу Управления Государственной жилищной инспекции по Свердловской области (ОГРН 1076670011131, ИНН 6670169564): не явились; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица - отдела контроля по западному управленческому округу Управления Государственной жилищной инспекции по Свердловской области на решение Арбитражного суда Свердловской области от 16 февраля 2015 года по делу № А60-55840/2014, принятое судьей Колосовой Л.В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ЖилСервис» к отделу контроля по западному управленческому округу Управления Государственной жилищной инспекции по Свердловской области о признании недействительным п.1 предписания, установил: общество с ограниченной ответственностью «ЖилСервис» (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным п.1 предписания Управления государственной жилищной инспекции по Свердловской области (далее – заинтересованное лицо, Управление) от 12.08.2014 №29-14-11-32. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 16 февраля 2015 года заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с решением суда первой инстанции, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять новый судебный акт. В обоснование жалобы приводит доводы о законности и обоснованности оспариваемого п.1 предписания. Ссылается на то, что исходя из положений п.п.1.8, 3.1.1,5.1.25.2.1,5.2.5, 5.2.12 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170, обязанность по соблюдению требований к технической эксплуатации внутридомовой системы отопления, а также по выявлению и устранению причин неравномерного прогрева всех нагревательных приборов отнесена к организации, осуществляющей обслуживание жилищного фонда. Заявитель письменного отзыва на апелляционную жалобу не представил. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, представителей в судебное заседание не направили, что в силу ч. 3 ст. 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, Отделом контроля по Западному управленческому округу на основании поступившего обращения жителей, проживающих в жилом многоквартирном доме №1 по ул. Коммунистическая в г. Нижние Серги, была проведена внеплановая выездная проверка соблюдения ООО «ЖилСервис» обязательных требований законодательства к использованию и содержанию жилых помещений, содержанию общего имущества, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в жилом многоквартирном доме № 1 по ул. Коммунистическая в г. Нижние Серги. При проведении проверки установлены нарушения обязательных требований «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 №170. Заинтересованным лицом установлено, что, осуществляя управление жилым многоквартирным домом №1 по ул. Коммунистическая в г. Нижние Серги, ООО «ЖилСервис» не обеспечено соблюдение обязательных требований, а именно: 1. в нарушение пункта 5.2.1 Постановления от 27.09.2003 года №170 в жилых комнатах квартиры № 51 неравномерный прогрев нагревательных приборов (батареи); 2. в нарушение п.4.1.9 Постановления от 27.09.2003 года №170 в подвальном помещении 1 - 4 подъездов дома местами отсутствует тепловая изоляция на трубопроводе отопления. 07.11.2014 отделом контроля по западному управленческому округу Управления Государственной жилищной инспекции по Свердловской области выдано оспариваемое предписание №29-08-07-879. Пунктом 1 предписания №29-08-07-879 от 07.11.2014 ООО «ЖилСервис» предписывается провести мероприятия по устранению выявленного нарушения посредством приведения в соответствие прогрева отопительных приборов в жилых комнатах квартиры №51. Не согласившись с выданным предписанием в части пункта 1, общество с ограниченной ответственностью «ЖилСервис» обратилось в Арбитражный суд с заявлением. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из отсутствия оснований для признания оспариваемого предписания законным и обоснованным. Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется. Из системного толкования ч. 1 ст. 198, ст. 201 АПК РФ следует, что для признания недействительным ненормативного правового акта необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение данным актом прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности. На основании п. 3 ч. 5 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право, выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований. Следовательно, оспариваемое предписание принято в пределах компетенции Инспекции. Из материалов дела следует, что управление спорным многоквартирным домом по адресу: г.Нижние Серги, ул. Коммунистическая №1 осуществляет ООО «ЖилСервис». Из предписания следует, что обществу предложено привести в соответствие прогрев отопительных приборов в конкретной квартире. В соответствии с ч. 1 ст. 290 Гражданского кодекса Российской Федерации собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механической, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры. Исходя из ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, в состав общего имущества включается находящееся в данном доме техническое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, расположенное за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения. В соответствии с п. 5.2.1 Постановления Госстроя от 27.09.2003 года №170 эксплуатация системы центрального отопления жилых домов должна обеспечивать, в том числе, равномерный прогрев всех нагревательных приборов. Согласно п.п. «д» п. 2 Правил содержания общего имущества, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2012 N 491 (далее -Правила), в состав общего имущества многоквартирного дома включается механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и(или) нежилого помещения. В соответствии с п. 5 Правил в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях. В состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях (п. 6 Правил). Верховным Судом Российской Федерации в решении от 22.09.2009 по делу № ГКПИ09-725 по заявлению о признании частично недействующим пункта 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме дано следующее толкование положений Правил. По смыслу п. 6 Правил во взаимосвязи с подп. «д» п. 2 и п. 5 Правил в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются лишь те обогревающие элементы системы отопления (радиаторы), которые обслуживают более одной квартиры (находятся за пределами квартир на лестничных клетках, в подвалах и т.п.). Находящиеся в квартирах обогревающие элементы системы отопления (радиаторы), имеющие отключающие устройства, расположенные на ответвлениях от стояков внутридомовой системы отопления, обслуживают только одну квартиру и могут быть демонтированы собственником после получения разрешения на переустройство жилого помещения (ст. 26 Жилищного кодекса Российской Федерации). Таким образом, к общему имуществу собственников многоквартирного дома могут быть отнесены лишь те радиаторы отопления, которые предназначены для функционирования системы отопления в целом и являются ее неотъемлемым элементом, без которого данная система не может функционировать. Следовательно, вопрос об отнесении расположенного в конкретной квартире прибора отопления к общему имуществу собственников помещений в жилом доме в каждом конкретном случае решается с учетом индивидуальных особенностей прибора отопления. Между тем, Инспекцией при проведении мероприятий по контролю данный вопрос не был исследован, в акте проверки зафиксирован только факт неисправности нагревательных приборов. Доказательства тому, что нагревательный прибор (радиатор) обслуживает более одной квартиры, не представлены. В акте не содержится обоснования отнесения расположенных в квартире отопительных приборов к общему имуществу собственников помещений в доме, которое обязано содержать общество. При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что Инспекцией не доказаны основания для вынесения в адрес управляющей компании п.1 предписания, обязывающего привести в соответствие прогрев отопительных приборов. Доводы, изложенные в жалобе доводы, подлежат отклонению как противоречащие материалам дела и не подтвержденные документально. При изложенных выше обстоятельствах заявленные требования правомерно удовлетворены судом первой инстанции. Нарушений норм материального или процессуального права, которые в силу статьи 270 АПК РФ могли бы повлечь изменение или отмену решения суда первой инстанции, не установлено. Таким образом, решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. Руководствуясь ст.ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Свердловской области от 16 февраля 2015 года по делу № А60-55840/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области (Отдел контроля по Западному управленческому округу) – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий Л.Ю.Щеклеина
Судьи Л.Х.Риб
О.Г.Грибиниченко Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2015 по делу n А60-51146/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|