Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.06.2008 по делу n А60-635/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
№ 17АП-3759/08-АК г. Пермь 23 июня 2008 года Дело № А60-635/2008 Резолютивная часть постановления оглашена 19.06.2008 года. Мотивированное постановление составлено 23.06.2008 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Григорьевой Н.П., судей Гуляковой Г.Н., Грибиниченко О.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем Голомолзиной Н.И., с участием представителя третьего лица Министерства сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области Васильева В.В. по доверенности от 01.02.2008 года, в отсутствие представителей сторон, третьих лиц ГУП Свердловской области «Совхоз «Сухоложский», Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области, надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного заседания, рассмотрев в заседании суда апелляционную жалобу заявителя Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Свердловской области на решение Арбитражного суда Свердловской области от 21.04.2008 года по делу № А60-635/2008, принятое судьей Сергеевой М.Л., по заявлению Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Свердловской области к Межрайонной ИФНС России № 19 по Свердловской области третьи лица: 1) Министерство сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области, 2) ГУП Свердловской области «Совхоз «Сухоложский», 3) Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области о признании незаконной государственной регистрации установил: Территориальное управление Росимущества по Свердловской области обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительной государственной регистрации в Едином государственном реестре юридических лиц изменений в учредительные документы, связанные со сменой организационно-правовой формы Государственного унитарного предприятия «Совхоз «Сухоложский» Решением арбитражного суда Свердловской области в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда, заявитель обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить в связи с несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела, принять новый судебный акт, удовлетворив заявленные требования. Первоначально Государственное предприятие «Совхоз «Сухоложский» было зарегистрировано как предприятие с федеральной формой собственности. Имущество, закрепленное за совхозом на праве хозяйственного ведения, не передавалось из федеральной собственности в собственность Свердловской области. Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области, утвердивший Устав предприятия в новой редакции, принят лицом, не уполномоченным вносить изменения в устав федерального предприятия. Заинтересованное лицо представило отзыв на апелляционную жалобу, в которой полагает решение суда законным и обоснованным. Третьи лица отзывы на апелляционную жалобу не представили. В судебном заседании представитель третьего лица – Министерства сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области с доводами апелляционной жалобы не согласился, полагая решение суда законным и обоснованным. Государственное предприятие «Совхоз «Сухоложский» и в момент создания в 1993 году, и после утверждения его Устава в новой редакции являлось государственным предприятием Свердловской области. Приказ об утверждении Устава в новой редакции был принят Министерством в соответствии с его полномочиями, определенными Постановлением Правительства Свердловской области № 499-ПП от 22.04.1999 года. Для регистрации были представлен полный пакет документов. Налоговый орган, осуществляя государственную регистрацию, не вправе проводить экспертизу представленных документов В судебное заседание представители иных лиц, участвующих в деле, не явились, будучи извещенными о месте и времени судебного заседания. Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены судом апелляционной инстанции в соответствии со ст. ст. 266, 268 АПК РФ. Выслушав представителя третьего лица, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для его отмены нет. На основании приказа № 146 от 03.06.2005 Министерства сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области в учредительные документы государственного унитарного предприятия «Совхоз «Сухоложский» были внесены изменения с целью приведения в соответствие с действующим законодательством. 27.06.2005 ГУП «Совхоз «Сухоложский» обратился в налоговый орган с заявлением о государственной регистрации изменений, вносимых в его учредительные документы. 30.06.2005 года МРИ ФНС России № 19 по Свердловской области была осуществлена государственная регистрация данных изменений, внесены соответствующие изменения в ЕГРЮЛ. На основании п. 2 ст. 10 Федерального закона РФ № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» для государственной регистрации унитарного предприятия предоставляются решение уполномоченного государственного органа Российской Федерации, уполномоченного государственного органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о создании унитарного предприятия, устав унитарного предприятия, сведения о составе и стоимости имущества, закрепляемого за ним на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления. В соответствии со ст. 12 Федерального закона РФ от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» при государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица; решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации; учредительные документы юридического лица; документ об уплате государственной пошлины. На основании ст. 17 Федерального закона № 129-ФЗ 1. Для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица; документ об уплате государственной пошлины. В соответствии с п. 4 ст. 9 Федерального закона № 129-ФЗ регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных настоящим Федеральным законом. Для регистрации изменений, внесенных в учредительные документы, ГП «Совхоз «Сухоложский представило все документы, предусмотренные ст. ст. 12 и 17 Федерального закона № 129-ФЗ, в связи с чем налоговый орган внес соответствующие изменения в ЕГРЮЛ. Оснований для отказа в государственной регистрации не имелось. Доводу апелляционной жалобы об отсутствии у Министерства сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области полномочий по утверждению устава ГУП «Совхоз «Сухоложский» судом первой инстанции дана надлежащая оценка. Предприятие было зарегистрировано на основании постановления главы администрации г. Сухой Лог от 2.09.1993 года № 932. В соответствии с п. 1.1., 1.6 Устава, совхоз «Сухоложский» изначально являлся государственным предприятием Свердловской области, его учредителем являлся Свердловский областной комитет по управлению государственным имуществом. На основании п. 3 Постановления Правительства Свердловской области от 22.04.1999 № 499-ПП «Об уполномоченных органах по управлению государственным имуществом Свердловской области», Министерство сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области уполномочено утверждать уставы областных государственных предприятий агропромышленного комплекса. Таким образом, Устав предприятия был утвержден уполномоченным органом в соответствии с его компетенцией. Вопрос о форме собственности, в которой находится имеющееся у предприятия на праве хозяйственного ведения имущество, не является юридически значимым при разрешении спора о правомерности государственной регистрации. Кроме того, в материалах дела имеется приказ МУГИСО Свердловской области от 01.04.2002 года № 721 «О закреплении государственного имущества на праве хозяйственного ведения за ГП «Совхоз «Сухоложский», а также Перечень закрепленного за ним имущества, кем также опровергается довод заявителя о нахождении предприятия в федеральной собственности. (л.д. 87-88) При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения доводов апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции суд апелляционной инстанции не усматривает. Руководствуясь ст. ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 21.04.2008 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Свердловской области – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области. Информацию о месте, времени и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru Председательствующий Н.П. Григорьева Судьи Г.Н.Гулякова О.Г.Грибиниченко
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.06.2008 по делу n А60-3159/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Изменить решение суда в части и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|