Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.06.2008 по делу n А60-635/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

№ 17АП-3759/08-АК

г. Пермь

23 июня 2008  года                                                            Дело № А60-635/2008

Резолютивная часть постановления оглашена 19.06.2008 года.

Мотивированное постановление составлено 23.06.2008 года.

 

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Григорьевой Н.П.,

судей Гуляковой Г.Н., Грибиниченко О.Г.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Голомолзиной Н.И.,    

с участием представителя третьего лица Министерства сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области Васильева В.В. по доверенности от 01.02.2008 года,

в отсутствие представителей сторон, третьих лиц ГУП Свердловской области «Совхоз «Сухоложский», Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области, надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного заседания,

рассмотрев в заседании суда апелляционную жалобу

заявителя Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Свердловской области

на решение Арбитражного суда Свердловской области от 21.04.2008 года по делу № А60-635/2008,

принятое судьей Сергеевой М.Л.,

по заявлению Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Свердловской области

к Межрайонной ИФНС России № 19 по Свердловской области

третьи лица: 1) Министерство сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области, 2) ГУП Свердловской области «Совхоз «Сухоложский», 3) Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области

о признании незаконной государственной регистрации

установил:

Территориальное управление Росимущества по Свердловской области обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительной государственной регистрации в Едином государственном реестре юридических лиц изменений в учредительные документы, связанные со сменой организационно-правовой формы Государственного унитарного предприятия «Совхоз «Сухоложский»

Решением арбитражного суда Свердловской области в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с решением суда, заявитель обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить в связи с несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела, принять новый судебный акт, удовлетворив заявленные требования. Первоначально Государственное предприятие «Совхоз «Сухоложский» было зарегистрировано как предприятие с федеральной формой собственности. Имущество, закрепленное за совхозом на праве хозяйственного ведения, не передавалось из федеральной собственности в собственность Свердловской области. Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области, утвердивший Устав предприятия в новой редакции, принят лицом, не уполномоченным вносить изменения в устав федерального предприятия.

Заинтересованное лицо представило отзыв на апелляционную жалобу, в которой полагает решение суда законным и обоснованным.

Третьи лица отзывы на апелляционную жалобу не представили.

В судебном заседании представитель третьего лица – Министерства сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области с доводами апелляционной жалобы не согласился, полагая решение суда законным и обоснованным. Государственное предприятие «Совхоз «Сухоложский» и в момент создания в 1993 году, и после утверждения его Устава в новой редакции являлось государственным предприятием Свердловской области. Приказ об утверждении Устава в новой редакции был принят Министерством в соответствии с его полномочиями, определенными Постановлением Правительства Свердловской области № 499-ПП от 22.04.1999 года. Для регистрации были представлен полный пакет документов. Налоговый орган, осуществляя государственную регистрацию, не вправе проводить экспертизу представленных документов

В судебное заседание представители иных лиц, участвующих в деле, не явились, будучи извещенными о месте и времени судебного заседания.

Законность и обоснованность решения суда первой инстанции  проверены судом апелляционной инстанции в соответствии со ст. ст. 266, 268 АПК РФ.

Выслушав представителя третьего лица, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для его отмены нет.

На основании приказа № 146 от 03.06.2005 Министерства сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области в учредительные документы государственного унитарного предприятия «Совхоз «Сухоложский» были внесены изменения с целью приведения в соответствие с действующим законодательством.

27.06.2005 ГУП «Совхоз «Сухоложский» обратился в налоговый орган с заявлением о государственной регистрации изменений, вносимых в его учредительные документы.

30.06.2005 года МРИ ФНС России № 19 по Свердловской области была осуществлена государственная регистрация данных изменений, внесены соответствующие изменения в ЕГРЮЛ.

На основании п. 2 ст. 10 Федерального закона РФ № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» для государственной регистрации унитарного предприятия предоставляются решение уполномоченного государственного органа Российской Федерации, уполномоченного государственного органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о создании унитарного предприятия, устав унитарного предприятия, сведения о составе и стоимости имущества, закрепляемого за ним на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона РФ от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» при государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются:  подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица; решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации; учредительные документы юридического лица; документ об уплате государственной пошлины.

На основании ст. 17 Федерального закона № 129-ФЗ 1. Для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются:  подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица; документ об уплате государственной пошлины.

В соответствии с п. 4 ст. 9 Федерального закона № 129-ФЗ регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных настоящим Федеральным законом.

Для регистрации изменений, внесенных в учредительные документы, ГП «Совхоз «Сухоложский представило все документы, предусмотренные ст. ст. 12 и 17 Федерального закона № 129-ФЗ, в связи с чем налоговый орган внес соответствующие изменения в  ЕГРЮЛ.  Оснований для отказа в государственной регистрации не имелось.

Доводу апелляционной жалобы об отсутствии у Министерства сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области полномочий по утверждению устава ГУП «Совхоз «Сухоложский» судом первой инстанции дана надлежащая оценка.

Предприятие было зарегистрировано на основании постановления главы администрации г. Сухой Лог от 2.09.1993 года № 932. В соответствии с п. 1.1., 1.6 Устава, совхоз «Сухоложский» изначально являлся государственным предприятием Свердловской области, его учредителем являлся Свердловский областной комитет по управлению государственным имуществом.

На основании п. 3 Постановления Правительства Свердловской области от 22.04.1999 № 499-ПП «Об уполномоченных органах по управлению государственным имуществом Свердловской области», Министерство сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области уполномочено утверждать уставы областных государственных предприятий агропромышленного комплекса.

Таким образом, Устав предприятия был утвержден уполномоченным органом в соответствии с его компетенцией.

Вопрос о форме собственности, в которой находится имеющееся у предприятия на праве хозяйственного ведения имущество, не является юридически значимым при разрешении спора о правомерности государственной регистрации.

Кроме того, в материалах дела имеется приказ МУГИСО Свердловской области от 01.04.2002 года № 721 «О закреплении государственного имущества на праве хозяйственного ведения за ГП «Совхоз «Сухоложский», а также Перечень закрепленного за ним имущества, кем также опровергается довод заявителя о нахождении предприятия в федеральной собственности. (л.д. 87-88)

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения доводов апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции суд апелляционной инстанции не усматривает.

Руководствуясь ст. ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса   Российской   Федерации,  Семнадцатый арбитражный апелляционный   суд

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 21.04.2008 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Свердловской области – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.

Информацию о месте, времени и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru

Председательствующий                                               Н.П. Григорьева

Судьи                                                                        Г.Н.Гулякова

                                                                                   О.Г.Грибиниченко

                              

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.06.2008 по делу n А60-3159/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Изменить решение суда в части и принять новый с/а  »
Читайте также