Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.05.2015 по делу n А50-27018/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-4097/2015-АКу

г. Пермь

15 мая 2015 года                                                                  Дело № А50-27018/2014­­

Резолютивная часть постановления объявлена 14 мая 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 15 мая 2015 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Варакса Н.В.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Базановой Т.С.

при участии:

от заявителя открытого акционерного общества «ГалоПолимер Пермь» (ОГРН 1025901602858, ИНН 5908007560): Рязанова Н.Г., предъявлен паспорт, доверенность от 13.03.2015;

от заинтересованного лица Региональной службы по тарифам Пермского края (ОГРН 1025900537574, ИНН 5902184588): представители не явились;

(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу

заявителя открытого акционерного общества «ГалоПолимер Пермь»

на решение Арбитражного суда Пермского края

от 27 февраля 2015 года по делу № А50-27018/2014,

принятое судьей Кетовой А.В.,

при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства,

по заявлению открытого акционерного общества «ГалоПолимер Пермь»

к Региональной службе по тарифам Пермского края

о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении,

установил:

Открытое акционерное общество «ГалоПолимер Пермь» (далее – ОАО «ГалоПолимер Пермь», Общество) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Региональной службы по тарифам Пермского края (далее – РСТ Пермского края, административный орган) от 13.11.2014 о привлечении                                             к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Решением Арбитражного суда Пермского края от 27.02.2015, принятым в порядке упрощенного производства, в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, ОАО «ГалоПолимер Пермь» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В апелляционной жалобе ссылается на то, что сведения для формирования единой базы инфраструктуры объектов теплоснабжения                         не относятся к перечню мероприятий, необходимых для государственного регулирования тарифов; также отмечает, что тарифы на услуги по передаче тепловой энергии для Общества установлены, что свидетельствует о предоставлении в РСТ Пермского края всей информации, необходимой для установления тарифов. В связи с чем заявитель полагает, что ОАО «ГалоПолимер Пермь» необоснованно привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ. Кроме того, ссылается на наличие оснований для признания правонарушения малозначительным.

Присутствовавший в судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель заявителя поддержал доводы, приведенные в апелляционной жалобе.

Административный орган с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласен по основаниям, указанным в отзыве на апелляционную жалобу; ссылается на наличие состава административного правонарушения; просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Административный орган о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, представителей для участия в судебном заседании суда апелляционной инстанции не направил, что на основании ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации                        не является препятствием для рассмотрения апелляционной жалобы в отсутствие его представителя.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что ОАО «ГалоПолимер Пермь» является теплосетевой организацией, оказывающей услуги по передаче тепловой энергии. Постановлением Региональной энергетической комиссии Пермского края от 08.08.2013 № 79-т утверждены тарифы на услуги по передаче тепловой энергии сетям ОАО «ГалоПолимер Пермь» на 2014 год.

При проведении мониторинга представления теплоснабжающими и теплосетевыми организациями шаблонов Единой информационно-аналитической системы (ЕИАС) РСТ Пермского края установлено, что ОАО «ГалоПолимер Пермь» не представило в срок до 01.04.2014 шаблон перечня объектов производства тепловой энергии, объектов передачи тепловой энергии (ZYAVKA.TEPLO); в срок до 01.07.2014 шаблон паспорта передачи тепловой энергии (PASSPORT.TEPLO.SETI), что зафиксировано в акте от 29.09.2014.

По данному факту должностным лицом административного органа                           в отношении ОАО «ГалоПолимер Пермь» составлен протокол об административном правонарушении от 30.10.2014 (л.д. 18-20), и по резульататм рассмотрения административного дела вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 рублей (л.д. 10-16).

Полагая, что оспариваемое постановление о привлечении к административной ответственности является незаконным, ОАО «ГалоПолимер Пермь» обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводам о наличия в действиях (бездействии) заявителя состава административного правонарушения и об отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным.

Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.

В ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ за непредставление сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), сбору информации, а равно их непредставление в указанный уполномоченным органом срок, установлена административная ответственность в виде административного штрафа для юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В силу п. 2 ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ                         «О теплоснабжении» (далее – Федеральный закон «О теплоснабжении») органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) вправе, в том числе, запрашивать у органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, и получать от них информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, в формате и в сроки, которые определяются указанными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов).

В соответствии с п. 7.2, п. 7.4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере теплоснабжения относятся, в том числе, осуществление мониторинга показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения; определение плановых и фактических значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения.

В соответствии с Положением о Региональной службе по тарифам Пермского края, утвержденным Постановлением Правительства Пермского края от 05.08.2013 № 1057-п (далее – Положение), Региональная служба по тарифам Пермского края является исполнительным органом государственной власти Пермского края, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), предельных индексов в соответствии с законодательством Российской Федерации и контроль за их применением, регулирование и утверждение которых возложено на субъект Российской Федерации и определено Правительством Пермского края.

Во исполнение ст. 5, п. 3 ст. 7 Федерального закона «О теплоснабжении» РСТ Пермского края формирует единую базу инфраструктуры с информацией о котельных, ТЭЦ, тепловых сетях, тепловых пунктах и насосных станциях и прочем оборудовании.

Порядок сбора информации для формирования единой базы инфраструктуры объектов теплоснабжения и сроки представления теплоснабжающими и теплосетевыми организациями шаблонов системы ЕИАС в РСТ Пермского края утверждены постановлением РСТ Пермского края от 05.03.2014 № 7.

В п. 2 постановления РСТ Пермского края от 05.03.2014 № 7 установлены следующие сроки представления теплоснабжающими и теплосетевыми организациями шаблонов Единой информационно-аналитической системы (ЕИАС) в Региональную службу по тарифам Пермского края: шаблон перечня объектов производства тепловой энергии, объектов передачи тепловой энергии (ZAYAVKA.TEPLO) – 01.04.2014; шаблон паспорта производства тепловой энергии (PASSPORT.TEPLO.PROIZV) – 01.07.2014; шаблон паспорта передачи тепловой энергии (PASSPORT.TEPLO.SETI) – 01.07.2014.

Согласно Приложения к постановлению РСТ Пермского края от 05.03.2014 № 7 в шаблоне перечня объектов производства тепловой энергии (котельные, ТЭЦ), объектов передачи тепловой энергии (сети, тепловые пункты и насосные станции) (ZAYAVKA.TEPLO) содержится перечень объектов теплоснабжения, сведения о тепловых сетях, которые фактически эксплуатируются организацией на праве собственности или ином законном основании; в шаблоне паспорта производства тепловой энергии (PASSPORT.TEPLO.PROIZV) отражаются сведения о котельном, энергетическом и прочем оборудовании, установленном на объектах теплоснабжения, а также информация о технических характеристиках оборудования и сведения об оборудовании из бухгалтерского учета; в шаблоне паспорта передачи тепловой энергии (PASSPORT.TEPLO.SETI) отражаются сведения о тепловых сетях, тепловых пунктах, насосных станциях и об оборудовании тепловых сетей, тепловых пунктов, насосных станций. 

Судом установлено и имеющимися в материалах дела доказательствами подтверждается, что ОАО «ГалоПолимер Пермь» является теплосетевой организацией, оказывающей услуги по передаче тепловой энергии, обязанной представлять указанные сведения; однако при сроке представления шаблона перечня объектов производства тепловой энергии, объектов передачи тепловой энергии (ZAYAVKA.TEPLO) до 01.04.2014, шаблона паспорта производства, передачи тепловой энергии (PASSPORT.TEPLO.PROIZV) до 01.07.2014, указанные сведения представлены ОАО «ГалоПолимер Пермь» в РСТ Пермского края через систему ЕИАС 23.10.2014 и 12.11.2014 соответственно.

Факт непредставления необходимых сведений в установленный срок подтверждается материалами дела, в том числе, актом от 29.09.2014, протоколом об административном правонарушении от 30.10.2014, что по существу заявителем не оспаривается и свидетельствует о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.7.1 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вопрос о наличии вины Общества в совершении административного правонарушения исследован административным органом; в ходе производства по делу об административном правонарушении вина установлена, что отражено в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности. Доказательств, свидетельствующих о принятии обществом всех зависящих от него мер для выполнения требований действующего законодательства, в материалах дела не имеется.

С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о наличии в действиях (бездействии) заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.7.1 КоАП РФ.

Доводы заявителя о необоснованном привлечении ОАО «ГалоПолимер Пермь» к административной ответственности со ссылкой на то, что сведения для формирования единой базы инфраструктуры объектов теплоснабжения не относятся к перечню мероприятий, необходимых для государственного регулирования тарифов; судом апелляционной инстанции отклоняется как основанный на неверном толковании действующих нормативных актов.                         При этом суд апелляционной инстанции отмечает, что в ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление сведений, необходимых для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), сбору информации, а равно их непредставление в указанный уполномоченным органом срок. Из содержания  приведенных выше норм права следует, что данная информация необходима уполномоченному органу в связи с осуществлением функций, установленных ст. 5, ст. 7 Федерального закона «О теплоснабжении».

Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом административным органом не допущено. О времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела об административном правонарушении ОАО «ГалоПолимер Пермь» извещено надлежащим образом уведомлением от 02.10.2014 и определением от 30.10.2014, которые были получены заявителем 09.10.2014 и 05.11.2014 соответственно. Протокол об административном правонарушении от 30.10.2014 составлен в присутствии представителя Общества Мушинского М.В., действующего на основании доверенности от 13.12.2013; постановление о назначении административного наказания от 13.11.2014

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.05.2015 по делу n А71-15494/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также