Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.05.2015 по делу n А71-15569/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-4265/2015-АКу

г. Пермь

15 мая 2015 года                                                                  Дело № А71-15569/2014­­

Резолютивная часть постановления объявлена 14 мая 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 15 мая 2015 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Варакса Н.В.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Базановой Т.С.

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Вест-Снаб» (ОГРН 1051800616284, ИНН 1831106135): не явились;

от заинтересованного лица Административной комиссии при Администрации  Октябрьского района города Ижевска: не явились;

(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Вест-Снаб»

на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики

от 02 марта 2015 года по делу № А71-15569/2014,

принятое судьей Коковихиной Т.С.,

при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Вест-Снаб»

к Административной комиссии при Администрации  Октябрьского района города Ижевска

об оспаривании постановления о назначении административного наказания,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Вест-Снаб» (далее – заявитель, ООО «УК «Вест-Снаб», Общество) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии при Администрации Октябрьского района города Ижевска (далее – заинтересованное лицо, Административная комиссия, административный орган) от 20.11.2014 № 1452/14 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 11.4 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений», в виде штрафа в размере 15 000 рублей.

Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 02.03.2015, принятым в порядке упрощенного производства, в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО «УК «Вест-Снаб» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить. В апелляционной жалобе ссылается на недоказанность вины в совершении административного правонарушения, при этом полагает, что обязанность по оборудованию контейнерной площадки лежит на застройщике жилого комплекса (ООО «АЛЬЯНС»), поскольку согласно проектной декларации застройщик взял на себя обязательство по благоустройству придомовой территории. Кроме того, Общество ссылается на наличие оснований для признания правонарушения малозначительным.

Приложенные к апелляционной жалобе документы (копия письма ООО УК «Вест-Снаб» от 23.12.2013 и копия договора на оказание услуг по сбору, транспортировке и размещению твердых бытовых отходов от 01.01.2012) приобщению к материалам дела не подлежат, так как соответствующее ходатайство не заявлено, уважительных причин невозможности  представления данных документов в суд первой инстанции не указано; кроме того, в силу требований ч. 2 ст. 272.1 АПК РФ дополнительные доказательства по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, арбитражным судом апелляционной инстанции не принимаются, за исключением случаев, если в соответствии с положениями ч. 6.1 ст. 268 АПК РФ арбитражный суд апелляционной инстанции рассматривает дела по правилам, установленным для рассмотрения дел в арбитражном суде первой инстанции.

Административной комиссией отзыв на апелляционную жалобу                            не представлен.

Заявитель и заинтересованное лицо о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей для участия в судебном заседании суда апелляционной инстанции не направили, что на основании ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения апелляционной жалобы в их отсутствие.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что 28.10.2014 и 29.10.2014 членом Административной комиссии при осмотре контейнерной площадки, расположенной у жилого дома № 63 по ул. Холмогорова г. Ижевска, установлено, что не соблюдены требования по содержанию контейнерной площадки, а именно: не организован отсек для сбора крупногабаритного мусора, отделенный от площадки для сбора твердых бытовых отходов ограждением; в конструкции контейнерной площадки отсутствует навес, защищающий от атмосферных осадков; отсутствует информационный щит (табличка) об организации, осуществляющей управление жилищным фондом и использующей данную площадку; на контейнерах не нанесена надпись с указанием информации о владельце контейнеров; допущено складирование крупногабаритного мусора у контейнеров. Данные обстоятельства отражены в актах осмотра территории (объекта) от 28.10.2014, 29.10.2014, к которым приложены фототаблицы (л.д. 44-49).

По факту выявленного нарушения должностным лицом административного органа в отношении ООО «УК «Вест-Снаб» составлен протокол от 05.11.2014 № 203 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 11.4 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений (л.д. 41-43).

Постановлением Административной комиссии при Администрации Октябрьского района города Ижевска от 20.11.2014 № 1452/14 ООО «УК «Вест-Снаб» привлечено к административной ответственности по ст. 11.4 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений»                              в виде штрафа в размере 15 000 рублей (л.д. 8-9).

Не согласившись с указанным постановлением о привлечении                                к административной ответственности, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании данного постановления незаконным и его отмене.

Суд первой инстанции пришел к выводам о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения и об отсутствии нарушений порядка привлечения к административной ответственности.

Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции                             не имеется.

На основании ст. 11.4 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011                      № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» нарушение установленных муниципальными правовыми актами сроков и порядка проведения работ по сбору, временному хранению и вывозу отходов производства и потребления, не повлекшее нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, а именно: неисполнение лицом, у которого образуются отходы производства и потребления, требований по организации сбора, временного хранения и вывоза отходов на санкционированный объект размещения своими силами или по договору со специализированной организацией; несоблюдение требований по оборудованию площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов, в том числе несоответствие оборудования контейнерной площадки установленному органами местного самоуправления образцу; отсутствие информации на ограждении площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов о лице, ее использующем; размещение крупногабаритного мусора за пределами площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов; нахождение контейнеров для отходов за пределами оборудованной площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов; складирование строительных отходов на площадке (контейнерной площадке) для сбора отходов, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно п. 3.1 Правила благоустройства города Ижевска, утвержденных Решением Городской Думы г. Ижевска от 28.06.2012 № 308 (далее – Правила благоустройства), в целях благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске юридические лица, физические лица в соответствии и в пределах, установленных настоящими Правилами, обязаны: содержать в чистоте и исправном состоянии цоколи, витрины, вывески, объекты наружной рекламы и информации, телевизионные антенные устройства, уличные и дворовые светильники, а также киоски, павильоны, будки телефонов-автоматов, объекты мелкорозничной торговли, контейнерные площадки и территории объектов благоустройства (п. 3.1.2 Правил благоустройства).

В п. 10.2.1.2 Правил благоустройства предусмотрено, в частности, что в составе контейнерной площадки организуется отсек для сбора крупногабаритного мусора, отделенный от площадки для сбора твердых бытовых отходов ограждением. Не допускается нахождение крупногабаритного мусора за пределами отсека для сбора крупногабаритного мусора, а также площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов.

Организации, управляющие жилищным фондом обязаны обеспечить соблюдение требований, предусмотренных п.п. 10.2.1.1 - 10.2.1.5 настоящих Правил.

Судом первой инстанции установлено и имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе выписками с официального сайта ООО «УК «Вест-Снаб» в сети Интернет (л.д. 52), подтверждается, что управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Ижевск, ул.Холмогорова, д. 63, осуществляет ООО «УК «Вест-Снаб». Таким образом, ООО «УК «Вест-Снаб» является лицом, ответственным за содержание, эксплуатацию и обслуживание указанного жилого дома, в том числе, за надлежащее содержание спорной контейнерной площадки.

Факт нарушения указанных выше требований Правил благоустройства подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе, актами осмотра территории от 28.10.2014, 29.10.2014 с приложенными фотоматериалами (л.д. 44-49), протоколом об административном правонарушении от 05.11.2014 № 203 (л.д. 41-43), что свидетельствует о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ст.11.4 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений».

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вопрос о наличии вины заявителя в совершении административного правонарушения исследован административным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении, что отражено в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности. При этом в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности указано, что ООО «УК «Вест-Снаб» имелась возможность для соблюдения требований Правил благоустройства, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдения.

Доводы ООО «УК «Вест-Снаб» о недоказанности вины в совершении правонарушения со ссылкой на то, что оборудование контейнерной площадки возложено на застройщика жилого комплекса, судом апелляционной инстанции отклоняются, поскольку на Общество, осуществляющее функции по управлению жилым домом, возложена обязанность соблюдать требования по оборудованию и надлежащему содержанию контейнерной площадки вне зависимости от завершенности работ по благоустройству территории застройщиком; из материалов дела следует, что ООО «УК «Вест-Снаб» управляет многоквартирным домом по адресу: г. Ижевск, ул. Холмогорова, д.63 длительное время, между тем доказательств своевременного принятия заявителем всех зависящих от него мер по соблюдению Правил благоустройства, материалы дела не содержат. Ссылки заявителя на письмо ООО УК «Вест-Снаб» от 23.12.2013 в адрес председателей Советов домов не свидетельствуют о принятии заявителем всех зависящих от него мер по соблюдению Правил благоустройства. Кроме того, административным органом установлены нарушения, в том числе, касающиеся складирования мусора у контейнеров, что свидетельствует о ненадлежащем содержании контейнерной площадки управляющей организацией.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях (бездействии) заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.4 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений».

Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности административным органом не допущено. О времени и месте  рассмотрения дела об административном правонарушении ООО «УК «Вест-Снаб» извещено надлежащим образом  (л.д. 50, 43). Протокол об административном правонарушении от 05.11.2014 составлен в отсутствие представителя Общества, постановление по делу об административном правонарушении от 20.11.2014 вынесено в присутствии представителя Общества Бедновой Е.Г., действующей на основании доверенности от 09.01.2014 (л.д. 56).

Постановление о привлечении к административной ответственности  принято в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.

Назначенный административным органом штраф в размере 20 000 рублей соответствует размеру санкции ст. 11.4 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений», при назначении административного наказания административным органом в качестве отягчающего ответственность обстоятельства указано на привлечение заявителя к административной ответственности за совершение однородного правонарушения; факт повторности совершения ООО «УК «Вест-Снаб» однородных правонарушений подтверждается справкой административной комиссии от 31.10.2014 (л.д. 55).

С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции  об отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения. Оснований для переоценки данного вывода суда первой инстанции суд апелляционной инстанции не усматривает.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.

Таким образом, оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

 

Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 02 марта 2015 года по делу № А71-15569/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Вест-Снаб» – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Судья

Н.В.Варакса

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.05.2015 по делу n А50-24845/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также