Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.05.2015 по делу n А60-47022/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный актСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-4180/2015-АК г. Пермь 15 мая 2015 года Дело №А60-47022/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 14 мая 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 15 мая 2015 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Грибиниченко О. Г., судей Риб Л. Х., Щеклеиной Л. Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Лонской О. И., при участии: от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Ремонтно-эксплуатационное многопрофильное предприятие Уралжилстройкомплекс" (ОГРН 1056605367213, ИНН 6674170306): не явились; от заинтересованного лица административной комиссии Чкаловского района муниципального образования "город Екатеринбург": Гардер Н. Е., паспорт, доверенность от 12.01.2015, Воробьева З. Л., паспорт, доверенность от 12.01.2015; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица административной комиссии Чкаловского района муниципального образования "город Екатеринбург" на решение Арбитражного суда Свердловской области от 02 марта 2015 года по делу №А60-47022/2014, принятое судьей Мартемьяновым В. Б., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Ремонтно-эксплуатационное многопрофильное предприятие Уралжилстройкомплекс" к административной комиссии Чкаловского района муниципального образования "город Екатеринбург" об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности, установил: общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Ремонтно-эксплуатационное многопрофильное предприятие Уралжилстройкомплекс" (далее – заявитель, общество, ООО «Управляющая компания РЭМП УЖСК») обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к административной комиссии Чкаловского района муниципального образования "город Екатеринбург" (далее – заинтересованное лицо, административный орган, административная комиссия) об отмене постановления от 16.10.2014 № 1409.0608.8, которым заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст. 15 Закона Свердловской области от 14.06.2005 №52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» (далее - Закон №52-ОЗ), в виде наложения штрафа в сумме 30 000 руб. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 02.03.2015 (резолютивная часть решения объявлена 02.02.2015) заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с принятым по делу судебным актом, административная комиссия обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В апелляционной жалобе ее податель приводит доводы о доказанности состава вменяемого административного правонарушения в действиях (бездействии) заявителя. Представители административного органа в судебном заседании апелляционного суда на доводах жалобы настаивали. Общество по мотивам, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта. Поясняет, что содержание контейнерных площадок, вывоз мусора, представляет собой систематическую деятельность, о наличии (отсутствии) которой можно говорить при неоднократном факте наблюдения (не менее 2-х раз) в отрыве от времени. Заявитель надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание представителей не направил, что в силу ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела, 29.09.2014 инспектором муниципального казенного учреждения «Служба заказчика Чкаловского района г. Екатеринбурга» в 08 ч 10 мин. и 09 ч 09 мин. проведено обследование территории, прилегающей к контейнерной площадке, расположенной по адресу: г. Екатеринбург, ул. Симферопольская, д. 33, в результате которого установлено, что на указанной территории разбросаны твердые бытовые отходы, а именно, целлофановые пакеты с мусором, банки, бутылки, обрывки бумаги, картонные коробки, другой бытовой мусор. Результаты обследования зафиксированы соответственно в актах от 29.09.2014 № 71 и 72. По указанному факту в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении от 01.10.2014 № 07/05/135, материалы направлены для рассмотрения в комиссию. Комиссией вынесено постановление по делу об административном правонарушении от 16.10.2014 № 1409.0608.8, которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 15 Закона №52-ОЗ, в виде наложения штрафа в размере 30 000 руб. Комиссия пришла к выводу, что контейнерная площадка и прилегающая к ней территория не прибраны; нарушение порядка проведения работ по уборке территории выразилось в том, что ООО «Управляющая компания РЭМП УЖСК» не обеспечено надлежащее содержание контейнерной площадки, допущено захламление прилегающей к дому территории контейнерной площадки. Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с требованием о признании постановления незаконным и отмене. Принимая решение об удовлетворении требований, суд первой инстанции исходил из недоказанности в действиях заявителя события административного правонарушения. Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, письменного отзыва, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального права и соблюдение норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. В соответствии со ст. 15 Закона №52-ОЗ нарушение порядка проведения работ по уборке территории, установленного муниципальными нормативными правовыми актами, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати пяти тысяч до ста тысяч рублей. Решением Екатеринбургской городской Думы от 26.06.2012 № 29/61 утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования «город Екатеринбург». В силу п. 6 Правил благоустройства собственники земельных участков, зданий, строений и сооружений, обязаны обеспечить: содержание объектов внешнего благоустройства, своевременное проведение их ремонта; устройство и содержание контейнерных площадок для сбора твердых бытовых отходов и другого мусора, соблюдение режимов их уборки, ремонта и покраски; сбор, в том числе раздельный, временное складирование на контейнерных площадках вторичных материальных ресурсов (металл, стекло, текстиль, макулатура, тара, упаковка, полимерные материалы, резина, реактивы, технические жидкости и масла, бытовые приборы и оборудование, электротехническое и электронное оборудование, электрические батарейки, ртутные термометры, энергосберегающие лампы, продукты сельского хозяйства и иные виды вторичных материальных ресурсов); вывоз бытового мусора, природного и строительного мусора, пищевых отходов, вторичных материальных ресурсов и других загрязнителей, а также вывоз твердых бытовых отходов, крупногабаритного мусора. В соответствии с п. 41 Правил благоустройства контейнерные площадки должны содержаться в соответствии с санитарными нормами и правилами. Вывоз мусора с контейнерных площадок осуществляется в летний период ежедневно, в зимний - не реже одного раза в три дня. Уборка контейнерных площадок производится ежедневно. На территории муниципального образования «город Екатеринбург» запрещается: несанкционированная свалка мусора на отведенных и (или) прилегающих территориях (п.7 Правил). Чистота территории поддерживается в течение всего дня (п. 98 Правил благоустройства). Содержание земельного участка, на котором расположен многоквартирный жилой дом с элементами благоустройства, придомовой территорией осуществляется собственниками помещений в многоквартирном жилом доме, организациями, осуществляющими управление многоквартирным жилым домом (пункт 35 Правил благоустройства). В силу ч. 1 ст. 36 ЖК РФ в числе прочего имущества собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке. Судом установлено и заявителем не оспаривается, что общество является организацией, осуществляющей обслуживание жилого дома по вышеуказанному адресу. Оборудование и иные объекты, используемые для сбора ТБО (контейнеры, специально оборудованные площадки и т.п.) предназначены для обслуживания и эксплуатации всего многоквартирного дома. Следовательно, сбор и вывоз ТБО, образующихся в результате деятельности жильцов многоквартирного дома, содержание контейнерной площадки и прилегающей территории являются составной частью содержания общего имущества многоквартирного дома. Таким образом, ООО «Управляющая компания РЭМП УЖСК» является ответственным за содержание обследованной территории. Делая вывод о недоказанности в действиях (бездействии) общества события административного правонарушения, суд первой инстанции исходил из того, что в оспариваемом постановлении комиссией не приведены факты и доказательства нарушения обществом Правил благоустройства и Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда в части ежедневной уборки контейнерной площадки и территории, прилегающей к ней; зафиксирован лишь факт наличия бытовых отходов на территории, прилегающей к контейнерной площадке, на конкретный период времени, между тем, сам по себе факт наличия мусора на территории, прилегающей к контейнерной площадке, 29.09.2014 (понедельник) в утренние часы не может свидетельствовать о нарушении обществом порядка проведения работ по уборке территории, а иных доказательств комиссией не представлено. Кроме того, из представленных обществом фотографий следует, что в тот же день позднее территория, прилегающая к контейнерной площадке, была очищена. Исследовав и оценив в порядке, предусмотренном ст. 71 АПК РФ, фактические обстоятельства в совокупности с представленными в дело доказательствами, суд апелляционной инстанции считает ошибочными указанные выводы суда и приходит к выводу о доказанности в действиях заявителя события вмененного ему административного правонарушения, факт наличия которого подтверждается совокупностью представленных в материалы дела доказательств (в том числе, представленными актами обследования состояния территории от 29.09.2014, фототаблицами, протоколом об административном правонарушении от 01.10.2014) и заявителем документально не опровергнут. Напротив, из материалов административного дела, в частности, протокола об административном правонарушении видно, что заявитель признает факт того, что уборка контейнерной площадки не производилась несколько дней (27.09.2014, 28.09.2014 мусор не вывозился ввиду отсутствия возможности подъезда к контейнерной площадке (л.д. 36)). Состояние контейнерной площадки, прилегающей территории, зафиксированное на фототаблицах, свидетельствует о необеспечении обществом их ненадлежащего содержания в нарушение вышеприведенных положений Правил. Доводы общества в отзыве на жалобу о том, что содержание контейнерных площадок, вывоз мусора, представляет собой систематическую деятельность, о наличии (отсутствии) которой можно говорить при неоднократном факте наблюдения (не менее 2-х раз) в отрыве от времени, судом апелляционной инстанции отклоняется, как основанный на неверном толковании норм материального права (ст. 15 Закона №52-ОЗ, Правил благоустройства), которые не ставят наступление административной ответственности в зависимость от количества зафиксированных фактов ненадлежащего содержания контейнерной площадки. Из содержания указанных Правил следует, что уборка соответствующей территории, поддержание ее чистоты, вывоз мусора должно осуществляться постоянно. В соответствии с п. 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит, в том числе, виновность лица в совершении административного правонарушения. Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ). Вопрос о наличии вины заявителя в совершении административного правонарушения исследован административным органом; в ходе производства по делу об административном правонарушении вина общества установлена, что отражено в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности. При рассмотрении дела административный орган установил, что ООО «Управляющая компания РЭМП УЖСК» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена ответственность по ст. 15 Закона №52-ОЗ. Материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих принятие обществом всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, а также доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению заявителем установленных законодательством обязанностей. При таких обстоятельствах, в действиях общества имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 15 Закона № 52-ОЗ. Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, являющихся основанием для отмены оспариваемого постановления, судами первой и апелляционной инстанций не установлено. О времени и месте составления протокола об административном Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.05.2015 по делу n А50-22185/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|