Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.05.2015 по делу n А50-27234/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-3908/2015-АКу г. Пермь 14 мая 2015 года Дело № А50-27234/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 13 мая 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 14 мая 2015 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Щеклеиной Л. Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Базановой Т.С., при участии: от заявителя – открытого акционерного общества «Очерский машиностроительный завод» (ОГРН 1025902375003, ИНН 5947004098): не явились; от заинтересованного лица - Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском крае (ОГРН 1045900087287, ИНН 5902293026): Левашина С.Ф., удостоверение, доверенность от 12.01.2015, лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица - Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском крае на решение Арбитражного суда Пермского края от 02 марта 2015 года по делу № А50-27234/2014, принятое судьей Торопициным С.В., при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства по заявлению открытого акционерного общества «Очерский машиностроительный завод» к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском крае о признании незаконным и отмене постановления, установил: открытое акционерное общество «Очерский машиностроительный завод» (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском крае (далее – административный орган) от 16.12.2014 №57-14/545 о привлечении к административной ответственности по ч. 6.2 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.. Решением Арбитражного суда Пермского края от 02.03.2015 заявленные требования удовлетворены, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено. Не согласившись с решением суда, административный орган обратился в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт - об отказе в удовлетворении требований. В обоснование апелляционной жалобы ее податель приводит доводы о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения. В заседании суда апелляционной инстанции представитель заинтересованного лица настаивал на доводах жалобы. Заявителем отзыв на апелляционную жалобу не представлен, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, представителей в судебное заседание не направил, что в порядке ч.2 ст.210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как установлено судом и подтверждается имеющимися в деле доказательствами, в ходе рассмотрения материалов, переданных Центральным банком Российской Федерации в соответствии с «Положением о порядке передачи уполномоченными банками информации о нарушениях лицами, осуществляющими валютные операции, актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования» от 20.07.2007 № 308-П, и материалов, поступивших 06.10.2014 (вх. № 2879, л.д. 89) из подразделения центрального подчинения многофункционального сервисного центра «Восток-Запад» ОАО «Сбербанк России», Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском крае установлено нарушение обществом «ОМЗ» требований валютного законодательства. Указанное обстоятельство явилось основанием для составления 04.12.2014 в отношении общества «ОМЗ» протокола об административном правонарушении № 57-14/545, из содержания которого следует, что заявитель в нарушение п. 9.7 Инструкции Банка России от 04.06.2012 № 138-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением» (далее - Инструкция) несвоевременно представил корректирующую справку о подтверждающих документах по контракту от 09.04.2014 № ОП-307. По результатам рассмотрения дела 16.12.2014 административным органом вынесено постановление № 57-14/545 о привлечении общества к административной ответственности по ч. 6.2 ст. 15.25 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 20 000 руб. Не согласившись с привлечением к административной ответственности, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании данного постановления незаконным и его отмене. Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, исходил из недоказанности административным органом в действиях общества состава административного правонарушения. Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев изложенные в апелляционной жалобе доводы, заслушав представителя заинтересованного лица, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены решения суда первой инстанции. В соответствии с ч. 6.2 ст. 15.25 КоАП РФ нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций более чем на десять, но не более чем на тридцать дней, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. Федеральным законом от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее – Закон № 173-ФЗ) устанавливаются правовые основы и принципы валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации, полномочия органов валютного регулирования, а также определяются права и обязанности резидентов и нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями, права и обязанности нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютой Российской Федерации и внутренними ценными бумагами, права и обязанности органов валютного контроля и агентов валютного контроля (статья 2 Закона № 173-ФЗ). В силу п.п. 1, 2 ч. 2 ст. 24 Закона № 173-ФЗ резиденты обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены статьей 23 настоящего Федерального закона и вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям. Валютной операцией является приобретение резидентом у нерезидента либо нерезидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу нерезидента либо нерезидентом в пользу резидента валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг на законных основаниях, а также использование валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа (подпункт «б» пункта 9 части 1 статьи 1 Закона № 173-ФЗ). Порядок представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля устанавливается для представления уполномоченным банкам - Центральным Банком Российской Федерации (подпункт 2 пункта 3 статьи 23 Закона № 173-ФЗ). Во исполнение названной нормы Центральным банком Российской Федерации утверждена Инструкция. На основании пункта 1.5 Инструкции справка о валютных операциях и справка о подтверждающих документах, порядок, случаи и сроки представления которых установлены настоящей Инструкцией, являются формой учета по валютным операциям резидентов. В пункте 10 Приложения 5 Инструкции установлен порядок заполнения резидентом справки о подтверждающих документах. При этом в графе 10 справки о подтверждающих документах указывается информация об ожидаемом в соответствии с условиями контракта максимальном сроке получения от нерезидента денежных средств, в счет предоставленного резидентом коммерческого кредита в виде отсрочки оплаты переданных нерезиденту товаров. Согласно п. 9.7 Инструкции при изменении сведений, содержащихся в принятой банком ПС справке о подтверждающих документах (за исключением сведений о банке ПС или резиденте), резидент в срок не позднее 15 рабочих дней после даты оформления документов, подтверждающих такие изменения, представляет в банк ПС новую справку о подтверждающих документах, содержащую скорректированные сведения (далее - корректирующая справка о подтверждающих документах), с приложением документов, подтверждающих такие изменения. Как следует из материалов дела и установлено судом, 09.04.2014 между резидентом обществом «ОМЗ» (Продавец), Российская Федерация и нерезидентом ТОО «Техно Мет» (Покупатель), Республика Казахстан, заключен контракт № ОП-307 на поставку продукции производственно-технического назначения (л.д. 91-92). Дополнительным соглашением №1 от 13.05.2014 к данному контракту стороны изменили срок оплаты за продукцию: покупатель производит предоплату в размере 50% за поставляемый товар путем банковского перевода денежных средств в российских рублях на расчетный счет продавца по реквизитам, указанным в контракте. Окончательный расчет (50%) покупатель производит в течение пяти рабочих дней с момента получения товара грузополучателем (л.д.94). 14.04.2014 в уполномоченном банке – Филиале ОАО «Сбербанк России» - Пермское отделение № 6984 - открыт паспорт сделки № 14040040/1481/1115/1/1 на сумму 7 110 000 рублей. Дата завершения исполнения обязательств по контракту – 31.12.2014 (л.д.90). Во исполнение условий контракта Обществом нерезиденту по товарной накладной № 1138 24.04.2014 отгружен товар на сумму 3 160 000 рублей. Справка о подтверждающих документах представлена в уполномоченный банк в установленный срок (05.05.2014) с отражением в графе 10 ожидаемого срока поступления валютной выручки за переданный нерезиденту товар – 13.05.2014 (л.д. 100). В установленный срок товар оплачен не был, гарантийным письмом от 13.05.2014 № 139/1 ТОО «Техно Мет» обязался оплатить задолженность до 20.05.2014. В соответствии с пунктом 10 приложения 5 «Порядок заполнения справки о подтверждающих документах» к Инструкции информация об ожидаемом максимальном сроке получения от нерезидента денежных средств в счет предоставленного резидентом коммерческого кредита в виде отсрочки оплаты переданных нерезиденту товаров указывается резидентом исходя из условий контракта. Вышеуказанным контрактом с учетом дополнительного соглашения сторонами определены условия по сроку оплаты поставленного товара, информация в справку о подтверждающих документах об ожидаемом максимальном сроке получения от нерезидента денежных средств за поставленный товар внесены резидентом исходя из условий контракта. Пунктом 11.1 контракта от 09.04.2014 № ОП-307 определено, что все дополнения и изменения к контракту имеют юридическую силу в случае оформления их в виде дополнительных соглашений (путём подписания и скрепления печатью обеими сторонами), являющихся неотъемлемой частью настоящего контракта (л.д. 92). Поскольку гарантийное письмо от 13.05.2014 № 139/1 не является соглашением в смысле придаваемом ему контрактом, носит односторонний характер, и в соответствии со статьёй 450 Гражданского кодекса Российской Федерации не может изменять условия договора, обязанность по представлению корректирующей справки о подтверждающих документах, исходя из содержащихся в указанном письме сведений, у заявителя отсутствовала. Иные документы, подтверждающие изменение ожидаемого срока поступления валютной выручки за переданный нерезиденту товар, Управлением в материалы дела не представлены. Ввиду отсутствия у ОАО «ОМЗ» обязанности по представлению корректирующей справки о подтверждающих документах исходя из содержащихся в гарантийном письме сведений, факт представления заявителем корректирующей справки и гарантийного письма, на что ссылается апеллятор, не имеет правового значения для квалификации данных действий в качестве события вмененного административного правонарушения. Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что в действиях (бездействии) заявителя отсутствует событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 6.2 статьи 15.25 КоАП РФ (нарушение установленных сроков представления корректирующей справки о подтверждающих документах). Отсутствие события, состава административного правонарушения в силу п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. В связи с чем суд первой инстанции правомерно признал незаконным и отменил постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском крае от 16.12.2014 №57-14/545 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.6.2 ст.15.25 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 20 000 руб. Все доводы, изложенные в апелляционной жалобе, были предметом исследования суда первой инстанции, им в решении дана надлежащая правовая оценка, оснований для ее переоценки апелляционный суд не усматривает. Несогласие заявителя с оценкой установленных судом обстоятельств по делу не свидетельствует о неисследованности материалов дела судом и не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта. При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272? Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Пермского края от 02 марта 2015 года по делу №А50-27234/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском крае – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края. Судья Л.Ю.Щеклеина Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.05.2015 по делу n А60-47160/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|