Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.04.2015 по делу n А60-55661/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-3046/2015-АК

г. Пермь

27 апреля 2015 года                                                             Дело № А60-55661/2014­­

Резолютивная часть постановления объявлена 22 апреля 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 27 апреля 2015 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Риб Л. Х.,

судей Муравьевой Е.Ю., Щеклеиной Л.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Лонской О.И.,

при участии:

от заявителя (открытое акционерное общество "Ремонтно-эксплуатационное управление") (ОГРН 1097746358412, ИНН 7714783092): не явились;

от заинтересованного лица (Уральское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору) (ОГРН 1096671008345, ИНН 6671290250): не явились;

от третьего лица (Военная прокуратура Чебаркульского гарнизона): Доценко А.А., предъявлено удостоверение;

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя открытого акционерного общества "Ремонтно-эксплуатационное управление"

на решение Арбитражного суда Свердловской области от 16 февраля 2015 года

по делу № А60-55661/2014,

принятое судьей Ивановой С.О.,

по заявлению открытого акционерного общества "Ремонтно-эксплуатационное управление"

к Уральскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

с участием третьего лица: Военной прокуратуры Чебаркульского гарнизона,

о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,

установил:

Открытое акционерное общество "Ремонтно-эксплуатационное управление" (далее – ОАО «РЭУ», общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Управление, административный орган) от 10.12.2014 №29-00-24/89 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 9.11 КоАП РФ.

Решением арбитражного суда от 16.02.2015 (резолютивная часть решения объявлена 13.02.2015) заявленные требования удовлетворены частично, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено в части назначения наказания в виде административного штрафа в размере, превышающем 20000 рублей. Судом назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, заявитель обжаловал судебный акт в апелляционном порядке, в жалобе просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об  удовлетворении заявленных требований.

В апелляционной жалобе приведены доводы о недоказанности факта принадлежности тепловых сетей ОАО «РЭУ», следовательно, отсутствуют основания для привлечения общества к ответственности.  В жалобе общество указывает на отсутствие оснований для принятия мер реагирования прокурором, поскольку государственный энергетический надзор относится к числу вопросов, подведомственных органам Ростехнадзора.

Заинтересованное лицо не согласно с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, просит отказать в удовлетворении жалобы.

Военная прокуратура Чебаркульского гарнизона против доводов жалобы возражает по основаниям, указанным в отзыве на жалобу и поддержанным участвующим в судебном заседании представителем прокуратуры, просит отказать в удовлетворении жалобы.

Заявитель и заинтересованное лицо, надлежащим образом извещенные  о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы,  представителей для участия в судебном заседании не направили, что на основании ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела судом.

Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, на основании поступившей жалобы Военной прокуратурой Чебаркульского гарнизона проведена проверка исполнения ОАО «РЭУ» в филиале «Екатеринбургский» (Челябинская область, г. Чебаркуль, военный городок №1) законодательства о теплоснабжении, в том числе правил эксплуатации тепловых сетей военного городка №1.

В ходе проверки установлены факты эксплуатации ОАО «РЭУ» закрепленных за ним тепловых сетей с нарушением пунктов 6.1.31, 6.2.25, 6.1.33, 6.2.3 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 N 115, а именно: не проведены работы по поддержанию в исправном состоянии, а также восстановлению тепловой изоляции тепловых сетей военного городка № 1 Чебаркульского гарнизона, вследствие чего на участке тепловой сети, проложенной между жилыми домами № 39 и 19, протяженностью 5 метров отсутствует наружная изоляция тепловых сетей; отсутствует защита участка тепловой сети, проложенного вне помещений, от влаги, вследствие чего данный участок тепловых сетей затоплен, в лотке находится вода; отсутствует гидроизоляции на воде трубопровода тепловых сетей в жилом доме №41 по ул. Каширина, предотвращающая проникновение воды в здание вследствие чего подвал жилого дома на момент проведения проверки затоплен водой; при эксплуатации тепловых сетей военного городка № 1 Чебаркульского гарнизона, проложенных между жилыми домами № 39 и 19 протяженностью 5 метров, не обеспечена исправность ограждающих конструкций, препятствующих доступу посторонних лиц, отсутствует ограждение на указанном участке.

По результатам проверки заместителем военного прокурора Чебаркульского гарнизона 07.11.2014 в отношении ОАО «РЭУ» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое установлена ст.9.11 КоАП РФ (л.д. 54).

Материалы административного производства направлены в Уральское управление Ростехнадзора, к подведомственности которого  отнесено рассмотрение административных дел по ст. 9.11 КоАП РФ.

10.12.2014  Управлением вынесено постановление о привлечении общества к административной ответственности по ст. 9.11 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30 000 рублей (л.д. 64-69).

Полагая, что привлечение к административной ответственности является незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с требованием о признании постановления незаконным и отмене.

Суд первой инстанции пришел к выводам о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, вместе с тем суд первой инстанции посчитал необоснованным наложение штрафа в размере, превышающем минимальный, установленный санкцией ст. 9.11 КоАП РФ, в связи с чем признал незаконным постановление в части наложения штрафа, превышающего 20 000 рублей.

Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, обсудив изложенные в апелляционной жалобе и в отзывах на жалобу доводы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения жалобы.

В соответствии со ст. 9.11 КоАП РФ нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Отношения, связанные с содержанием сетей теплоснабжения, регулируются Правилами технической эксплуатации тепловых установок, утвержденными Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2003 №115 (далее - Правила).

Правилами определены основные и организационные требования к эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей, выполнение которых обеспечивает исправное состояние и безопасную эксплуатацию оборудования, надежное и экономичное теплоснабжение потребителей, в частности эксплуатация тепловых энергоустановок организации осуществляется подготовленным теплоэнергетическим персоналом (п. 2.1.1).

Тепловые энергоустановки должны содержаться в работоспособном состоянии, их эксплуатация осуществляться в соответствии с требованиями настоящих Правил, требований безопасности и охраны труда, соблюдения требований промышленной и пожарной безопасности в процессе эксплуатации оборудования и сооружений, а также других нормативно-технических документов; должно производиться своевременное и качественное проведение профилактических работ, ремонта, модернизации и реконструкции тепловых энергоустановок; поддержание исправного состояния, экономичной и безопасной эксплуатации тепловых энергоустановок (пункт 2.2.1). Пунктом 6.1.30 установлено, что наружные поверхности трубопроводов и металлических конструкций тепловых сетей (балки, опоры, фермы, эстакады и др.) необходимо выполнять защищенными стойкими антикоррозионными покрытиями.

Для всех трубопроводов тепловых сетей, арматуры, фланцевых соединений, компенсаторов и опор труб независимо от температуры теплоносителя и способов прокладки следует выполнять устройство тепловой изоляции в соответствии со строительными нормами и правилами, определяющими требования к тепловой изоляции оборудования и трубопроводов (пункт 6.1.31 Правил).

Согласно п.6.2.25 Правил, при текущей эксплуатации тепловых сетей необходимо: поддерживать в исправном состоянии все оборудование, строительные и другие конструкции тепловых сетей, проводя своевременно их осмотр и ремонт; наблюдать за работой компенсаторов, опор, арматуры, дренажей, воздушников, контрольно-измерительных приборов и других элементов оборудования, своевременно устраняя выявленные дефекты и неплотности; выявлять и восстанавливать разрушенную тепловую изоляцию и антикоррозионное покрытие; удалять скапливающуюся в каналах и камерах воду и предотвращать попадание туда грунтовых и верховых вод; отключать неработающие участки сети; своевременно удалять воздух из теплопроводов через воздушники, не допускать присоса воздуха в тепловые сети, поддерживая постоянно необходимое избыточное давление во всех точках сети и системах теплопотребления; поддерживать чистоту в камерах и проходных каналах, не допускать пребывания в них посторонних лиц; принимать меры к предупреждению, локализации и ликвидации аварий и инцидентов в работе тепловой сети; осуществлять контроль за коррозией.

Из материалов дела следует, что ОАО «РЭУ» осуществляет эксплуатацию и содержание тепловых сетей Министерства обороны РФ на основании государственного контракта на оказание услуг по поставке тепловой энергии для нужд Министерства обороны Российской Федерации и подведомственных Минобороны России организаций от 01.11.2012 №3-ТХ (т.1 л.д.87-115).

Тепловые сети военного городка №1 Чебаркульского гарнизона, а также иные инженерные сооружения и объекты недвижимого имущества переданы от Минобороны России в лице руководителя ФГУ «Приволжско-Уральское ТУИО» МО РФ в безвозмездное пользование ОАО «РЭУ» по акту  приема-передачи объекта недвижимого имущества, который является приложением к договору безвозмездного пользования объектами недвижимого и движимого имущества Министерства обороны РФ от 12.10.2011 №БП-9 (т.1 л.д. 77-83).

Материалами дела, в том числе актом осмотра принадлежащих обществу тепловых сетей, расположенных в военном городке №1 Чебаркульского гарнизона от 10.10.2014, постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 07.11.2014, подтверждено, что заявителем при эксплуатации тепловых сетей допущены вышепоименованные нарушения Правил технической эксплуатации тепловых электроустановок.

Таким образом, событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ в действиях заявителя подтверждается материалами дела.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В материалах дела не имеется доказательств того, что общество предприняло исчерпывающие меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения, что свидетельствует о виновности данного юридического лица в совершении вменяемого правонарушения.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.11 КоАП РФ.

Нарушений порядка привлечения к административной ответственности судами первой и апелляционной инстанций не установлено. Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено. Заявителю предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Доводы апелляционной жалобы об отсутствии необходимости принятия прокурором мер, поскольку государственный энергетический надзор относится к числу вопросов, подведомственных органам Ростехнадзора подлежат отклонению.

Согласно п. 2 ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.

Исходя из положений ст. 28.4 КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.

В рассматриваемом случае проверка проведена прокуратурой на основании ст. 21, 22 Федерального закона N 2202-1.

Оспариваемое

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.04.2015 по делу n А60-50038/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также