Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.06.2008 по делу n А50-2876/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-3602/2008-АК
г. Пермь 18 июня 2008 года Дело № А50-2876/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 16.06.2008 года. Постановление в полном объеме изготовлено 18.06.2008 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Григорьевой Н. П. судей Богдановой Р.А., Грибиниченко О.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем Якимовой Е.В., при участии: от заявителя - ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском крае – Андриевский С.В. (паспорт серии 57 01 № 839527, доверенность № 01-26/59 от 17.01.2008г.), в отсутствии представителей: от заинтересованного лица – Судебного пристава-исполнителя ОСП по Пермскому району УФССП по Пермскому краю Щербаковой И.В. от третьего лица – ООО «ЭксоМет», извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица - Судебного пристава-исполнителя ОСП по Пермскому району УФССП по Пермскому краю Щербаковой И.В. на решение Арбитражного суда Пермского края от 14 апреля 2008 года по делу № А50-2876/2008, принятое судьей Ситниковой Н.А. по заявлению ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском крае к Судебному приставу-исполнителю ОСП по Пермскому району УФССП по Пермскому краю Щербаковой И.В. третье лицо: ООО «ЭксоМет» об оспаривании бездействие судебного пристава-исполнителя, установил: Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском крае (далее – управление, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением (с учетом уточнения заявленных требований в порядке ст. 49 АПК РФ) о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя ОСП по Пермскому краю УФССП по Пермскому краю Щербаковой И.В. (далее – судебный пристав-исполнитель), выразившиеся в невозбуждении исполнительного производства на основании постановления от 16.08.2007г. № 57-07/83. Решением Арбитражного суда Пермского края от 14.04.2008г. заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с принятым судебным актом, судебный пристав-исполнитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. Доводы апелляционной жалобы сводятся к тому, что сроки предъявления исполнительного документа для принудительного исполнения, которые истекли по Федеральному закону № 119-ФЗ «Об исполнительном производстве», не могут быть продлены в соответствии с требованиями Федерального закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в связи с тем, что их срок предъявления истек до вступления в силу Федерального закона № 229-ФЗ от 02.10.2007г. «Об исполнительном производстве». Управлением представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда оставить без изменения, ссылаясь на то, что судебный пристав-исполнитель должен был руководствоваться нормами Федерального закона № 229-ФЗ от 02.10.2007г. «Об исполнительном производстве», в соответствии с п. 7 ст. 21 которого судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня вступления в законную силу. Третьим лицом письменный отзыв на апелляционную жалобу не представлен. Представитель заявителя в судебном заседании возражал против доводов апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве. Судебный пристав-исполнитель, третье лицо, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили, что в порядке ч. 3 ст. 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела, 16.08.2007г. управлением вынесено постановление № 57-07/83 о признании ООО «ЭксоМет» виновным в совершении административного правонарушения по ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в размере 40 000 руб. (л.д. 6-9). 26.12.2007г. указанное постановление направлено в Отдел ФССП по Пермскому району Пермского края (л.д. 10). Письмом от 29.12.2007г. судебным приставом-исполнителем постановление от 16.08.2007г. возвращено в связи с истечением срока предъявления постановления к исполнению (л.д. 11). 01.02.2008г. управление вновь направляет постановление в Отдел ФССП по Пермскому району Пермского края, при этом ссылается на ч. 7 ст. 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», согласно которой судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу (л.д. 12-13). 06.02.2008г. судебным приставом-исполнителем постановление возвращено повторно, ссылаясь на пропуск срока предъявления к исполнению (л.д. 14). Посчитав, что бездействие судебного пристава-исполнителя, выразившееся в невозбуждении исполнительного производства, являются незаконными, управление обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд первой инстанции исходил из того, что у судебного пристава-исполнителя отсутствовали основания для возврата 06.02.2008г. постановления от 16.08.2007г., поскольку указанное постановление было направлено для исполнения в пределах срока, установленного п. 7 ст. 21 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», и не имелось правовых оснований для ссылки на нормы Федерального закона от 21.07.1997 № 119-ФЗ «Об исполнительном производстве». Вывод суда нельзя признать верным в силу следующего. В соответствии со ст. 198 АПК РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В п. 1 ст. 14 Федерального закона № 119-ФЗ «Об исполнительном производстве», действовавшего до 01.02.2008г., установлены сроки предъявления исполнительных документов к исполнению. В частности, в силу подп. 5 п. 1, п. 2 ст. 14 указанного Закона об исполнительном производстве постановления органов (должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, могут быть предъявлены к исполнению в течение трех месяцев со дня вынесения соответствующего постановления. В соответствии с п. 7 ст. 21 Федерального закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», действующего с 01.02.2008г., судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу. Из содержания Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.06.2007 г. № 41 "О применении арбитражными судами ст. 14 Федерального закона "Об исполнительном производстве" в части регулирования сроков предъявления к исполнению постановлений органов (должностных лиц) уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях" следует, что указанные положения Закона об исполнительном производстве подлежат применению с учетом положений статьи 8 названного Закона и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно п. 1 ст. 8 Закона об исполнительном производстве в исполнительном документе обязательно должны быть указаны, в частности, дата вступления в силу судебного акта или акта другого органа. При этом такой реквизит (дата вступления в силу) по делам об административных правонарушениях не может быть указан ранее, чем постановление вступит в силу по правилам ст. 31.1 Кодекса. В соответствии с ч. 2 ст. 31.2 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу. Из содержания ст. 32.2 КоАП РФ следует, что постановление о наложении административного штрафа может быть направлено судебному приставу-исполнителю не в момент вступления его в законную силу, а после истечения предусмотренного Кодексом срока для добровольного исполнения требований постановления. При этом п. 5 ст. 32.2 КоАП РФ указано, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Учитывая, что КоАП РФ определяет момент, не ранее которого исполнительный документ может быть направлен судебному приставу-исполнителю, именно с этого момента подлежат исчислению сроки предъявления исполнительных документов к исполнению, указанные в п. 1 ст. 14 ФЗ "Об исполнительном производстве". Аналогичная позиция отражена в указанном выше Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.06.2007 г. № 41. Из материалов дела следует, что постановление от 16.08.2007г. о назначении административного взыскания вступило в законную силу 26.08.2007г., в указанном постановлении содержится ссылка на срок предъявления к исполнению – 3 месяца. Срок для добровольной уплаты штрафа (30 дней) установлен по 25.09.2007г. Постановление должно быть предъявлено в службе судебных приставов для принудительного исполнение в срок до 25.12.2007 года включительно. Поскольку первоначально постановление направлено судебному приставу-исполнителю 26.12.2007г., следовательно, 3-месячный срок, установленный для предъявления постановления к исполнению, истек. Направляя 01.02.2008г. повторно постановление, управление ссылается на годичный срок предъявления к исполнению исполнительного документа, установленный ст. 21 Федерального закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». Согласно позиции, изложенной в Постановлении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.12.2002 № 11 №»О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации», сроки предъявления исполнительного документа к исполнению, которые не истекли до вступления Кодекса в силу, продолжают исчисляться по новому законодательству. Следовательно, по аналогии, сроки предъявления, которые истекли по Федеральному закону № 119-ФЗ «Об исполнительном производстве» не могут быть продлены в соответствии с требованиями Федерального закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», поскольку их срок предъявления истек до вступления в силу Федерального закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». К спорным правоотношениям подлежат применению нормы Федерального закона № 119-ФЗ «Об исполнительном производстве», а следовательно, 3 месячный срок, для предъявления к исполнению. Таким образом, судебный пристав-исполнитель, установив, что сроки предъявления исполнительного документа, как первоначально поданного, так и повторно, истекли, правомерно возвратил постановление заявителю, указывая на истечение срока предъявления исполнительного документа к исполнению. На основании изложенного, решение суда первой инстанции подлежит отмене, а в удовлетворении заявленных требований следует отказать. Руководствуясь ст. ст. 176, 258, 266, 268, 269, ч. 1, 2 ст. 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 14.04.2008 года отменить. В удовлетворении заявленных требований отказать. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru. Председательствующий Н. П. Григорьева Судьи Р.А. Богданова О.Г. Грибиниченко Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.06.2008 по делу n А60-32431/2006. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|