Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.04.2015 по делу n А60-42071/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-2911/2015-АК г. Пермь 22 апреля 2015 года Дело № А60-42071/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 21 апреля 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 22 апреля 2015 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Щеклеиной Л. Ю., судей Варакса Н.В., Риб Л.Х., при ведении протокола судебного заседания секретарем Базановой Т.С., при участии: от заявителя - открытого акционерного общества «Аэропорт Кольцово» (ИНН 6608000446, ОГРН 1026605419202): не явились; от заинтересованного лица - Кольцовской таможни (ИНН 6662067576, ОГРН 1036604390998): Колясников В.В., удостоверение, доверенность от 01.01.2015; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица - Кольцовской таможни на решение Арбитражного суда Свердловской области от 01 февраля 2015 года по делу № А60-42071/2014, принятое судьей Мартемьяновым В.Б., по заявлению открытого акционерного общества «Аэропорт Кольцово» к Кольцовской таможне о признании незаконным и отмене постановления, установил: открытое акционерное общество «Аэропорт Кольцово» (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Кольцовской таможне (далее - административный орган, заинтересованное лицо) о признании незаконным и отмене постановления от 18.09.2014 №10508000-441/2014 о привлечении к административной ответственности по ст.16.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) к административному штрафу в размере 22 000 руб.. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 01 февраля 2015 года заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. Доводы апелляционной жалобы сводятся к доказанности вменяемого состава административного правонарушения. Представитель заинтересованного лица в судебном заседании поддержал требования и доводы апелляционной жалобы. Заявитель с доводами апелляционной жалобы не согласен, в отзыве на жалобу указывает на законность и обоснованность судебного акта, отсутствие оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта. Заявитель о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, представителей в судебное заседание не направил, что в силу ч. 3 ст. 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения жалобы в его отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 08.08.2014 открытым акционерным обществом Авиакомпания «Уральские авиалинии» на склад временного хранения (далее – СВХ) общества (свидетельство о включении в Реестр владельцев СВХ от 01.11.2013 № 10508/121212/10011/3) помещен товар: авиационные запасные части в количестве 5 мест, весом брутто 234 кг, по накладной ответственного хранения от 08.08.2014 № 194/14, для последующего декларирования в соответствии с заявленной таможенной процедурой реэкспорта и вывоза с таможенной территории таможенного союза. По факту принятия товаров на временное хранение СВХ обществом 08.08.2014 сформирован документ отчета по форме ДО-1 с присвоением валового номера № 014432. В этот же день таможня зарегистрировала документ отчета по форме ДО-1 с присвоением регистрационного номера 10508010/080814/0015544/0. Товары, помещенные на СВХ общества по документу отчета по форме ДО-1 от 08.08.2014 № 014432, выпущены в соответствии с заявленной таможенной процедурой реэкспорта по декларации на товары № 10508010/100814/0012100. Названные товары выданы с СВХ общества 15.08.2014, что подтверждается подписью бортпроводника открытого акционерного общества авиакомпания «Уральские авиалинии» в грузовой ведомости от 15.08.2014. По факту выдачи товара с СВХ составлен документ отчета формы ДО-2 от 17.08.2014 № 0015832. Отчетность по форме ДО-2 от 17.08.2014 № 0015831, подтверждающая факт выдачи товара со склада временного хранения 15.08.2014, владельцем СВХ (обществом) представлена в таможню 17.08.2014. Таможня зарегистрировала документ отчета формы ДО-2 17.08.2014 с присвоением ему регистрационного номера 10508010/170814/0017086/0. Таможенный орган пришел к выводу о нарушении обществом ст. 26 Таможенного кодекса Таможенного союза, ч. 13 ст. 177 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», а также п. 32 Порядка представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения (иные места временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на склад временного хранения (со склада) и иные места временного хранения, представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядка и условий выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение товаров в иных местах, утвержденного Приказом ФТС России от 29.12.2012 № 2688 (далее – Порядок представления документов), составила в отношении общества протокол от 09.09.2014 № 10508000-441/2014 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.15 КоАП РФ. Постановлением таможни от 18.09.2014 № 10508000-441/2014 общество привлечено к административной ответственности по ст. 16.15 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 22 000 руб. Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обратилось в суд с соответствующим заявлением. При рассмотрении дела суд первой инстанции пришел к выводу о недоказанности административным органом состава вменяемого административного правонарушения. Исследовав представленные в материалы дела доказательства, обсудив доводы жалобы, отзыва на нее, проверив правильность применения судом действующего законодательства, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. В соответствии со ст. 16.15 КоАП РФ непредставление или нарушение срока представления в таможенный орган отчетности в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле, либо представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. На основании п. п.1, 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит, в том числе, наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения. Согласно ч. 4 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При проверке законности постановления административного органа о привлечении к административной ответственности в полномочия суда не входит установление признаков состава административного правонарушения, а проверяется правильность установления этих признаков административным органом. При этом суд не должен подменять административный орган в вопросе о доказанности наличия вины в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности. Эти обстоятельства подлежат установлению административным органом при вынесении постановления о привлечении к административной ответственности. Как следует из материалов дела, обществу вменяется в вину нарушение срока представления в таможенный орган отчетности по форме ДО-2. Таможенные операции в силу п.п. 29 п. 1 ст. 4 Таможенного кодекса Таможенного Союза представляют собой действия, совершаемые лицами и таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза. В силу ст. 26 Таможенного кодекса Таможенного Союза владелец СВХ обязан вести учет хранимых товаров и представлять в таможенные органы отчетность о них, в том числе с использованием информационных технологий, в соответствии с законодательством государств – членов таможенного союза. Согласно ч. 15 ст. 177 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» порядок представления таможенным органам отчетности владельцами складов временного хранения, владельцами таможенных складов, владельцами магазинов беспошлинной торговли, таможенными перевозчиками определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Порядок представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения (иные места временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на склад временного хранения (со склада) и иные места временного хранения, представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядок и условия выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение товаров в иных местах, утвержден Приказом ФТС России от 29.12.2012 № 2688. Пунктом 30 Порядка представления документов установлено, что владелец СВХ (лицо, осуществляющее временное хранение товаров в ином месте временного хранения) обязан вести учет хранимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять таможенному посту, в регионе деятельности которого функционирует СВХ (иное место временного хранения товаров), отчетность об их хранении по следующим формам: ДО-1 –отчетность, формируемая при принятии товаров на хранение; ДО-2 – отчетность, формируемая при выдаче товаров с территории СВХ или иного места временного хранения; ДО-3 – отчетность, представляемая по разовому требованию таможенного органа. В соответствии с п. 32 Порядка представления документов отчетность, формируемая при выдаче товаров с СВХ по форме ДО-2, представляется владельцем СВХ (лицом, осуществляющим временное хранение товаров в ином месте временного хранения) таможенному посту не позднее следующего рабочего дня, следующего за днем вывоза товаров с территории СВХ (иного места временного хранения товаров). Таможенный орган, сославшись на п. 8 ст. 5 Таможенного кодекса Таможенного Союза, согласно которому, если в местах перемещения товаров через таможенную границу и иных местах нахождения таможенных органов установлено время работы таможенных органов в нерабочие дни, срок совершения таможенных операций этими таможенными органами, исчисляемый рабочими днями, включает в себя нерабочие дни, а также на то, что для отдела таможенного досмотра таможенного поста Аэропорт Кольцово (грузовой) установлен круглосуточный режим работы, работа грузового комплекса общества также организована в круглосуточном режиме, сделала вывод о том, что общество обязано было представить отчетность по форме ДО-2 16.08.2014 (в субботу), а не в иной день, поскольку таможня работает круглосуточно, товар со склада временного хранения выдан 15.08.2014. Между тем, суд правомерно признал данный вывод ошибочным. В силу абз. 1 п. 8 ст. 5 Таможенного кодекса Таможенного Союза в случае если срок исчисляется рабочими днями, под рабочими днями понимаются дни недели с понедельника по пятницу, на которые не приходятся праздничные дни, объявленные нерабочими в соответствии с законодательством государств – членов таможенного союза. Если в местах перемещения товаров через таможенную границу и иных местах нахождения таможенных органов установлено время работы таможенных органов в нерабочие дни, срок совершения таможенных операций этими таможенными органами, исчисляемый рабочими днями, включает в себя нерабочие дни (абз. 2 п. 8 ст. 5 названного Кодекса). Под таможенными органами понимаются таможенные органы государств – членов таможенного союза (п.п. 30 п. 1 ст. 4 Таможенного кодекса Таможенного Союза). Согласно пункту 6 статьи 5 ТК ТС, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» таможенными органами являются: федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела; региональные таможенные управления; таможни; таможенные посты. Таким образом, исходя из анализа приведенных выше норм права, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что положения абз. 2 п. 8 ст. 5 Таможенного кодекса Таможенного Союза «...срок совершения таможенных операций этими таможенными органами...» распространяются только на таможенные органы. Общество обязано представить отчетность по форме ДО-2 в период с понедельника по пятницу (по общему правилу) в зависимости от дня вывоза товара с территории СВХ. Применительно к рассматриваемому спору общество обязано было представить отчетность по форме ДО-2 18.08.2014 (понедельник), так как товар со склада временного хранения выдан 15.08.2014 (в пятницу) (16.08.2014 – суббота, 17.08.2014 – воскресенье). Из материалов дела следует, что отчетность по форме ДО-2 представлена обществом в таможню 17.08.2014 (представление отчетности в нерабочий день, когда работает таможенный орган, является правом, но не обязанностью общества). Таким образом, в материалах административного дела отсутствуют доказательства, подтверждающие наличие в действиях заявителя событие вменяемого административного правонарушения. При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что административным органом не доказано наличие состава административного правонарушения. Отсутствие состава административного Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.04.2015 по делу n А60-35659/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|