Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.04.2015 по делу n А71-15528/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-4028/2015-АКу г. Пермь 21 апреля 2015 года Дело № А71-15528/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 21 апреля 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 21 апреля 2015 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Муравьевой Е.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Базановой Т.С., при участии: от заявителя ООО «Ижевские электрические сети»: не явились; от заинтересованного лица Административной комиссии при Администрации Устиновского района города Ижевска: не явились; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя открытого акционерного общества «Ижевские электрические сети» на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики, принятое в порядке упрощенного производства, от 02 марта 2015 года по делу № А71-15528/2014, принятое судьей Кудрявцевой М.Н., по заявлению открытого акционерного общества «Ижевские электрические сети» (ОГРН 1131841002655, ИНН 1841033006) к Административной комиссии при Администрации Устиновского района города Ижевска о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания, установил: открытое акционерное общество «Ижевские электрические сети» (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии при Администрации Устиновского района города Ижевска (далее - административная комиссия, административный орган) о назначении административного наказания от 11.12.2014 № 1165. Решением от 02.03.2015 Арбитражный суд Удмуртской Республики в удовлетворении требований общества отказал. Не согласившись с решением суда, общество обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт о признании незаконным и отмене постановления административного органа полностью. Общество в апелляционной жалобе приводит доводы о том, что выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела, поскольку административным органом не установлено и не доказано событие административного правонарушения. Общество полагает также, что суд первой инстанции не оценил доводы общества о том, что административным органом не установлено несоответствие ограждений установленным требованиям по виду, форме и размерам. Кроме того, общество считает, что в постановлении неправомерно установлено наказание в виде повышенного штрафа в сумме 20 000 руб., а решение суда первой инстанции не содержит в этой части выводов относительно доводов общества. Административная комиссия письменный отзыв на апелляционную жалобу суду не представила. Лица, участвующие в деле, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, что в силу ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Наименование организационно-правовой формы открытого акционерного общества «Ижевские электрические сети» изменено на акционерное общество, о чем свидетельствуют копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц от 05.03.2015 № 1735, представленная обществом в порядке статьи 124 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В соответствии со ст. 226-228 АПК РФ дело рассмотрено в порядке упрощенного производства. Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, согласно разрешению на земляные работы от 20.11.2014 №2997 ОАО «ИЭС» разрешается произвести земляные работы по прокладке КЛ-0,4кВ от ТП-520 участка отведенного под строительство объекта «ДОУ на 230 мест» по адресу: ул. Ворошилова, 54, с благоустройством территории в сроки с 26.11.2014 по 26.12.2014. 01.12.2014 членом административной комиссии при регулярном обходе территории района установлен факт нарушения ОАО «ИЭС» порядка проведения земляных работ, выразившегося в неустановке на месте проведения земляных работ по адресу: ул. Ворошилова, 54 г. Ижевска защитных ограждений с учетом требований раздела 6 СНиП 12-03-2001; ограждения не сплошные, не устойчивые и не надежные не предотвращающие доступ посторонних лиц на место проведения работ. Выявленные нарушения отражены в акте осмотра территории (объекта) от 01.12.2014 с фототаблицей и картой-схемой. 03.12.2014 заявителю вручено извещение-вызов на составление протокола об административном правонарушении, о чем имеется соответствующая отметка. 05.12.2014 по факту нарушения п. 7.3.9 Правил благоустройства города Ижевска, утвержденных Решением Городской думы города Ижевска от 28.06.2012 № 308 (далее Правила благоустройства №308), административной комиссией в отсутствие заявителя, извещенного надлежащим образом о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, составлен протокол об административном правонарушении № 190. 27.08.2014 Административной комиссией при Администрации города Ижевска вынесено постановление № 1165, согласно которому ОАО «ИЭС» признано виновным в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 11.3 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» (далее Закон № 57-РЗ), и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 руб. Считая вынесенное постановление незаконным, ООО «Ижевские электрические сети» обратилось в арбитражный суд с требованием о его отмене. Суд первой инстанции, принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу, что общество привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.3 Закона № 57-РЗ законно и обоснованно, в действиях общества доказан состав административного правонарушения. Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется по следующим основаниям. В соответствии с ч. 1 ст. 11.3 Закона № 57-РЗ нарушение порядка проведения земляных работ, установленного муниципальными правовыми актами, не повлекшее нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, а именно: производство земляных работ, связанных со вскрытием грунта и нарушением благоустройства (первичного вида) территории, без разрешения или с нарушением сроков, установленных в разрешении на земляные работы, проводимые на участках территорий общего пользования; несоблюдение требований к виду, форме либо размерам ограждений места производства земляных работ; необеспечение свободных и безопасных подходов и подъездов к жилым домам и другим объектам, заваливание грунтом пешеходных проходов и проезжей части с твердым покрытием, детских площадок при производстве земляных работ; невосстановление благоустройства территории после проведения земляных работ в установленные сроки; нарушение порядка закрытия разрешения на земляные работы, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Решением Городской Думы г. Ижевска от 28.06.2012 № 308 утверждены Правила благоустройства города Ижевска, которые устанавливают обязательные для исполнения требования в сфере благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске и распространяются на всех физических и юридических лиц независимо от форм собственности. Согласно подп. 3.1.9 п. 3.1. Правил № 308 в целях благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске юридические лица, физические лица в соответствии и в пределах, установленных настоящими Правилами, обязаны обеспечить свободные и безопасные подходы и подъезды к жилым домам и другим объектам на период проведения строительных, ремонтных, земляных работ. В соответствии с подп. 7.3.9 Правил № 308 до начала производства земляных работ Заказчик обязан, в том числе, обеспечить ограждение места производства работ защитными ограждениями с учетом требований раздела 6 СНиП 12-03-2001, утвержденного постановлением Госстроя РФ от 23.07.2001 г. № 80 и установить на ограждении информационные щиты (таблички) с указанием наименования Заказчика, лиц, ответственных за производство работ, их контактных телефонов, сроков начала и окончания земляных работ. Ограждение выполняется сплошным, устойчивым и надежным, предотвращающим попадание посторонних на место проведения земляных работ. В соответствии с п.6.2.2 раздела 6 СНиП 12-03-2001, производственные территории и участки работ в населенных пунктах или на территории организации во избежание доступа посторонних лиц должны быть ограждены. Конструкция защитных ограждений должна удовлетворять следующим требованиям: высота ограждения производственных территорий должна быть не менее 1,6 м, а участков работ - не менее 1,2; ограждения, примыкающие к местам массового прохода людей, должны иметь высоту не менее 2 м и оборудованы сплошным защитным козырьком; козырек должен выдерживать действие снеговой нагрузки, а также нагрузки от падения одиночных мелких предметов; ограждения не должны иметь проемов, кроме ворот и калиток, контролируемых в течение рабочего времени и запираемых после его окончания. В силу п. 6.2.9 СНиП 12-03-2001 при производстве земляных работ на территории населенных пунктов или на производственных территориях котлованы, ямы, траншеи и канавы в местах, где происходит движение людей и транспорта, должны быть ограждены в соответствии с требованиями п. 6.2.2. Административным органом на основании акта и фотоматериалов верно установлено, что обществом при выполнении земляных работ были нарушены требования Правил № 308, что выразилось в нарушении требований при производстве земляных работ, не установлены ограждения с учетом требований раздела 6 СНиП 12-03-2001, ограждения не сплошные, не устойчивые, не надежные и не предотвращают доступ посторонних лиц у месту работ. Факт правонарушения подтверждается актом осмотра территории (объекта) от 01.12.2014, фототаблицами, протоколом об административном правонарушении от 11.12.2014 № 1165. Таким образом, апелляционный суд подтверждает вывод суда первой инстанции о том, что указанные действия (бездействие) общества образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.3 Закона № 57-РЗ. В материалах дела имеются собранные административным органом доказательства, отвечающие признакам допустимости и относимости в соответствии со ст. 67,68 АПК РФ, на которые он обоснованно ссылался при вынесении постановления. Все выводы административного органа подкрепляются ссылками на действующие Правила № 308 и СНиП 12-03-2001, утвержденные постановлением Госстроя РФ от 23.07.2001 г. № 80, которые обществом не соблюдены при производстве работ. Доводы общества о том, что административным органом не доказано событие административного правонарушения соответствующими доказательствами, подлежит отклонению. В материалах дела имеется копия разрешения на земляные работы от 20.11.2014 № 2997 (л.д. 27), согласно которому обществу разрешено производство земляных работ по прокладке КЛ-0,4кВ от ТП-520 участка отведенного под строительство объекта «ДОУ на 230 мест» по адресу: ул. Ворошилова, 54, с благоустройством территории в сроки с 26.11.2014 по 26.12.2014. Таким образом, обязанность по соблюдению порядка проведения земляных работ, требований к виду, форме и размерам ограждений места производства земляных работ возложена на ООО «Ижевские электрические сети» как организацию, осуществляющую земляные работы по указанному адресу. Следовательно, общество является надлежащим субъектом административного правонарушения. Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Вопрос виновного совершения административного правонарушения юридическим лицом был исследован административным органом в своем постановлении. Вывод суда первой инстанции о доказанности в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.3 Закона № 57-РЗ, является законным и обоснованным и следует из материалов дела. Доказательств, опровергающих установленные выше обстоятельства, подателем жалобы не представлено, оснований для иных суждений по данному вопросу у суда апелляционной инстанции не имеется. Довод общества о том, что административным органом не установлено несоответствие ограждений установленным требованиям по виду, форме и размерам противоречит имеющимся в деле доказательствам, содержанию постановления административной комиссии и подлежит отклонению. Материалы дела свидетельствуют о том, что существенных процессуальных нарушений закона административной комиссией не допущено. 03.12.2014 заявителю вручено извещение-вызов на составление протокола об административном правонарушении, о чем имеется соответствующая отметка. Протокол № 190 от 05.12.2014, содержащий сведения о времени и месте рассмотрения материалов административного дела, получен ОАО «ИЭС» согласно штампу 09.12.2014. Таким образом, заявителю предоставлена возможность воспользоваться процессуальными правами. Что касается довода общества о неправомерно установленном наказании в виде повышенного штрафа в сумме 20 000 руб., то он судом апелляционной инстанции признан несостоятельным. Наказание назначено заявителю в пределах предусмотренной законом санкции (от 15 до 50 тысяч рублей). Действительно, в постановлении не указано на наличие отягчающих обстоятельств. Вместе с тем, в материалы дела административной комиссией представлен список дел, по которым общество уже было привлечено к административной ответственности за аналогичные правонарушения и постановления вступили Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.04.2015 по делу n А50-17392/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|