Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2015 по делу n А50-22393/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-2719/2015-ГК г. Пермь 17 апреля 2015 года Дело № А50-22393/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 14 апреля 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 17 апреля 2015 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Скромовой Ю.В., судей Макарова Т.В., Паньковой Г.Л., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Яковлевой Ю.В. при участии представителя общества с ограниченной ответственностью «Благо» - Кузнецова А.А., доверенность от 17.03.2015, иные лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, в судебное заседание не явились, представителей не направили рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя, общества с ограниченной ответственностью ''Благо'', на решение Арбитражного суда Пермского края от 03 февраля 2015 года по делу № А50-22393/2014 принятое судьей Ремянниковой И.Е. по заявлению общества с ограниченной ответственностью ''Благо'' (ОГРН 1075905005670, ИНН 5905251874) к Департаменту земельных отношений администрации города Перми третьи лица: Департамент градостроительства и архитектуры администрации г. Перми; Департамент экономики и промышленной политики администрации г. Перми (ранее – Управление по развитию потребительского рынка) о признании незаконным решения, установил: Общество с ограниченной ответственностью «БЛАГО» (далее – общество, заявитель) с учетом принятого судом первой инстанции в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнения (л.д. 107) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением к Департаменту земельных отношений администрации города Перми (далее – ДЗО) о признании незаконным отказа от 23.09.2014 № И-21-01-09-16741 в предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Краснофлотская, вблизи жилого дома Куйбышева, 53а, площадью 1664 кв.м с кадастровым номером 59:01:4419226:37, противоречащим ст. 34 ЗК РФ, и об обязании ДЗО принять решение о передаче испрашиваемого земельного участка в аренду заявителю, возложить обязанности заключить договор аренды после принятия решения о передаче испрашиваемого земельного участка в аренду. Решением Арбитражного суда Пермского края от 03 февраля 2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, заявленные требования удовлетворить. Ссылается на то, что им выполнены все требования для организации автостоянки, в том числе, разработанные Постановлением администрации г. Перми от 31.12.2013 № 1288 «Об утверждении документации по планировке территорий в Ленинском, Мотовилихинском и Свердловском районах г. Перми», поэтому отказ департамента в предоставлении земельного участка площадью 1664 кв.м под автостоянку является незаконным. ДЗО, Управление по развитию потребительского рынка представили отзывы на жалобу, в которых просят решение суда оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения. ДЗО также просит дело рассмотреть без участия его представителей. В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела, 14.08.2014 общество обратилось в ДЗО с заявлением о предоставлении в аренду на 4 года 11 месяцев земельного участка площадью 1664 кв.м, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Краснофлотская, вблизи жилого дома Куйбышева, 53а, под автостоянку. Департамент решением от 23.09.2014 № И-21-01-09-16741 отказал обществу в предоставлении испрашиваемого земельного участка, так как при проверке заявления общества получены отрицательные заключения от территориальных органов – ДГА, Управления по развитию потребительского рынка. Общество, считая данное решение незаконным и нарушающим его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд с рассматриваемыми требованиями. Суд первой инстанции оснований для удовлетворения заявленных требований не усмотрел. Изучив материалы дела, оценив доводы, изложенные в апелляционных жалобах, заслушав пояснения явившихся представителей, арбитражный апелляционный суд не усматривает оснований для удовлетворения апелляционных жалоб на основании следующего. В соответствии с пунктом 1 статьи 198 АПК РФ, частью 4 статьи 200 АПК РФ и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. Пунктом 5 статьи 200 АПК РФ установлено, что обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). Согласно п. 1 ст. 28 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены юридическим лицам в собственность или в аренду. Порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством определен в статье 34 Земельного кодекса Российской Федерации, которая устанавливает, что органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны, в том числе принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом. Из материалов дела усматривается, что земельный участок испрашивался обществом для размещения автостоянки. В соответствии с п. 1.11 Порядка предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, на территории города Перми, утвержденным решением Пермской городской Думы от 23.10.2007 N 260 (далее – Порядок от 23.10.2007 № 260) , определено, что земельные участки для размещения временных объектов и автостоянок предоставляются в аренду на срок не более 4 лет 11 месяцев, в иных случаях срок аренды не может превышать 11 месяцев. Согласно п. 1.3.2 (в редакции, действовавшей до принятия Решения Пермской городской Думы от 26.08.2014 N 143) Правил организации автостоянок открытого типа на территории города Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 25.12.2007 N 319 (далее - Правила организации автостоянок открытого типа), размещение автостоянок осуществляется в соответствии со схемой, которая разрабатывается на основании Правил землепользования и застройки города Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 26.06.2007 N 143, распространяется только на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, утверждается администрацией города Перми. Пунктом 1.4. Правил (в предыдущей редакции) предусмотрено, что все автостоянки включаются в реестр автостоянок на территории города Перми, в целях идентификации каждой автостоянке присваивается индивидуальный условный номер. В соответствии с п. 2.1 Правил организации автостоянок открытого типа, организация автостоянок на территории города Перми производится в соответствии с проектом размещения автостоянки, разработанным лицензированной организацией за счет средств заявителя, в соответствии с заключением о возможности размещения автостоянки, выданным уполномоченным органом администрации города Перми. В пункте 2.2. Правил указано, что для оформления прав на земельные участки, находящиеся в собственности города Перми, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, для цели, связанной с организацией автостоянки, заинтересованные лица представляют в Уполномоченный орган заявление о предоставлении земельного участка. Рассмотрение таких заявлений и принятие решений о предоставлении земельных участков осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Порядком от 23.10.2007 N 260. Из представленного в дело заявления усматривается, что в его приложении значится проект размещения автостоянки, письмо ДГиА, кадастровый паспорт земельного участка. Однако указанные документы суду не представлены. Из заключения ДГиА от 08.09.2014 №1270, полученного ДЗО в ходе проверки заявления общества, следует, что согласованный в установленном законодательством порядке проект размещения автостоянки открытого типа не представлен; испрашиваемый земельный участок не соответствует проекту планировки (в части установления красных линий) и проекту межевания территории, ограниченной ул.Революции, ул.Механошина, ул.Камчатовской, ул.Краснофлотской, ул.Куйбышева, ул.Глеба Успенского, ул.Седова, ул.Нестерова, ул.Белинского, ул.Пионерской, ул.Полины Осипенко, Комсомольским проспектом Свердловского района города Перми (л.д. 49-50). Из ответа Управления по развитию потребительского рынка следует, что место возможного размещения автостоянки в Схеме размещения автостоянок открытого типа на территории города Перми отсутствует (л.д. 62). Таким образом, основания, из которых исходил Департамент земельных отношений администрации г. Перми, принимая оспариваемое решение, свидетельствуют о невозможности представления обществу испрашиваемого земельного участка под автостоянку, поскольку имеются отрицательные заключения территориальных органов, отсутствует согласованный проект размещения автостоянки открытого типа, документацией по планировке не предусмотрено формирование такого земельного участка и возможность его использования для испрашиваемой цели. Довод заявителя жалобы о том, что при рассмотрении его заявления следовало руководствоваться постановлением Администрации г. Перми от 31.12.2013 № 1288 «Об утверждении документации по планировке территорий в Ленинском, Мотовилихинском и Свердловском районах г. Перми», был предметом исследования суда первой инстанции. Как правильно указал суд, названное постановление разработано в дополнение к проекту межевания, утвержденного постановлением Администрации города Перми от 12.01.2011 № 1, от 18.01.2011 № 2, поэтому не исключает применение к спорным правоотношениям соответствующих норм Земельного кодекса РФ, Порядка предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, на территории города Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 23.10.2007 N 260, Правил организации автостоянок открытого типа на территории города Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 25.12.2007 N 319. С учетом изложенного доводы общества о предоставлении им всех необходимых документов отклоняются апелляционным судом как несостоятельные и противоречащие установленным судом обстоятельствам дела. Нарушений судом первой инстанции норм процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено. Решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, апелляционную жалобу по изложенным в ней доводам - без удовлетворения. В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине по апелляционной жалобе подлежат отнесению на заявителя жалобы. На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Пермского края от 03 февраля 2015 года по делу № А50-22393/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края. Председательствующий Ю.В.Скромова Судьи Т.В.Макаров Г.Л.Панькова Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2015 по делу n А71-4070/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|