Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2008 по делу n А50-4776/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-3462/2008-АК
г. Пермь 16 июня 2008 года Дело № А50-4776/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 10 июня 2008 года. Постановление в полном объеме изготовлено 16 июня 2008 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Борзенковой И. В. судей Богдановой Р.А., Григорьевой Н.П., при ведении протокола судебного заседания секретарем Шатовой О.С., при участии: от истца Управления государственного автодорожного надзора по Пермскому краю – Хабаров В.Б., удостоверение № 10614, доверенность от 09.01.2008г.; от ответчика ООО «Автоколонна № 3» - не явился, извещен надлежащим образом; рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика ООО «Автоколонна № 3» на решение арбитражного суда Пермского края от 30 апреля 2008 года по делу № А50-4776/2008, принятое судьей Виноградовым А.В. по иску Управления государственного автодорожного надзора по Пермскому краю к ООО «Автоколонна № 3» о привлечении к административной ответственности, установил: Управление государственного автодорожного надзора по Пермскому краю (далее Управление) обратилось в арбитражный суд Пермского края с заявлением о привлечении ООО «Автоколонна № 3» к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией. Решением арбитражного суда Пермского края от 30.04.2008г. заявленные требования удовлетворены: ООО «Автоколонна № 3» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 30 000 руб. Не согласившись с решением суда, ООО «Автоколонна № 3» обратилось с апелляционной жалобой, согласно которой просит отменить решение суда и отказать в удовлетворении заявленных требований. Заявитель жалобы полагает, что вменяемое административное правонарушение в связи с использованием транспортных средств не соответствующих по назначению данному виду перевозок не имеет места. Административный орган письменный отзыв на жалобу не представил, в судебном заседании представитель пояснил, что с апелляционной жалобой не согласен, просит оставить без удовлетворения, поскольку предписание об устранении выявленных нарушений признано законным постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.06.2008г. Процедура привлечения к ответственности не нарушена. ООО «Автоколонна», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в заседание суда представителей не направило, что в порядке п.3 ст.156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела без его участия. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 АПК РФ. Как видно из материалов дела, ООО «Автоколонна № 3» имеет лицензию Минтранса РФ от 10.04.2006г., регистрационный номер АСС-59-408898, на осуществление перевозки пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, сроком действия по 09.04.2011г. (л.д. 31). 03.04.2008г. должностными лицами Управления, в соответствии с распоряжением от 27.03.2008г. № 258 «О проведении внепланового мероприятия по контролю», проведена проверка по соблюдению ООО «Автоколонна № 3» условий лицензирования и требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ при осуществлении перевозок пассажирами (выполнение требований Положения «Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса РФ № 2 от 08.01.1997г.). Результаты проверки оформлены актом № 258 от 03.04.2008г. (л.д. 12-13), в котором зафиксированы факты нарушения п. 5.2.4 Положения «Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного Минтрансом РФ приказом № 2 от 08.01.1997г., поскольку общество осуществляет междугородние пассажирские перевозки на коммерческой основе по маршруту № 757 «Пермь-Добрянка» автобусами категории М-3 класс-1 марки ЛиАЗ-525635-01, 2007г. выпуска, не соответствующие по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию данному виду перевозок, что является нарушением организации пассажиров. По данному факту должностным лицом Управления 03.04.2008г. составлен протокол № 1052 (л.д. 6-8) об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст.14.1 КоАП РФ. В соответствии с абз.3 ч.3 ст.23.1 КоАП РФ протокол об административном правонарушении передан в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО «Автоколонна № 3» к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ. Привлекая к административной ответственности, суд первой инстанции установил, что факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами дела. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии с ч.3 ст.14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию. Статьей 2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» определяется, что лицензионными требованиями и условиями является совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. В соответствии с пп. «а», «б», «в» п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 637 от 30.10.2006г., лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров, в том числе, являются наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении; соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров. На основании п. 5.2.4 Положения «Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтрансом РФ от 08.01.1997г. № 2, владельцы автобусов обязаны выбирать тип и марку автобусов в зависимости от вида перевозок с учетом дорожных и погодно - климатических условий, устанавливать графики выпуска автобусов на линию с учетом изменения пассажиропотоков по дням недели и часам суток в целях обеспечения перевозок пассажиров без нарушения норм вместимости. В соответствии с приложением А к ГОСТ 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки» АТС подразделяются на категории, из которых М3 – предназначено для перевозки пассажиров (АТС, имеющие более восьми мест для сидения, кроме места водителя). В свою очередь АТС категории М3 дополнительно подразделяют на три класса: I - городские автобусы - транспортные средства, оборудованные местами для стоящих пассажиров в целях беспрепятственного перемещения пассажиров; II - междугородные автобусы - транспортные средства, оборудованные сиденьями, конструкция которых допускает перевозку стоящих в проходах и/или в месте для стоящих пассажиров, не превышающего пространства, предусмотренного для двух двойных мест для сидения; III - туристские автобусы - транспортные средства, предназначенные исключительно для перевозки сидящих пассажиров. Как следует из материалов дела, используемое на маршруте № 757 «Пермь-Добрянка» транспортное средство – автобус ЛИАЗ-525635, относится к категории «МЗ (класс 1)», то есть предназначено для использования в качестве городского автобуса. Таким образом, суд первой инстанции обоснованно привлек общество к ответственности, поскольку указанные автобусы предназначены для городских перевозок и не должны использоваться для перевозок на междугородних маршрутах. Ссылка общества на распоряжение Губернатора Пермской области от 03.12.1996г. № 314-р, в соответствии с которым указано на открытие с 30.11.1996г. пригородного автобусного маршрута Пермь-Добрянка, судом апелляционной инстанции рассмотрена и отклонена, поскольку к пригородным маршрутам относятся перевозки, осуществляемые за пределами черты города (другого населенного пункта) на расстояние до 50 км. включительно (п. 5 Устава автомобильного транспорта РСФСР, утвержденного Постановлением Совмина РСФСР от 08.01.1969г. № 12). В представленном суду паспорте автобусного маршрута № 757 «Пермь-Добрянка» его вид определен как «краевой-междугородный», протяженностью 67.7 км. Доказательств обратного обществом не представлено. При таких обстоятельствах, указанный маршрут не может быть отнесен к пригородным маршрутам. Нарушений процедуры привлечения к административной ответственности при составлении протокола об административном правонарушении судом апелляционной инстанции не установлено. Кроме того, судом апелляционной инстанции принято во внимание вступившее в законную силу решение арбитражного суда Пермского края от 10.04.2008г. по делу № А50-723/2008, которым обществу отказано об удовлетворении требований ООО «Автоколонна № 3» о признании недействительным предписания Управления № 913 от 26.11.2007г. о запрете эксплуатации на указанном маршруте автобусов ЛиАЗ-525635-01, которое в силу п.2 ст. 69 АПК РФ имеет преюдициальное значение при рассмотрении данного дела. На основании изложенного, решение суда не подлежит отмене, а жалоба – удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 176, 266, 268, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение арбитражного суда Пермского края от 30.04.2008г. оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд Пермского края. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru. Председательствующий И. В. Борзенкова Судьи Н.П. Григорьева Р.А. Богданова Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2008 по делу n А60-7512/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|