Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.04.2015 по делу n А50-18592/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-2341/2015-АК

г. Пермь

14 апреля 2015 года                                                              Дело № А50-18592/2014­­

Резолютивная часть постановления объявлена 13 апреля 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 14 апреля 2015 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Риб Л. Х.,

судей Васевой Е.Е., Муравьевой Е.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Базановой Т.С.,

при участии:

от заявителя (общество с ограниченной ответственностью "Пермская сетевая компания") (ОГРН 1075904022644, ИНН 5904176536): Вяткина В.В., представитель по доверенности от 25.04.2014, предъявлен паспорт;

от заинтересованного лица (Департамент имущественных отношений администрации города Перми) (ОГРН 1025900528697, ИНН 5902502248): не явились;

от третьих лиц (Администрация Дзержинского района города Перми, Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми, ОАО «Волжская ТГК»): не явились;

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью "Пермская сетевая компания"

на решение Арбитражного суда Пермского края от 19 января 2015 года

по делу № А50-18592/2014,

принятое судьей Байдиной И.В.,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Пермская сетевая компания"

к Департаменту имущественных отношений Администрации города Перми

с участием третьих лиц: Администрации Дзержинского района города Перми, Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми, ОАО «Волжская ТГК»,

о признании недействительным ненормативного акта,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Пермская сетевая компания» (далее – ООО «ПСК», общество) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании недействительным распоряжения Департамента имущественных отношений администрации города Перми (далее - Департамент) от 05.08.2014 №СЭД-19-09-1234 о закреплении бесхозяйного объекта теплоснабжения за ООО «ПСК» для содержания и обслуживания.

Определениями суда от 05.11.2014, 04.12.2014 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Администрация Дзержинского района города Перми, Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми, ОАО «Волжская ТГК».

Решением арбитражного суда от 19.01.2015 (резолютивная часть решения объявлена 15.01.2015) в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с решением суда, заявитель обжаловал судебный акт в апелляционном порядке, в апелляционной жалобе просит решение суда отменить, ссылаясь в обоснование жалобы на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения дела, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

В апелляционной жалобе общество приводит возражения относительно выводов суда о наличии технологического присоединения выявленных бесхозяйных сетей к тепловым сетям, принадлежащим ООО «ПСК», поскольку  

распоряжение  Департамента от 07.10.2013 №СЭД-19-10-1606 о закреплении за обществом участка тепловых сетей от ТК-931 до ТК-931-1-3 не исполнено, акт приема передачи сетей ООО «ПСК» не подписан, возвращен Департаменту. Представленный в материалы дела договор теплоснабжения №8-8044/ГК не содержит акта границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, который бы подтверждал наличие сетей ООО «ПСК» по ул. Букирева. Предоставленная Администрацией Дзержинского района схема тепловых сетей не является доказательством владения ООО «ПСК» на законном основании указанных в схеме сетей. Общество полагает, что оспариваемым распоряжением нарушены его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, поскольку рентабельность энергоснабжающей организации учитывается при формировании и утверждении регулирующим органом экономически обоснованного тарифа на поставляемую предприятием энергию. При установлении тарифа на тепловую энергию исключаются из расчетов экономически необоснованные расходы.

В заседании суда апелляционной инстанции представитель заявителя настаивал на доводах апелляционной жалобы, просил отменить решение суда и удовлетворить апелляционную жалобу.

Заинтересованным лицом и третьими лицами по делу отзывы на апелляционную жалобу не представлены, представители для участия в судебном заседании не направлены, заинтересованное лицо и третье лицо направили ходатайство о рассмотрении дела без участия представителей.

Отсутствие представителей сторон, надлежащим образом извещенных о дате и месте рассмотрения дела апелляционным судом, не является препятствием для рассмотрения дела (ч. 3 ст. 156 АПК РФ).

Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, начальником Департамента имущественных отношений администрации города Перми Толмачевой Л.А. издано распоряжение от 05.08.2014 №СЭД-19-09-1234 о закреплении за ООО «ПСК» для содержания и обслуживания бесхозяйной сети теплоснабжения до момента регистрации права муниципальной собственности, согласно которому закрепленным объектом являются сети теплоснабжения по адресу: г. Пермь, Дзержинский район, от ТК-931-1-3 до ТК-931-1-7 в г. Перми по ул. Данщина протяженностью 235,10 п.м., диаметром 159 мм (л.д.10).

Данное распоряжение направлено Департаментом в адрес общества с актами приема передачи и приложением технической документации.

Не согласившись с распоряжением Департамента, общество обратилось в арбитражный суд с требованиями о признании распоряжения недействительным.

Суд первой инстанции при рассмотрении спора пришел к выводу о том, что изданное распоряжение законно и не нарушает права и законные интересы общества.

Проверив доводы общества, приведенные в апелляционной жалобе, заслушав представителя заявителя, апелляционный суд не установил оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы заявителя по следующим основаниям.

Согласно положениям ст. 198 АПК РФ для признания ненормативного акта государственного органа недействительным в судебном порядке необходимо установить совокупность следующих обстоятельств: несоответствие ненормативного акта закону и нарушение им прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с п. 5.2.12 Положения о Департаменте имущественных отношений администрации города Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 12.09.2006 №210, начальник Департамента в форме распоряжений издает правовые акты о закреплении бесхозяйных тепловых сетей за теплоснабжающей организацией в рамках Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ "О теплоснабжении" в целях содержания и обслуживания указанных тепловых сетей.

Согласно п. 4.2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2013 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении".

Таким при вынесении оспариваемого распоряжения руководитель Департамента действовал в пределах предоставленных ему полномочий.

Согласно п. 1, 3 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

Из содержания п. 6 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» следует, что в случае выявления бесхозяйных тепловых сетей (тепловых сетей, не имеющих эксплуатирующей организации) орган местного самоуправления поселения или городского округа до признания права собственности на указанные бесхозяйные тепловые сети в течение тридцати дней с даты их выявления обязан определить теплосетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными тепловыми сетями, или единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят указанные бесхозяйные тепловые сети и которая осуществляет содержание и обслуживание указанных бесхозяйных тепловых сетей. Орган регулирования обязан включить затраты на содержание и обслуживание бесхозяйных тепловых сетей в тарифы соответствующей организации на следующий период регулирования.

Как следует из вышеуказанных норм, выявление органом местного самоуправления бесхозяйных тепловых сетей влечет возникновение у него обязанности по определению теплосетевой организации, тепловые сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными тепловыми сетями, или единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят указанные бесхозяйные тепловые сети и которая осуществляет содержание и обслуживание указанных бесхозяйных тепловых сетей.

Постановлением администрации города Перми от 22.02.2008 №130 утвержден Регламент взаимодействия функциональных и территориальных органов администрации города Перми по выявлению объектов бесхозяйного недвижимого имущества на территории города Перми и подготовке для их приобретения в муниципальную собственность города Перми (далее - Регламент).

В соответствии с п. 3.4.2 Регламента Департамент в рамках полномочий, предусмотренных Положением о Департаменте имущественных отношений администрации города Перми, утвержденном решением Пермской городской Думы от 12.09.2006 №210, в течение 5 рабочих дней с момента получения заключения, предусмотренного п. 3.3.1 настоящего Регламента, в соответствии с п. 6 ст. 15 Закона о теплоснабжении в отношении бесхозяйных тепловых сетей (тепловых сетей, не имеющих эксплуатирующей организации) направляет в теплосетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены с выявленными бесхозяйными тепловыми сетями, или в единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят указанные бесхозяйные тепловые сети, копию распоряжения начальника Департамента о закреплении (передаче) бесхозяйных тепловых сетей для их содержания и обслуживания до момента регистрации права муниципальной собственности на такие объекты в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством.

Пунктом 3.3.1 Регламента предусмотрено направление функциональным органом в Департамент заключения об обоснованности и целесообразности (далее - положительное заключение) либо нецелесообразности приобретения бесхозяйного объекта в муниципальную собственность города Перми; определении особых условий и параметров технической инвентаризации бесхозяйного объекта (при необходимости); определении специализированной организации, которая будет содержать и обслуживать (эксплуатировать) бесхозяйный объект.

Следовательно, основанием для закрепления в соответствии с п. 6 ст. 15 Закона о теплоснабжении бесхозяйного объекта теплоснабжения за теплосетевой организацией для содержания и обслуживания до момента регистрации на указанный объект права муниципальной собственности является соответствующее положительное заключение функционального органа администрации города Перми.

При рассмотрении вопроса о присоединении бесхозяйного объекта, передаваемого оспариваемым распоряжением, к сети теплоснабжения ООО «ПСК», судом первой инстанции исследованы представленные в материалы дела распоряжение Департамента от 07.10.2013 № СЭД-19-10-1606, которым за ООО «ПСК» закреплены бесхозяйные тепловые сети по ул. Букирева от ТК-931 до ТК-931-1-3 и акты приема-передачи имущества от 08.10.2013 (т. 1, л.д.77-82); договор поставки тепловой энергии ООО «ПСК» с ООО «Тепловая станция «Кондратово» от 01.01.2012, договор теплоснабжения между ООО «ПСК» и ПГНИУ от 27.03.2014, и установлено, что поставляемая обществом тепловая энергия передается через присоединенную сеть (от ТК-931 до ТК-931-1-3) на объекты ООО «ПСК». Следовательно, эксплуатируемый ООО «ПСК» участок тепловых сетей непосредственно присоединен к закрепленному объекту.

Данные выводы коллегия апелляционного суда считает обоснованными, подтвержденными материалами дела. 

Факт возврата ООО «ПСК» акта приема-передачи и распоряжения Департамента от 07.10.2013 № СЭД-19-10-1606, не оспоренного в судебном порядке, не отменяет непосредственного присоединения участка тепловых сетей от ТК-931 до ТК-931-1-3.

Из содержания письма администрации Дзержинского района от  02.06.2014 №СЭД-01-50-470 следует, что спорный объект инженерной инфраструктуры имеет техническое присоединение к сетям филиала общества.

Департаментом жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми, являющимся функциональным органом администрации города Перми, подготовлено положительное заключение о приобретении спорного бесхозяйного объекта в муниципальную собственность города Перми (т. 1 л.д. 42).

Принимая во внимание наличие положительного заключения функционального органа администрации города Перми, необходимость выполнения соответствующей обязанности в отношении выявленного бесхозяйного спорного участка тепловой сети, а также установленный факт технического присоединения бесхозяйной тепловой сети к сетям общества, у руководителя Департамента имелись законные основания для вынесения распоряжения о закреплении бесхозяйного объекта теплоснабжения за ООО «ПСК» для содержания и обслуживания.

Обществом в нарушение ст. 65 АПК РФ не представлено доказательств нарушения оспариваемым распоряжением его прав и законных интересов в сфере предпринимательской деятельности.

По изложенным мотивам апелляционный суд признает, что оспариваемое распоряжение издано Департаментом правомерно, соответствует

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.04.2015 по делу n А60-37640/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также