Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.04.2015 по делу n А71-12994/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-2993/2015-АК

г. Пермь

09 апреля 2015 года                                                   Дело № А71-12994/2014­­

Резолютивная часть постановления объявлена 08 апреля 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 09 апреля 2015 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Гуляковой Г. Н.,

судей  Борзенковой И.В., Васевой Е.Е.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Горбуновой Л.Д.,

при участии:

от истца Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики   (ОГРН 1021801170533, ИНН 1831040300) – не явились, извещены надлежащим образом;

от ответчика Государственного унитарного предприятия Удмуртской Республики "Фармация" (ОГРН 1021801505923, ИНН 1833000350) – не явились, извещены надлежащим образом;

от третьего лица Министерства здравоохранения Удмуртской Республики -  не явились, извещены надлежащим образом;

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу

ответчика Государственного унитарного предприятия Удмуртской Республики "Фармация"

на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 28 января 2015 года

по делу № А71-12994/2014,

принятое судьей Яцинюк Н.Г.,

по иску Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики

к ГУП Удмуртской Республики "Фармация"

третьи лица: Министерство здравоохранения Удмуртской Республики

о взыскании 7 241 200 руб. задолженности по уплате части чистой прибыли,

установил:

Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики  (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с исковым заявлением к Государственному унитарному предприятию Удмуртской Республики "Фармация" (далее – ответчик) о взыскании 7 241 200 руб. задолженности по уплате части чистой прибыли.

Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 28.01.2015 иск удовлетворен. С ответчика в пользу истца взыскана задолженность в размере 7 241 200 руб.  по уплате части чистой прибыли за 2012 год, подлежащей перечислению в бюджет Удмуртской Республики.

Не согласившись с принятым решением, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в соответствии с которой просит названное решение отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении иска. Указывает на то, что действие постановления Правительства Удмуртской Республики от 14.10.2013 № 468, внесшего изменения в механизм расчета части чистой прибыли, распространено на правоотношения, возникшие с 01.01.2013, таким образом, по мнению заявителя жалобы, расчет чистой прибыли ГУП УР «Фармация» за 2012 год должен производиться с учетом изменений, внесенных указанным постановлением. При этом ответчик плательщиком части чистой прибыли за 2012 год в бюджет Удмуртской Республики являться не должен.

Истец представил письменный отзыв на апелляционную жалобу, в соответствии с которой просит решение суда оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Третье лицо письменный отзыв на апелляционную жалобу не представило.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание представителей не направили, что в силу ч. 3 ст. 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, согласно п. 1.4 Устава ГУП УР «Фармация» находится в ведомственном подчинении Министерства Здравоохранения Удмуртской республики. Учредителем предприятия от имени Удмуртской Республики является Министерство здравоохранения Удмуртской Республики.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 14.11.2002 г. № 161 ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» государственное предприятие ежегодно перечисляет в соответствующий бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налоговых и иных обязательных платежей, в порядке, в размере и в сроки, которые определяются уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

В силу п. 3.14 Устава ГУП УР «Фармация», Удмуртская Республика, как собственник, имеет право на получение части чистой прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия. Прибыль, полученная за счет самостоятельной хозяйственной деятельности предприятия, является собственностью Удмуртской Республики. Размер прибыли предприятия, подлежащей перечислению в бюджет Удмуртской Республики, определяется ежегодно в Законе Удмуртской Республики о бюджете на соответствующий год. Порядок перечисления указанных средств определяется Правительством Удмуртской Республики.

Согласно Положению о порядке перечисления в бюджет Удмуртской Республики части прибыли, остающейся в распоряжении государственных унитарных предприятий, созданных Удмуртской Республикой, после уплаты ими налогов и иных обязательных платежей, утвержденного Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 16.06.2010 № 194 размер (в процентном соотношении) части прибыли, подлежащей перечислению в бюджет Удмуртской республики, устанавливается ежегодно законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий год.

В соответствии со ст. 18 Закона Удмуртской Республики от 24.12.2010 № 62-РЗ «О бюджете Удмуртской Республики на 2011 и на плановый период 2012 и 2013 годов» государственные унитарные предприятия, учредителем которых является Удмуртская Республика, перечисляют в бюджет Удмуртской Республики 10% прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики.

Из отчета о финансовых результатах ГУП УР «Фармация» за 2012 г. следует, что  чистая прибыль предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей составила 72 412 000 руб.

Истец, указывая на то, что ГУП УР «Фармация» должно было перечислить в бюджет Удмуртской Республики 10% чистой прибыли, оставшейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в размере 7 241 200 руб., претензионными письмами от 13.06.2013 № 0114/2494, от 13.08.2014 № 01-14/3392, от 05.05.2014 № 01-14/2147, от 30.09.2013 № 01-14/4429 просил ответчика в добровольном порядке погасить названную задолженность.

Отсутствие со стороны ответчика действий по погашению задолженности послужило истцу основанием обращения в арбитражный суд с соответствующим иском.

Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что оснований для освобождения ответчика от уплаты в бюджет Удмуртской Республики части прибыли не имеется, поскольку обязанность государственного унитарного предприятия по перечислению части прибыли предусмотрена п. 1 ст. 295 ГК РФ, п. 2 ст. 17 Закона о государственных и муниципальных унитарных предприятиях и Положением о порядке перечисления в бюджет Удмуртской Республики части прибыли, остающейся в распоряжении государственных унитарных предприятий Удмуртской Республики после уплаты ими налогов и иных обязательных платежей, утвержденных постановлением Правительства Удмуртской Республики от 16.06.2010 г. № 194.

Заявитель жалобы с указанными выводами арбитражного суда не согласен, настаивает на том, что расчет чистой прибыли ГУП УР «Фармация» за 2012 год должен производиться с учетом изменений, внесенных Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 14.10.2013 № 468 в механизм расчета части чистой прибыли.

Изучив доводы апелляционной жалобы, оценив представленные доказательства в соответствии с положениями статьи 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции находит выводы суда первой инстанции правильными, соответствующими требованиям закона и материалам дела.

В силу статьи 294 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) государственное или муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с Кодексом.

Собственник имущества, находящегося в хозяйственном ведении, в соответствии с законом решает вопросы создания предприятия, определения предмета и целей его деятельности, его реорганизации и ликвидации, назначает директора (руководителя) предприятия, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранности принадлежащего предприятию имущества. Собственник имеет права на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия (пункт 1 статьи 295 ГК РФ).

В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" государственное или муниципальное предприятие ежегодно перечисляет в соответствующий бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размерах и в сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации, уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления.

Согласно п. 2 Положения о порядке перечисления в бюджет Удмуртской Республики части прибыли, остающейся в распоряжении государственных унитарных предприятий, созданных Удмуртской Республикой, после уплаты ими налогов и иных обязательных платежей, утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики N 194 от 16.06.2010 (далее - Положение), размер (в процентном отношении) части чистой прибыли, подлежащей перечислению в бюджет Удмуртской Республики, устанавливается ежегодно законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий год.

Согласно п. 17 названного Положения контроль за поступлением в бюджет Удмуртской Республики части чистой прибыли осуществляют органы исполнительной власти и Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики.

В силу ст. 18 Закона Удмуртской Республики от 24.12.2010 N 62-РЗ "О бюджете Удмуртской Республики на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" государственные унитарные предприятия, учредителем которых является Удмуртская Республика, перечисляют в бюджет Удмуртской Республики в 10-тидневный срок со дня, установленного для сдачи налоговой отчетности по налогу на прибыль организаций за налоговый период, не менее 10% прибыли, оставшейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей.

Таким образом, соответствующая обязанность предприятия была в спорный период установлена, следовательно, основания для освобождения ответчика от уплаты указанной части чистой прибыли за 2012 год в бюджет Удмуртской Республики отсутствуют.

Ссылка ответчика на применение в целях определения размера чистой прибыли за 2012 Постановления Правительства Удмуртской республики от 16.06.2010 года № 194  в редакции Постановления  Правительства Удмуртской Республики от 14.10.2013 г. № 468, судом апелляционной инстанции не принимается.

В соответствии с приведенным Положением 2010 года исполнительные органы государственной власти ежегодно в срок до 20 апреля текущего года на основании данных годовой бухгалтерской отчетности государственных унитарных предприятий за предыдущий год и размера подлежащей перечислению в бюджет Удмуртской Республики части чистой прибыли государственных унитарных предприятий  принимают решение об обязанности перечисления государственными унитарными предприятиями в бюджет Удмуртской Республики части чистой прибыли (в отношении каждого государственного унитарного предприятия, получившего по итогам предыдущего года чистую прибыль, с указанием конкретных размеров части чистой прибыли).

Решение  направляется соответствующему государственному унитарному предприятию и Министерству имущественных отношений Удмуртской Республики в срок до 1 мая текущего года.

На основании данных годовой бухгалтерской отчетности за предыдущий год, предоставляемой государственными унитарными предприятиями в сроки, установленные законодательством о бухгалтерском учете для сдачи годовой бухгалтерской отчетности органам, уполномоченным управлять государственным имуществом, а также на основании размера подлежащей перечислению в бюджет Удмуртской Республики части чистой прибыли государственных унитарных предприятий Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики определяет: общую сумму чистой прибыли государственных унитарных предприятий за предыдущий год; общую сумму части чистой прибыли, подлежащую перечислению в бюджет Удмуртской Республики государственными унитарными предприятиями в текущем году.

Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики ежегодно в срок до 10 мая текущего года осуществляет начисление общей суммы части чистой прибыли, подлежащей перечислению в бюджет Удмуртской Республики государственными унитарными предприятиями в текущем году, в целях бюджетного учета.

Государственные унитарные предприятия ежегодно в срок до 10 мая текущего года на основании решения соответствующего исполнительного органа государственной власти перечисляют в бюджет Удмуртской Республики часть чистой прибыли, полученной за предыдущий год.

Исполнительные органы государственной власти ежегодно в срок до 20 мая текущего года на основе анализа годовой бухгалтерской отчетности подведомственных государственных унитарных предприятий за предыдущий год и планируемого размера (в процентном отношении) части чистой прибыли, подлежащей перечислению в бюджет Удмуртской Республики, готовят предложения о прогнозной величине чистой прибыли каждого подведомственного государственного унитарного предприятия за текущий год; прогнозной величине части чистой прибыли каждого подведомственного государственного унитарного предприятия, подлежащей перечислению в бюджет Удмуртской Республики в очередном году.

Указанные предложения направляются соответствующим исполнительным органом государственной власти в Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики в срок до 20 мая текущего года.

Таким образом, определение чистой прибыли предприятия и части чистой прибыли, подлежащей перечислению собственнику в текущем году, осуществляется по данным бухгалтерского учета предшествующего года до 10 мая текущего года.

Согласно пп. 18 и 21 Положения по бухгалтерскому

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.04.2015 по делу n А50-15751/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также