Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.04.2015 по делу n А50-21560/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-1117/2015-АКу г. Пермь 08 апреля 2015 года Дело № А50-21560/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 08 апреля 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 08 апреля 2015 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Муравьевой Е.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Мурашовой Т.В., при участии: от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Пермгазэнергосервис»: не явились; от заинтересованного лица Региональной службы по тарифам Пермского края: не явились; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица Региональной службы по тарифам Пермского края на решение Арбитражного суда Пермского края от 22 декабря 2014 года по делу № А50-21560/2014, принятое судьей Кетовой А.В. в порядке упрощенного производства, по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Пермгазэнергосервис» (ОГРН 1025902116679, ИНН 5930002776) к Региональной службе по тарифам Пермского края (ОГРН 1025900537574, ИНН 5902184588) об отмене постановления по делу об административном правонарушении, установил: Общество с ограниченной ответственностью «Пермгазэнергосервис» (далее - заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением об отмене постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении вынесенного 30.09.2014 Региональной службы по тарифам Пермского края (далее - РСТ) о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с назначением наказания в виде штрафа в размере 100 000 руб. Решением от 22 декабря 2014 года Арбитражный суд Пермского края заявленные требования удовлетворил, признал незаконным и отменил постановление административного органа. Административный орган не согласился с указанным решением и обратился с апелляционной жалобой в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы РСТ ссылается на то, что суд первой инстанции сделал необоснованные выводы в своем решении. Податель жалобы полагает, что срок раскрытия информации по плановым показателям и по общей информации об организации для общества истек 20.01.2014; доказательств уважительности причин для неопубликованной информации на сайте Региональной службы по тарифам Пермского края обществом в материалы дела не представлено; объективных препятствий для раскрытия информации до установленного срока не имелось. Общество представило письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, что в соответствии со ст. 156 АПК РФ не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела, при осуществлении мониторинга исполнения обязанностей регулируемыми организациями по раскрытию информации в соответствии со Стандартами раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии, должностным лицом административного органа установлена неисполненная заявителем обязанность по своевременному раскрытию соответствующей информации, что отражено в акте от 19.08.2014. 10.09.2014 в отношении общества РСТ составлен протокол об административном правонарушении. 30.09.2014 административным органом вынесено оспариваемое постановление, которым заявитель привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 руб. Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд. Решением от 22 декабря 2014 года Арбитражного суда Пермского края заявленные требования удовлетворены, постановление административного органа признано незаконным и отменено в связи с тем, что РСТ при рассмотрении административного дела не исследована вина общества. Апелляционный суд при рассмотрении дела пришел к следующим выводам. Согласно ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (ч. 7 ст. 210 АПК РФ). Частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и(или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и(или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и(или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и(или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и(или) организациями коммунального комплекса. В ч. 4 ст. 210 АПК РФ установлено, что на административные органы возлагается обязанность по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности. В соответствии с частями 9, 10 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» теплоснабжающие организации, теплосетевые организации обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, органами регулирования. Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 №570 утверждены Стандарты раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования (далее - Стандарты). В соответствии с п. 3 Стандартов регулируемыми организациями информация раскрывается путем, в том числе, обязательного опубликования на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов). В силу п. 16 Стандартов регулируемой организацией раскрывается, в том числе, информация об утвержденных тарифах на тепловую энергию (мощность) (подп. а). В рамках общей информации о регулируемой организации раскрытию подлежат следующие сведения: а) наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество руководителя регулируемой организации; б) основной государственный регистрационный номер, дата его присвоения и наименование органа, принявшего решение о регистрации в качестве юридического лица; в) почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления регулируемой организации, контактные телефоны, а также (при наличии) официальный сайт в сети "Интернет" и адрес электронной почты; г) режим работы регулируемой организации, в том числе абонентских отделов, сбытовых подразделений и диспетчерских служб; д) регулируемый вид деятельности; е) протяженность магистральных сетей (в однотрубном исчислении) (километров); ж) протяженность разводящих сетей (в однотрубном исчислении) (километров); з) количество теплоэлектростанций с указанием их установленной электрической и тепловой мощности (штук); и) количество тепловых станций с указанием их установленной тепловой мощности (штук); к) количество котельных с указанием их установленной тепловой мощности (штук); л) количество центральных тепловых пунктов (штук) (п. 18 Стандартов). В соответствии с п. 22 Стандартов информация о наличии (отсутствии) технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения содержит сведения: а) о количестве поданных заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения в течение квартала; б) о количестве исполненных заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения в течение квартала; в) о количестве заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, по которым принято решение об отказе в подключении (технологическом присоединении) (с указанием причин) в течение квартала; г) о резерве мощности системы теплоснабжения в течение квартала. В соответствии с п. 24 Стандартов информация об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (оказание регулируемых услуг), содержит сведения об условиях публичных договоров поставок регулируемых товаров (оказания регулируемых услуг), в том числе договоров о подключении (технологическом присоединении) к системе теплоснабжения. Информация о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением (технологическим присоединением) к системе теплоснабжения, содержит: а) форму заявки на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения; б) перечень документов и сведений, представляемых одновременно с заявкой на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения; в) реквизиты нормативного правового акта, регламентирующего порядок действий заявителя и регулируемой организации при подаче, приеме, обработке заявки на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, принятии решения и уведомлении о принятом решении; г) телефоны и адреса службы, ответственной за прием и обработку заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения (п. 25). В силу п. 28 Стандартов информация, указанная в пунктах 16, 24 и 25 настоящего документа, раскрывается регулируемой организацией не позднее 30 календарных дней со дня принятия соответствующего решения об установлении цен (тарифов) на очередной расчетный период регулирования. Постановлением РСТ Пермского края от 20 декабря 2013 № 389-т установлены тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям ООО «Пермгазэнергосервис». Постановлением РСТ Пермского края от 28.05.2014 № 23-т внесены изменения в постановление № 389-т от 20.12.2013. Постановление опубликовано в «Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края» № 1 01.01.2014 и № 22 09 июня 2014 года соответственно. Таким образом, информация, предусмотренная пунктами 16, 24 и 25 Стандартов, должна быть размещена заявителем на сайте РСТ не позднее 20 января 2014. Согласно п. 2 постановления Правительства РФ от 05 июля 2013 № 570 информация, указанная в пункте 18 Стандартов, подлежит раскрытию в месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления. Таким образом, информация, предусмотренная пунктом 18 Стандартов, должна быть раскрыта заявителем на сайте РСТ не позднее 20 января 2014. Согласно пункту 32 Стандартов информация, указанная в пункте 22 раскрывается регулируемой организацией ежеквартально, в течение 30 календарных дней по истечении квартала, за который раскрывается информация. Таким образом, информация за 1 квартал 2014 года, предусмотренная пунктом 22 Стандартов, должна быть раскрыта заявителем на сайте РСТ не позднее 30 апреля 2014, а за 2 квартал 2014 до 31 июля 2014. Административным органом установлено, что вышеназванная информация на официальном сайте Региональной службы по тарифам Пермского края в установленные Стандартом сроки ООО «Пермгазэнергосервис» размещена не была. В соответствии с п. 1, 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения. Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в порядке ст. 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что факт нарушения установленных Стандартом сроков раскрытия информации подтверждается материалами дела, что свидетельствует о наличии события вменяемого административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.8.1 КоАП РФ. Апелляционный суд усматривает основания для переоценки вывода суда первой инстанции о недоказанности вины общества в совершении административного правонарушения. В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Апелляционным судом установлено, что в постановлении о привлечении общества к административной ответственности РСТ дана оценка виновности общества, а именно, указано, что ООО «Пермгазэнергосервис» является виновным в совершении правонарушения, у общества имелась возможность своевременно раскрыть информацию, подлежащую обязательному раскрытию в соответствии Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.04.2015 по делу n А71-9569/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|