Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2015 по делу n А60-49584/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-2178/2015-АК г. Пермь 07 апреля 2015 года Дело № А60-49584/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 07 апреля 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 07 апреля 2015 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Васевой Е. Е. судей Варакса Н.В., Риб Л.Х. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Безденежных М.К. при участии: от заявителя – общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «СУЭРЖ-СК» (ОГРН 1086671008027, ИНН 6671260030): не явились, от заинтересованного лица – Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области (ОГРН 1076670011131, ИНН 6670169564): не явились, лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя, общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «СУЭРЖ-СК», на решение Арбитражного суда Свердловской области от 26 января 2015 года по делу № А60-49584/2014, принятое судьей Мартемьяновым В.Б. по заявлению общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «СУЭРЖ-СК» к Управлению Государственной жилищной инспекции Свердловской области о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности, установил: общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «СУЭРЖ-СК» (далее – ООО УК «СУЭРЖ-СК») обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области (далее – административный орган) от 22.10.2014 № 695 о назначении административного наказания по ст. 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде штрафа в размере 250 000 руб. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 26.01.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым решением, ООО УК «СУЭРЖ-СК» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы ООО УК «СУЭРЖ-СК» указывает на то, что Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 (далее – Стандарт), не конкретизирует в календарных или в рабочих днях исчисляются установленным в нем сроки. По мнению заявителя, установленный пунктом 21 Стандарта срок исчисляется в рабочих днях, в связи с чем полагает, что такой срок не нарушен. ООО УК «СУЭРЖ-СК» ссылается на пропуск административным органом двухмесячного срока давности привлечения к административной ответственности. Полагает, что предусмотренное ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ правонарушение посягает в первую очередь не на права потребителей, а на порядок раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами; законодателем ст. 7.23.1 КоАП РФ отнесена к административным правонарушениям в области охраны собственности, а не к правонарушениям в области защиты прав граждан. Заявитель также указывает на допущенные административным органом процессуальные нарушения, поскольку в оспариваемом постановлении указан адрес ООО УК «СУЭРЖ-СК» - г. Екатеринбург, ул. Московская, 39, не являющийся адресом заявителя, что не позволяет надлежащим образом установить субъект административного правонарушения. Кроме того, ООО УК «СУЭРЖ-СК» полагает, что размер назначенного наказания является чрезмерным, носит неоправданно карательный характер, не соответствует тяжести совершенного правонарушения и степени вины лица, привлеченного к ответственности. По мнению заявителя, правонарушение может быть признано малозначительным на основании ст. 2.9 КоАП РФ. Управление государственной жилищной инспекции Свердловской области по основаниям, изложенным в отзыве, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились, что в силу ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, в связи с поступившим обращением гр. Крутовой И.В. Управлением государственной жилищной инспекцией Свердловской области на основании приказа от 25.06.2014 № 29-13-01-155 проведена проверка в отношении ООО УК «СУЭРЖ-СК», осуществляющего управление многоквартирным домом по адресу: г. Екатеринбург, ул. Донбасская, 4, по вопросу соблюдения обязательных требований действующего законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами. В ходе проверки установлено, что Крутова И.В. 17.04.2015 направила в адрес ООО УК «СУЭРЖ-СК» запрос о предоставлении информации о договорах аренды общего имущества, о договорах на размещение рекламных конструкций в местах общего пользования, о предоставлении сведений о доходах, полученных от аренды общего имущества. Ответ на указанный запрос направлен Крутовой И.В. 14.05.2014, то есть с нарушением срока, установленного п. 21 Стандарта. 24.04.2014 Крутовой И.В, в адрес ООО УК «СУЭРЖ-СК» направлен запрос о предоставлении информации о периодичности работ по уборке мест общего пользования, уборке придомовой территории дома, о предоставлении расшифровки статей расходов финансового отчета за 2013 год на сумму 258 851,97 руб., на сумму 164 264,13 руб., сведений о договоре с поставщиком услуг по уборке мест общего пользования, уборке придомовой территории (подрядная организация, перечень выполняемых работ). Ответ в адрес Крутовой И.В. направлен 21.05.2014, то есть с нарушением срока, установленного п. 21 Стандарта. 06.05.2014 Крутовой И.В. в ООО УК «СУЭРЖ-СК» направлен запрос о предоставлении расшифровки статьи расходов финансового отчета за 2013 год «техническое обслуживание и ремонт инженерного оборудования и строительных конструкций» с указанием стоимости входящих в данную группу работ. На момент проверки ответ в адрес Крутовой И.В. не направлен. 15.05.2014 Крутова И.В. обратилась в ООО УК «СУЭРЖ-СК» с запросом о предоставлении расшифровки статьи расходов финансового отчета за 2013 год «Общехозяйственные расходы» с указанием стоимости входящих в данную статью работ. Ответ в адрес Крутовой И.В. на момент проверки не направлен. Результаты проверки отражены в акте от 26.06.2014 № 29-13-02-282 (л.д. 54-56). По факту выявленных нарушений уполномоченным должностным лицом административного органа в отношении ООО УК «СУЭРЖ-СК» 03.10.2014 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ. Постановлением от 22.10.2014 ООО УК «СУЭРЖ-СК» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 250 000 руб. Не согласившись с указанным постановлением, ООО УК «СУЭРЖ-СК» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ, и отсутствия оснований для признания правонарушения малозначительным. В соответствии с ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей. В силу положений ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. На основании п. 3 Стандарта (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию: общая информация об управляющей организации; основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления); сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы. В соответствии с п. 5 Стандарта названная информация раскрывается управляющими организациями, в том числе, путем предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде. В силу п. 21 Стандарта (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) предоставление информации по письменному запросу осуществляется управляющей организацией в 20-дневный срок со дня его поступления посредством направления (в письменной форме) в адрес потребителя почтового отправления либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации. Материалами дела подтверждается, что ООО УК «СУЭРЖ-СК» осуществляет управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Екатеринбург, ул. Донбасская, 4. Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что запрошенная Крутовой И.В. информация по запросу от 17.04.2014 представлена только 14.05.2014, то есть с нарушением установленного п. 21 Стандарта срока на 8 дней, по запросу от 24.04.2014 информация представлена 21.05.2014, то есть с нарушением установленного п. 21 Стандарта срока на 8 дней, по запросу от 15.05.2015 информация не представлена, по запросу от 06.05.2014 информация не представлена. Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях ООО УК «СУЭРЖ-СК» события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ. Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Вина заявителя в совершении правонарушения административным органом установлена в ходе производства по делу об административном правонарушении, соответствующие выводы отражены в оспариваемом постановлении. Доказательства, свидетельствующие о невозможности представления Крутовой И.В. запрошенной информации в установленный срок, в материалах дела отсутствуют. Доказательств, свидетельствующих об отсутствии у ООО УК «СУЭРЖ-СК» объективной возможности для соблюдения обязательных требований законодательства, а также доказательств того, что юридическим лицом были своевременно приняты все зависящие от него меры, направленные на исполнение требований действующего законодательства, в материалах дела не имеется. Таким образом, в действиях ООО УК «СУЭРЖ-СК» доказано наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ. Доводы ООО УК «СУЭРЖ-СК» о соблюдении срока направления информации, установленного п. 21 Стандарта, в связи с тем, что, по мнению заявителя, в указанном пункте срок установлен в рабочих днях, подлежат отклонению, поскольку Стандарт в конкретных пунктах оговаривает исчисление срока в рабочих или календарных днях. Пункт 21 Стандарта оговорки об исчислении срока в рабочих днях не содержит, следовательно, установленный в нем срок подлежит исчислению в календарных днях. Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом апелляционной инстанции не установлено. Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено. Заявителю предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Ссылки ООО УК «СУЭРЖ-СК» на допущенные административным органом процессуальные нарушения, выразившиеся в указании в оспариваемом постановлении неверного адреса заявителя, что привело к невозможности установить субъекта административной ответственности, не принимаются. В оспариваемом постановление отражено наименование лица, привлекаемого к административной ответственности, - ООО Управляющая компания «СУЭРЖ-СК», его ИНН, ОГРН, сведения о выданных свидетельствах о государственной регистрации общества в качестве юридического лица. Указанные сведения позволяют надлежащим образом установить лицо, привлекаемое к административной ответственности. Какие-либо заблуждения относительно субъекта административной ответственности у административного органа и у самого ООО УК «СУЭРЖ-СК» отсутствовали. Неверное указание адреса лица, привлекаемого к административной ответственности, не относится к числу существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности, влекущих Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2015 по делу n А50-583/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|