Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2008 по делу n А71-1189/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-3345/2008-АК г. Пермь 10 июня 2008 года Дело № А71-1189/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 06 июня 2008 года. Постановление в полном объеме изготовлено 10 июня 2008 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Осиповой С. П. судей Нилоговой Т.С., Риб Л.Х. при ведении протокола судебного заседания секретарем Русановой Ю.С. при участии: от заявителя – Общество с ограниченной ответственностью Туристическое агентство «Альфа-тур» - не явился, был извещен надлежащим образом, от заинтересованного лица – Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №8 по Удмуртской Республике – не явился, был извещен надлежащим образом, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица – Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Удмуртской Республике на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 11 апреля 2008 года по делу № А71-1189/2008, принятое судьей Симоновым В.Н. по заявлению Общества с ограниченной ответственностью Туристическое агентство «Альфа-тур» к Межрайонной ИФНС России № 8 по Удмуртской Республике о признании незаконным постановления, установил: В Арбитражный суд Удмуртской Республики обратилось ООО Туристическое агентство «Альфа-тур» с заявлением о признании незаконным и об отмене постановления Межрайонной ИФНС России №8 по Удмуртской Республике от 27 декабря 2008 года №296 по делу о назначении административного наказания за осуществление денежных расчетов без применения контрольно-кассовых машин. Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 11 апреля 2008г. заявленные требования общества удовлетворены – оспариваемое постановление признано незаконным, поскольку вынесено с существенными нарушениями процедуры привлечения общества к административной ответственности. Заинтересованное лицо – Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №8 по Удмуртской Республике с решением суда первой инстанции не согласно и просит его отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, ссылаясь на неправильное применение норм процессуального права, поскольку административное дело в отношении Турагентства «Альфа-тур» рассматривалось в присутствии уполномоченного представителя общества, на основании доверенности – Горбуновой Н.Ю. По мнению административного органа, процессуальные нарушения, указанные судом, не являются существенными, поскольку не повлияли на всестороннее, полное и объективное рассмотрение дела. Заявитель по делу – Общество с ограниченной ответственностью Туристическое агентство «Альфа-тур» в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором против доводов апелляционной жалобы возражает, указав на непредставление административным органом доказательств извещения надлежащим образом представителя общества о дате рассмотрения административного дела – 27.12.2007г., а также доказательств присутствия заявителя при рассмотрении указанного дела. Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверена апелляционным судом в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Исследовав материалы дела, апелляционный суд пришел к выводу, что решение суда первой инстанции отмене или изменению не подлежит. Как следует из материалов дела, по результатам проверки, проведенной Межрайонной ИФНС России №8 по Удмуртской Республике 10.12.2007г., в туристическом агентстве «Альфа-тур», принадлежащем ООО Туристическое агентство «Альфа-тур», расположенном по адресу: г.Ижевск, ул.Петрова, 14-73, составлены акт проверки выполнения Федерального закона от 22.05.2003 №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» от 10.12.2007г. (л.д.19), акт проверки выдачи кассовых чеков от 12.12.2007г. (л.д.49), согласно которым административным органом зафиксировано осуществление обществом наличных денежных расчетов за товар (туристическая путевка в Аквапарк на 2 человек, по цене 1 350 руб., общей стоимостью 2 700 руб.) без применения контрольно-кассовой машины и выдачи бланка строгой отчетности. По факту выявленного правонарушения налоговым органом составлен протокол №296 об административном правонарушении в сфере применения ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов (или) расчетов с использованием платежных карт от 20.12.2007г. (л.д.20). 27.12.2007г., рассмотрев указанный протокол и приложенные к нему материалы дела об административном правонарушении, налоговая инспекция вынесла постановление №296 по делу о назначении административного наказания за осуществление денежных расчетов без применения ККМ и признании ООО Туристическое агентство «Альфа-тур» виновным в совершении правонарушения по статье 14.5 КоАП РФ, наложении на общество административного взыскания в виде штрафа в размере 30 000 руб. (л.д.16-18). Удовлетворяя заявленные требования и, признавая оспариваемое постановление незаконным, суд первой инстанции исходил из доказанности административным органом в действиях общества состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.5 КоАП РФ, однако, административным органом допущены существенные нарушения процедуры привлечения общества к административной ответственности, а именно: не извещено лицо, привлекаемое к административной ответственности (заявитель по делу), на рассмотрение административного дела 27.12.2007г. Данные выводы суда первой инстанции соответствуют действующему законодательству и фактическим обстоятельствам дела Статьей 14.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, а равно индивидуальными предпринимателями без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовой техники. Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» контрольно-кассовая техника применяется в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении наличных денежных расчетов в случае продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности. Во исполнение данной нормы Правительством РФ принято Постановление от 31.03.2005 N 171 "Об утверждении Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники". Указанным Положением предусмотрено утверждение Минфином России форм бланков строгой отчетности. Министерство финансов РФ Приказом от 09.07.2007 г. N 60н для оказания услуг в сфере туризма утвердило форму бланка строгой отчетности "Туристская путевка". Как правомерно установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, а именно: акта проверки от 10.12.2007г. и актом проверки выдачи кассовых чеков, объяснением к акту проверки от 10.12.2007г. работника общества – Горбуновой Н.Ю., что последняя при реализации туристических путевок в Аквапарк от имени ООО «Альфа-тур» на общую сумму 2 700 руб., не применила ККМ и не выдала контрольно-кассовый чек покупателю. Данный факт сторонами не оспариваются. Также, указанный работник не выдал покупателю туристскую путевку, являющуюся бланком строгой отчетности, которая в соответствии с вышеуказанными нормами приравнена к кассовым чекам. Приходно-кассовый ордер, выданный при проведении проверки (л.д.65), таковым не является. Следовательно, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях общества состава правонарушения по статье 14.5 КоАП РФ. В то же время, суд первой инстанции обоснованно указал на наличие в действиях административного органа при проведении процедуры привлечения общества к административной ответственности существенных нарушений. Так, согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию по делу об административном правонарушении иначе, как на основаниях и в порядке, установленных законом. Нарушение административным органом процедуры привлечения к административной ответственности является самостоятельным основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления. В силу части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. В соответствии с частью 2 статьи 25.4 КоАП РФ законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица, полномочия которого подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу, и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие лиц либо об отложении рассмотрения дела. В силу пункта 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (часть 2 статьи 211 АПК РФ) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Таким нарушением может являться ненадлежащее уведомление лица, привлекаемого к административной ответственности, о дне и времени рассмотрения дела административным органом. При выявлении факта рассмотрения дела об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, суду надлежит выяснить, было ли данному лицу сообщено о дате и времени составления протокола, уведомило ли оно административный орган о невозможности прибытия, являются ли причины неявки уважительными. Из материалов дела следует, что, действительно, 20.12.2007г. при составлении протокола об административном правонарушении в отношении общества, присутствовал его представитель по доверенности от 14.12.2007г. на представление интересов общества по данному конкретному административному делу (л.д.41), которая была извещена под роспись о дне рассмотрения указанного дела – 25.12.2007г. в 15 час. 30 мин. (л.д.44об.). 20.12.2007г. данным представителем было написано заявление о рассмотрении дела в его отсутствии (л.д.45). В то же время, как следует из оспариваемого постановления материалы административного производства в отношении ООО «Альфа-тур» были рассмотрены 27.12.2007г., что налоговым органом не оспаривается, однако, доказательств извещения общества о рассмотрении дела на указанную дату налоговым органом ни в суд первой инстанции, ни в апелляционную инстанцию не представлены. Поскольку допущенные нарушения в процедуре являются невосполнимыми, существенными, ущемляющими права лица, привлекаемого к ответственности, они служат самостоятельным основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа. Доводы апелляционной жалобы сводятся к тому, что административное дело было рассмотрено 27.12.2007г. в присутствии представителя общества, привлекаемого к административной ответственности, и судом первой инстанции исследованы, которым дана полная и объективная оценка. Данные доводы исследованы судом апелляционной инстанции и также отклонены, как не подтвержденные документально. Иных доводов, влекущих отмену судебного акта, налоговым органом не приведено. Таким образом, решение суда первой инстанции отмене, а апелляционная жалоба удовлетворению – не подлежат. На основании изложенного и руководствуясь статьями 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 11 апреля 2008 года по делу №А71-1189/2008 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Удмуртской Республике – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Удмуртской Республики. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru. Председательствующий С. П. Осипова Судьи Т.С.Нилогова Л.Х.Риб Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2008 по делу n А50-837/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|