Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2015 по делу n А60-49832/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-1863/2015-АКу г. Пермь 31 марта 2015 года Дело № А60-49832/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 31 марта 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 31 марта 2015 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Муравьевой Е.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Безденежных М.К., при участии: от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания РЭМП УЖСК": не явились; от заинтересованного лица Административной комиссии Чкаловского района муниципального образования "город Екатеринбург": не явились; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица Административной комиссии Чкаловского района муниципального образования "город Екатеринбург" на решение Арбитражного суда Свердловской области, принятое судьей Водолазской С.Н. в порядке упрощенного производства, от 14 января 2015 года по делу № А60-49832/2014 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания РЭМП УЖСК" (ОГРН 1056605367213, ИНН 6674170306) к Административной комиссии Чкаловского района муниципального образования "город Екатеринбург" об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности, установил: ООО "Управляющая компания РЭМП УЖСК" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии Чкаловского района муниципального образования "город Екатеринбург" № 1410.0670.8 от 06.11.2014 о привлечении заявителя к административной ответственности по ст. 15 Закона Свердловской области от 14.06.2005 № 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» в виде штрафа в размере 25 000 руб. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 15.10.2014 заявленные требования удовлетворены, постановление Административной комиссии Чкаловского района муниципального образования "город Екатеринбург" о привлечении общества к административной ответственности признано незаконным и отменено. Не согласившись с принятым по делу судебным актом, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В апелляционной жалобе ее податель приводит доводы о доказанности состава вменяемого административного правонарушения. Указывает на то, что обществом нарушены требования Правила благоустройства территории муниципального образования «город Екатеринбург», поскольку территория, прилегающая к жилому дому № 6 по пер. Малахитовому захламлена отходами; территория не убрана от несанкционированной свалки отходов, в связи с чем решение суда не соответствует обстоятельствам дела. Уборка является непосредственной обязанностью общества, в связи с чем факт нарушения им требований пунктов 6,7 Правил благоустройства территории муниципального образования «город Екатеринбург», утвержденных Решением Екатеринбургской городской Думы от 26.06.2012 № 29/61 (далее – Правила благоустройства) доказан и образует событие вменяемого правонарушения. Заявитель представлены письменные возражения на апелляционную жалобу, в которых он полагает, что производил очистку территории 20.10.2014 в соответствии с договором, уборка случайного мусора производится ежедневно, в его действиях отсутствует событие административного правонарушения. Лица, участвующие в деле, представителей в судебное заседание не направили, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, что на основании ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268, 272.1 АПК РФ. Как следует из материалов дела, 20 октября 2014 года в 09 часов 08 минут по адресу: г. Екатеринбург, пер. Малахитовый, 6 проведено обследование территории, в ходе которого установлено, что ООО "Управляющая компания РЭМП УЖСК" не обеспечило уборку прилегающей территории к дому от мусора, что привело к загрязнению территории отходами производства и потребления (отходы из жилищ несортированные, отходы упаковочного картона незагрязненные, отходы пленки полиэтилена и изделий из нее незагрязненные), в нарушение пунктов 6, 7 Правил благоустройства, о чем составлен акт обследования экологического состояния территории № 10/29 от 20.10.2014. В отношении общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания РЭМП УЖСК" составлен протокол об административном правонарушении № 374 от 23.10.2014. 06.11.2014 Административной комиссией Чкаловского района муниципального образования "город Екатеринбург" вынесено постановление №1410.0670.8 о привлечении ООО "Управляющая компания РЭМП УЖСК" к административной ответственности по ст. 15 Закона Свердловской области от 14.06.2005 № 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» (далее – Закон №52-ОЗ) в виде штрафа в размере 25 000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с требованием о признании постановления незаконным и отмене. Принимая решение об удовлетворении требований, суд первой инстанции исходил из недоказанности административной комиссией состава административного правонарушения. Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального права и соблюдение норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. В соответствии с п. 6 Правил, собственники земельных участков, зданий, строений и сооружений и (или) уполномоченные ими лица, являющиеся владельцами и (или) пользователями земельных участков, зданий, сооружений, обязаны обеспечить: - устройство и содержание контейнерных площадок для сбора твердых бытовых отходов и другого мусора, соблюдение режимов и уборки, мытья, дезинфекции, ремонта и покраски; - вывоз бытового, природного и строительного мусора, пищевых отходов, вторичных материальных ресурсов и других загрязнителей, а также вывоз твердых бытовых отходов, крупногабаритного мусора; - уборку принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков и прилегающей территории, а также очистку этих территорий от мусора, отходов, снега, скоплений дождевых и талых вод, технических и технологических загрязнений, удаление обледенений. В соответствии с п. 7 Правил благоустройства на территории муниципального образования "город Екатеринбург" запрещена несанкционированная свалка мусора на отведенных и (или) прилегающих территориях. Пункт 41 указанного Правил устанавливает режим вывоза мусора ежедневно в летнее время и не реже одного раза в три дня в зимний период, ежедневную уборку контейнерной площадки, а также определяет ответственное лицо за содержание контейнерной площадки, вывоз мусора несут лица, владеющие земельным участком, на котором расположена контейнерная площадка. Пункт 98 Правил определяет время и способы уборки придомовой территории: подметание придомовых территорий, внутриквартальных проездов, внутридворовых проездов и тротуаров, их мойка осуществляются механизированным способом или вручную до 8 часов утра. Чистота территории поддерживается в течение всего дня. В соответствии со ст. 15 Закона №52-ОЗ нарушение порядка проведения работ по уборке территории, установленного муниципальными нормативными правовыми актами, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати пяти тысяч до ста тысяч рублей. В силу ч. 4 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. В силу статей 2.1, 26.1 КоАП РФ административный орган, принимая постановление о привлечении общества к административной ответственности для привлечения к административной ответственности должен доказать наличие состава административного правонарушения, включающего четыре элемента: объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону, что выясняется на основании доказательств, полученных при производстве по делу об административном правонарушении и отвечающих требованиям статьи 26.2 КоАП РФ. Административная комиссия в апелляционной жалобе настаивает на том, что ООО "Управляющая компания РЭМП УЖСК" не обеспечило уборку территории, прилегающей к дому, расположенному по адресу: г. Екатеринбург, пер. Малахитовый, 6. Как установлено судом первой инстанции, ООО "Управляющая компания РЭМП УЖСК" является управляющей компанией многоквартирного дома по адресу: г. Екатеринбург, пер. Малахитовый, 6. Следовательно, общество является ответственным за устройство и содержание указанной прилегающей к жилому дому территории. При проверке законности постановления административного органа о привлечении к административной ответственности в полномочия суда не входит установление признаков состава административного правонарушения, а проверяется лишь правильность и полнота установления этих признаков административным органом. При проверке законности постановления № 1410.0670.8 от 06.11.2014 судом первой инстанции установлено, что в обжалуемом постановлении административным органом не указано, на основании каких фактов (документов, иных доказательств) административный орган пришел к выводу о том, что обществом допущено захламление прилегающей к дому территории, то есть имеется событие административного правонарушения. Из материалов дела следует, что общество, являясь управляющей компанией дома № 6 по пер. Малахитовому, в целях исполнения своих обязанностей по содержанию территории в чистоте заключило договоры на вывоз твердых бытовых отходов № 21 от 01.11.2013 с индивидуальным предпринимателем Рыцевым И.Н. и на вывоз крупногабаритного мусора № 4 от 01.07.2013 с ООО "Благострой". Общество также неоднократно обращалось к жильцам дома № 6 по пер. Малахитовый с письменными просьбами не засорять придомовую территорию дома, размещая объявления на информационных досках (уведомление № 2928). Таким образом, действия общества направлены на соблюдение Правил благоустройства. В ходе обследования административным органом установлено, что территория находится в неудовлетворительном состоянии, не обеспечена уборка территории от несанкционированной свалки отходов. Однако административным органом не доказано, что свалка мусора образовалась именно по вине общества, и что общество бездействовало в течение длительного времени после образования мусора, не выполняя свои обязанности, установленные в пунктах 6, 7, 41, 98 Правил; также не установлено административным органом, когда именно произошло захламление, из материалов дела не усматривается, что оно произошло до 8 утра. Напротив, актом выполненных работ (л.д. 38) и фотографией (л.д. 40) подтверждено, что вывоз мусора по адресу пер. Малахитовый, 6 был произведен 20 октября 2014 года. В связи с чем сам факт наличия мусора на территории, прилегающей к дому № 6 в 09:08 утра не говорит о том, что обществом не выполняются обязанности по уборке территории, установленные пунктами 6 и 7 Правил благоустройства. Как правомерно указал суд первой инстанции, в постановлении административным органом не указано, на каком основании им сделан вывод о том, что обществом мусор ежедневно не вывозился. Административный орган не представил доказательства того, что после вывоза мусора не производилась уборка территории. Таким образом, доказательств, подтверждающих нарушение обществом с ограниченной ответственностью "Управляющая компания РЭМП УЖСК" требований п. 6, 7 Правил благоустройства не имеется, следовательно, данное обстоятельство не доказано административным органом. Согласно ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. По правилам ч. 4 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. На основании изложенного, суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о недоказанности состава правонарушения по ст. 15 Закона № 52-ОЗ в действиях (бездействии) заявителя. Отсутствие (недоказанность) события, состава административного правонарушения в силу пунктов 1, 2 ч. 1 ст. 24.65 КоАП РФ являются обстоятельствами, исключающими производство по делу об административном правонарушении. С учетом установленных обстоятельств судом первой инстанции обоснованно удовлетворены требования общества. Доводы административного органа о доказанности состава административного правонарушения отклонены апелляционным судом, как не нашедшие своего подтверждения в содержании оспариваемого постановления и иных материалах административного дела. Оснований для иных суждений и переоценки фактических обстоятельств дела апелляционный суд не усматривает. Поскольку в суде первой инстанции были установлены и материалами дела подтверждены основания для признания постановления незаконным, апелляционный суд оставляет решение суда первой инстанции без изменения, отказывая в удовлетворении апелляционной жалобы. Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области, принятое в порядке упрощенного производства, от 14 января 2015 года по делу № А60-49832/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области. Судья Е.Ю.Муравьева Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2015 по делу n А60-49712/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|