Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2015 по делу n А50-19800/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-1755/2015-ГК г. Пермь 31 марта 2015 года Дело № А50-19800/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 26 марта 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 31 марта 2015 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Зелениной Т.Л., судей Дюкина В.Ю., Макарова Т.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Кычевой С.В., при участии: от заявителя – Жданова Л.Л. (удостоверение, доверенность от 14.01.2015), от ответчика – представитель не явился, (лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 АПК РФ, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда) рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя, Департамента имущественных отношений администрации города Перми, на решение Арбитражного суда Пермского края от 29 декабря 2014 года по делу № А50-19800/2014, принятое судьей Гусельниковой Н.В., по заявлению Департамента имущественных отношений администрации города Перми к Управлению Федеральной регистрационной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю о признании незаконным решения, установил: Департамент имущественных отношений администрации города Перми (заявитель) обратился в Арбитражный суд Пермского края с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю (ответчик) о признании незаконным отказа в государственной регистрации права муниципальной собственности на нежилое помещение в подвале жилого дома общей площадью 31,9 кв. м., расположенное по адресу: г. Пермь, Ленинский район, ул. Екатерининская, 180; о возложении на ответчика обязанности зарегистрировать право муниципальной собственности на указанный объект. Решением суда от 29.12.2014 (резолютивная часть от 22.12.2014) в удовлетворении заявленных требований отказано. Решение суда от 29.12.2014 обжаловано заявителем в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе заявитель ссылается на то, что спорное помещение относится к муниципальной собственности, факт отсутствия спорного помещения в регистрационном удостоверении № 33-4-117 не может являться основанием для отказа в проведении государственной регистрации. Доказательств принадлежности спорного помещения на праве общей долевой собственности собственникам помещений в жилом доме, по мнению заявителя не имеется, отметка о реконструкции или переустройстве помещений не влечет изменения имущественных прав на объекты недвижимости, и сама по себе не препятствует регистрации наличия, перехода, ограничения права. Ответчик против доводов апелляционной жалобы возражает, в отзыве на апелляционную жалобу ссылается на реконструкцию спорного помещения без получения необходимых разрешений, и на отсутствие надлежащих документов, необходимых для государственной регистрации права. Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела, на основании решения малого Совета Пермского городского Совета народных депутатов от 08.06.1993 № 115 «Об утверждении перечня нежилых помещений передаваемых в муниципальную собственность города Перми» в муниципальную собственность принято нежилое помещение (назначение - культурно-просветительское и склады), расположенное в многоквартирном доме по ул. Большевистская, 180 (ул. Екатерининская) г. Перми. 26.03.2014 заявитель обратился к ответчику с заявлением о государственной регистрации ранее возникшего права собственности на этот объект недвижимости. Сообщением от 21.08.2014 ответчик отказал в государственной регистрации прав на нежилое помещение в подвале жилого дома общей площадью 31,9 кв. м., расположенное по адресу: г. Пермь, Ленинский район, ул. Екатерининская, 180, в связи с отсутствием документов, необходимых для государственной регистрации прав. Полагая, что отказ в государственной регистрации является незаконным, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением. Частью 1 ст. 198 АПК РФ установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно п. 3 ст. 20 ФЗ № 122-ФЗ от 21.07.1997 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее - ФЗ № 122-ФЗ от 21.07.1997) отказ в государственной регистрации прав может быть обжалован заинтересованным лицом в суд, арбитражный суд. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что для государственной регистрации права муниципальной собственности не были представлены все необходимые документы. Пунктом 1 ст. 131 ГК РФ предусмотрено, что право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами. На основании ст. 16 ФЗ № 122-ФЗ от 21.07.1997 государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя, сторон договора или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом, а также по требованию судебного пристава-исполнителя. В случаях, предусмотренных федеральным законом, государственная регистрация прав проводится на основании заявления органа государственной власти, органа местного самоуправления или организации. В случае, если право возникает на основании соглашения или договора с органом государственной власти или органом местного самоуправления, государственная регистрация права может быть осуществлена на основании заявления органа государственной власти или органа местного самоуправления либо на основании заявления лица, которое заключило с органом государственной власти или органом местного самоуправления соответствующие договор или соглашение. Форма заявления о государственной регистрации прав и требования к его заполнению, а также требования к формату заявления о государственной регистрации прав в электронной форме утверждаются органом нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации прав. С заявлением о государственной регистрации права собственности Российской Федерации на лесные участки в границах земель лесного фонда обращается орган государственной власти субъекта Российской Федерации в случае, если ему переданы полномочия Российской Федерации по предоставлению лесных участков в границах земель лесного фонда. Согласно ст. 17 ФЗ № 122-ФЗ от 21.07.1997 основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются документы, перечисленные в п. 1 настоящей статьи. Документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в ЕГРП (п. 1 ст. 18 ФЗ № 122-ФЗ от 21.07.1997). Согласно ответу ГУП «ЦТИ Пермского края» oт 11.08.2014 № 55-4-3814 спорное нежилое помещение не вошло в состав нежилых помещений, зарегистрированных на праве муниципальной собственности, указанных в регистрационном удостоверении от 23.11.1998 № 33-4-117. Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 02.03 13391/09 по делу N А65-7624/2008-СГЗ-14/13, с момента начала реализации гражданами права на приватизацию жилья, предусмотренного Законом РСФСР от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в РСФСР", жилой дом, в котором была приватизирована хотя бы одна квартира (комната), утрачивает статус объекта, находящегося исключительно в муниципальной собственности. Правовой режим подвальных помещений, как относящихся или не относящихся к общей долевой собственности нескольких собственников помещений в таких жилых домах, должен определяться на дату приватизации первой квартиры в доме. Если по состоянию на указанный момент подвальные помещения жилого дома были предназначены (учтены, сформированы) для самостоятельного использования в целях, не связанных с обслуживанием жилого дома, и не использовались фактически в качестве общего имущества домовладельцами, то право общей долевой собственности домовладельцев на эти помещения не возникло. Остальные подвальные помещения, не выделенные для целей самостоятельного использования, перешли в общую долевую собственность домовладельцев как общее имущество дома. Как правильно установлено судом первой инстанции, приватизация квартир в доме по ул. Большевистская, 180 началась в 1992 году, сведения о том, что на этот момент спорное нежилое помещение было сформировано в качестве самостоятельного объекта и использовалось по своему назначению, в материалах дела отсутствуют. В связи с чем, суд первой инстанции верно указал на то, что спорное помещение относится к общему имуществу собственников помещений многоквартирного дома. Кроме того, из представленного кадастрового паспорта oт 12.03.2014 следует, что спорное помещение расположено в подвале жилого дома, и в отношении него осуществлена его реконструкция. В соответствии со п. 14 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ под реконструкцией объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) считается изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей (ч.2 ст.51 Градостроительного кодекса РФ). Согласно п. 1 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. В письме от 21.04.2014 Департамент архитектуры и градостроительства Администрации г. Перми сообщил, что информация о выданных разрешениях на ввод спорного объекта отсутствует. Доказательств осуществления реконструкции в установленном порядке или согласования произведенных изменений с указанием на то, что реконструкция не затрагивает конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности и не превышает предельные параметры, установленные градостроительным регламентом, заявителем не представлено (ст.65 АПК РФ). Таким образом, при установлении факта принадлежности помещения к общему имуществу собственников помещений жилого дома, в отсутствие необходимой документации на реконструкцию, отказ в государственной регистрации права муниципальной собственности не противоречит закону. Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции суд апелляционной инстанции не усматривает. Доводы заявителя о принадлежности спорного имущества муниципальному образованию документально не подтверждены. Ссылка заявителя на то, что реконструкция не может повлечь изменения имущественных прав на объект недвижимости, подлежит отклонению. Изменение объекта недвижимости в установленном порядке заявителем не доказано. Суд апелляционной инстанции считает, что фактические отношения сторон получили надлежащую правовую оценку, при исследовании судом первой инстанции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, по существу направлены на переоценку установленных по настоящему делу обстоятельств и фактических отношений сторон. Нарушений норм материального и процессуального права, которые согласно ст. 270 АПК РФ являются основанием к отмене или изменению судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Решение суда от 29.12.2014 является законным, обоснованным и отмене не подлежит. В соответствии со ст. 110 АПК РФ государственная пошлина по апелляционной жалобе относится на заявителя. Руководствуясь статьями 176, 266, 286, 269, 271 АПК РФ, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Пермского края от 29 декабря 2014 года по делу № А50-19800/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края. Председательствующий Т.Л.Зеленина Судьи В.Ю.Дюкин Т.В.Макаров Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2015 по делу n А60-41397/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|