Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.03.2015 по делу n А60-40385/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-1759/2015-АК г. Пермь 25 марта 2015 года Дело №А60-40385/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 25 марта 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 25 марта 2015 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Грибиниченко О. Г., судей Риб Л.Х., Муравьевой Е. Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Безденежных М. К., при участии: от заявителя Администрации городского округа Верхняя Пышма (ОГРН 1026600729066, ИНН 6606003882): Шаталова Ю. М., паспорт, доверенность от 12.01.2015; от заинтересованного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (ОГРН 1036602648928, ИНН 6658065103): не явились; от третьих лиц: открытого акционерного общества «Уралэлектромедь»: Маслий О. А., паспорт, доверенность от 16.03.2013; общества с ограниченной ответственностью «Промет», Ларихина Дениса Варисовича: не явились; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области на решение Арбитражного суда Свердловской области от 25 декабря 2014 года по делу № А60-40385/2014, принятое судьей Гнездиловой Н. В., по заявлению Администрации городского округа Верхняя Пышма к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области третьи лица: открытое акционерное общество «Уралэлектромедь», общество с ограниченной ответственностью «Промет», Ларихин Дениса Варисович, о признании незаконными решения и предписания, по встречному заявлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области к Администрации городского округа Верхняя Пышма о понуждении к исполнению предписания, установил: Администрация городского округа Верхняя Пышма (далее – администрация) обратилась в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (далее – антимонопольный орган, управление, Свердловское УФАС России) о признании незаконными решения и предписания от 04.08.2014 по жалобам №53/18.1 и №54/18.1. В свою очередь Свердловским УФАС России заявлены встречные требования о понуждении администрации к исполнению предписания антимонопольного органа от 04.08.2014 по жалобам №53/18.1 и №54/18.1 путем отмены всех протоколов, составленных в ходе аукциона, аннулирования результатов аукциона, принятые судом. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 25.12.2014 (резолютивная часть решения объявлена 19.12.2014) заявленные администрацией требования удовлетворены; в удовлетворении встречного заявления управления отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, антимонопольный орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. Управление считает, что администрация, не допустив ООО «Промет» к участию в аукционе, в связи с непредставлением документов в виде выписки из решения уполномоченного органа данного юридического лица о совершении сделки, которого в данном случае не требовалось, нарушила ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции. Полагает, что обязанность участника торгов представить соответствующую выписку возникает только в случаях, когда указанные действия являются для участников торгов крупной сделкой; непредставление ее означает, что соответствующие действия для такого участника не являются крупной сделкой. Нарушение пп. «е» п. 8 Порядка организации и проведения торгов организатором торгов, указавшим в извещении, размещенном на официальном сайте торгов в сети Интернет, недостоверных реквизитов счета для перечисления задатка, также имело место. Администрация письменного отзыва на жалобу не представила. Явившийся в судебное заседание представитель администрации против доводов жалобы возражал, ссылаясь на законность и обоснованность принятого судебного акта. Открытое акционерное общество «Уралэлектромедь» по мотивам, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта. Представитель ОАО «Уралэлектромедь» в судебном заседании суда апелляционной инстанции поддержал доводы, изложенные в отзыве. Иные третьи лица письменных отзывов не представили. Антимонопольный орган, ООО «Промет», Ларихин Дениса Варисович надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание своих представителей не направили, что в силу ч.ч. 3, 5 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела, установлено судом, администрацией размещен в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте www.torgi.gov.ru аукцион на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 66:36:0104001:102, расположенного в городе Верхняя Пышма по ул. Сварщиков, 3, смежный участок, общей площадью 6 000 кв.м. Сроки размещения аукциона: - 27 мая 2014 года объявлен аукцион; - 11 июня 2014 года Арбитражным судом Свердловской области принято определение о наложении обеспечительных мер в отношении вышеуказанного земельного участка; - 26 июня 2014 года по ходатайству администрации городского округа Верхняя Пышма обеспечительные меры в отношении земельного участка отменены, процедура торгов возобновлена; - 28 июля 2014 года завершена процедура аукциона. При осуществлении допуска претендентов для участия в аукционе двум заявителям было отказано по следующим основаниям: - ООО «Промет» не представлена выписка из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент), отказ произведен в соответствии с подпунктом «б» пункта 15 Правил организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 №808 (далее также - Правила организации и проведения торгов), также данное условие установлено в пунктах 6.3.5, 6.20 устава указанного общества; - Ларихиным Денисом Варисовичем не подтверждено поступление в установленный извещением о проведении торгов срок задатка на счет, указанный в извещении о проведении торгов, отказ произведен в соответствии с подпунктом «г» пункта 15 Правил организации и проведения торгов. От указанных заявителей поступили жалобы в Свердловское УФАС России. По результатам рассмотрения указанных жалоб, антимонопольным органом вынесено решение от 04.08.2014, которым жалобы ООО «Промет», Ларихина Дениса Варисовича признаны обоснованными (п. 1, 2 резолютивной части решения); в действиях организатора торгов (администрации) признано нарушение пп. «е» п. 8. Правил организации и проведения торгов, выразившееся в размещении извещения о проведении торгов на официальном сайте в сети «Интернет» (извещение №020714/0483455/01), содержащего недостоверные реквизиты счета для перечисления задатка; в действиях организатора торгов признано нарушение ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившееся в недопуске ООО «Промет» к участию в аукционе в связи с непредставлением доказательства в виде выписки из решения уполномоченного органа данного юридического лица о совершении сделки, при том, что такого решения для общества в данном случае не требуется, что приводит к ограничению, устранению конкуренции (п. 3 резолютивной части решения). Администрации решено выдать предписание (п. 4). 04.08.2014 в адрес администрации вынесено предписание по жалобам №53/18.1 и №54/18.1, которым администрации предписано в срок до 12.08.2014 прекратить нарушение антимонопольного законодательства, путем отмены всех протоколов, составленных в ходе аукциона; аннулирования результатов аукциона. Не согласившись с указанными решением и предписанием антимонопольного органа, администрация обратилась в арбитражный суд с соответствующим заявлением. В свою очередь Свердловским УФАС России заявлены встречные требования о понуждении администрации к исполнению предписания антимонопольного органа от 04.08.2014 по жалобам №53/18.1 и №54/18.1 путем отмены всех протоколов, составленных в ходе аукциона, аннулирования результатов аукциона, принятые судом. Принимая решение об удовлетворении заявленных администрацией требований, отказывая в удовлетворении встречных требований управления, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии оснований для признания оспариваемых решения и предписания антимонопольного органа недействительными. Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и письменном отзыве, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, явившихся в судебное заседание, суд апелляционной инстанции полагает, что решение суда первой инстанции отмене не подлежит по следующим основаниям. В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В ст. 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений: предусмотрено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: 1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников; 2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; 3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений; 4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений. На основании пункта 4 статьи 38 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) порядок организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и ЗК РФ. В силу подпункта «ж» пункта 8 Правил организации и проведения торгов извещение о проведении торгов должно содержать сведения о форме заявки об участии в торгах, порядке приема, адресе места приема, дате и времени начала и окончания приема заявок и прилагаемых к ним документов, предложений, а также о перечне документов, представляемых претендентами для участия в торгах. Согласно пункту 10 Правил организации и проведения торгов для участия в торгах претендент представляет организатору торгов (лично или через своего представителя) в установленный в извещении о проведении торгов срок заявку по форме, утверждаемой организатором торгов, платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом установленного в извещении о проведении торгов задатка, в счет обеспечения оплаты приобретаемых на торгах земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков и иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в извещении о проведении торгов. Заявка и опись представленных документов составляются в 2 экземплярах, один из которых остается у организатора торгов, другой - у претендента. Один претендент имеет право подать только одну заявку на участие в торгах. При подаче заявки физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий личность. В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется доверенность. Юридическое лицо дополнительно прилагает к заявке нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а также выписку из решения уполномоченного органа юридического Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.03.2015 по делу n А50-17697/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|