Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.03.2015 по делу n А50-23180/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-1541/2015-АКу г. Пермь 24 марта 2015 года Дело № А50-23180/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 24 марта 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 24 марта 2015 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Муравьевой Е.Ю. при ведении протокола судебного заседания секретарем Лонской О.И., при участии: от заявителя открытого акционерного общества «Пашийский металлургическо-цементный завод»: не явились; от заинтересованного лица Региональной службы по тарифам Пермского края: не явились; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя открытого акционерного общества «Пашийский металлургическо-цементный завод» на решение Арбитражного суда Пермского края, принятое в порядке упрощенного производства, от 16 января 2015 года по делу № А50-23180/2014, принятое судьей Власовой О.Г., по заявлению открытого акционерного общества «Пашийский металлургическо-цементный завод» (ОГРН 1025902174385, ИНН 5934010175) к Региональной службе по тарифам Пермского края (ОГРН 1025900537574, ИНН 5902184588) о признании незаконным и отмене постановления, установил: ОАО «Пашийский металлургическо-цементный завод» (далее – общество, заявитель) обратилось в суд с требованием отменить постановление от 23.10.2014, вынесенное Региональной службой по тарифам Пермского края (далее - административный орган), которым общество признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и привлечено к ответственности в виде штрафа в размере 100 000 руб. Решением Арбитражного суда Пермского края, принятым в порядке упрощенного производства, от 16 января 2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, постановление административного органа признать незаконным и отменить. В апелляционной жалобе ее податель указывает на то, что решение суда первой инстанции подлежит отмене, поскольку суд не учел позицию Конституционного Суда РФ, изложенную в Постановлениях от 25.02.2014 № 4-П и от 15.07.1999 № 11-П; суд не оценил характер и конкретные обстоятельства административного правонарушения, вины общества, степень общественной опасности деяния; общество просит снизить размер административного штрафа. Региональная служба по тарифам Пермского края представила письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором считает решение суда законным и обоснованным, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрении апелляционной жалобы извещено надлежащим образом, в судебное заседание представителей не направило, что на основании ч. 5 ст. 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, в связи с поступившим заявлением ООО «УК «Пашийские теплосети» об установлении тарифов на тепловую энергию на 2015 год, административным органом проведена проверка заявителя. Согласно счетам фактурам от 31.01.2014 № 000141, от 28.02.2013 № 000286, от 31.03.2014 № 000437, от 30.04.2014 № 00610, от 31.05.2014 № 000772 заявитель выставлял к оплате ООО «УК «Пашийские теплосети» в период с января по май 2014 года стоимость технической воды в размере 3,6 руб./м3. Однако в нарушение положений ст. 424 ГК РФ, Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», постановления Правительства РФ от 13.05.2013 № 406 Общество применяло тарифы в сфере водоснабжения, не установленные надлежащим образом. Выявленный факт послужил основанием для составления 09.10.2014 административным органом в отношении заявителя протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 ст. 14.6 КоАП РФ. 23.10.2014 административный орган вынес оспариваемое постановление, в соответствии с которым заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 ст. 14.6 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей. Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании его незаконным и отмене. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу о законности постановления и отсутствии оснований для его отмены. Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе, в отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется. В соответствии с ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей. Согласно статье 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами. В соответствии с Федеральным законом № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения в обязательном порядке подлежат государственному регулированию органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Государственное регулирование тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется в соответствии с Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации. Государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения». На территории Пермского края органом, устанавливающим тарифы в сфере водоснабжения, является РСТ (Положение о РСТ, утвержденное постановлением Правительства Пермского края от 05.08.2013 № 1057-п). ОАО «Пашийский металлургическо-цементный завод» заключен с ООО «УК «Пашийские теплосети» договор от 06.03.2013 № 47 на отпуск технической воды. Согласно пункту 4.1 названного договора цена отпущенной технической воды установлена в размере 3,6 руб./м3. Ни в одном из представленных документов не указан тариф, с применением которого производился расчет платы за водоснабжение, предъявляемой к оплате. При этом законодательством не предусмотрено право на установление обществом какого-либо тарифа на водоснабжение, отличного от утвержденного уполномоченным органом государственной власти, независимо от того, потребление это гражданами и юридическими лицами или потери. Суд апелляционной инстанции полагает, что факт указанного правонарушения подтвержден договором от 06.03.2013 № 47 на отпуск технической воды, счетами-фактурами от 31.01.2014 № 000141, от 28.02.2013 № 000286, от 31.03.2014 № 000437, от 30.04.2014 № 00610, от 31.05.2014 № 000772, протоколом об административном правонарушении от 09.10.2014. При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает доказанным событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ. В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В постановлении административного органа исследован вопрос о виновном совершении правонарушения обществом, выводы о вине юридического лица соответствуют обстоятельствам дела и не подлежат переоценке. Оценив представленные в деле доказательства и обстоятельства дела, апелляционный суд подтверждает вывод суда первой инстанции о наличии в действиях ОАО «Пашийский металлургическо-цементный завод» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, который заключается в нарушении установленного порядка регулирования тарифов на водоснабжение. Выявленные нарушения являются значительными, поскольку нарушают права граждан и юридических лиц на соблюдение порядка ценообразования в соответствии с утвержденными тарифами, в связи с чем оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется. Постановление административного органа о привлечении общества к ответственности, предусмотренной ч.2 ст.14.6 КоАП РФ, вынесено в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности по данной категории правонарушений. Нарушений процедуры производства по административному делу судом не установлено. Наказание назначено в соответствии с санкцией, предусмотренной ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ. Довод общества о необходимости снижения размера административного штрафа на основании Постановлений Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 № 4-П и от 15.07.1999 № 11-П судом апелляционной инстанции рассмотрен отклонен на следующем основании. Исходя из вышеуказанных Постановлений Конституционного Суда РФ, размеры штрафов в отношении юридических лиц должны отвечать критериям пропорциональности и обеспечивать индивидуализацию наказания юридических лиц, виновных в совершении административных правонарушений, тем самым обеспечить справедливое и соразмерное допущенному административному проступку наказание, в том числе в ходе судебного контроля за законностью решений административных органов о привлечении к административной ответственности. Учитывая конкретные обстоятельства рассматриваемого дела, степень вины заявителя, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что назначенный обществу административный штраф в размере 100 000 рублей в полной мере соответствует характеру совершенного заявителем административного правонарушения, адекватен имущественному и финансовому положению заявителя и не влечет избыточное ограничение прав заявителя как юридического лица. Снижение штрафа ниже 100 000 рублей может породить чувство безнаказанности и сформировать у общества пренебрежительное отношение к исполнению публично-правовых обязанностей. Размер административного штрафа, предусмотренный санкцией ч. 2 ст. 14.6 КАП РФ, в полной мере отвечает критериям пропорциональности, соразмерности, справедливости наказания, направлен на предупреждение административных правонарушений в будущем. Заявителем в суд апелляционной инстанции не представлено новых доказательств и доводов, свидетельствующих о чрезмерном подавлении экономической самостоятельности и чрезмерном ограничении свободы предпринимательства, а следовательно, о необходимости снижения штрафа. Таким образом, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал материалы дела, доказательства получили надлежащую правовую оценку, с которой суд апелляционной инстанции согласен. Довод заявителя о том, что суд не оценил характер и конкретные обстоятельства административного правонарушения, вину общества, степень общественной опасности деяния опровергается содержанием судебного акта. Выводы суда первой инстанции подкрепляются ссылками на соответствующие нормативно-правовые акты, на основе анализа обстоятельств дела сделаны верные выводы, дана надлежащая правовая оценка доводам сторон. Таким образом, суд первой инстанции правомерно на основании ч. 3 ст. 211 АПК РФ, принял решение об отказе в удовлетворении требований заявителя. При указанных обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется. Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края, принятое в порядке упрощенного производства, от 16 января 2015 года по делу № А50-23180/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края. Судья Е.Ю.Муравьева Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.03.2015 по делу n А60-45813/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|