Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2015 по делу n А60-45060/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-1206/2015-АКу г. Пермь 20 марта 2015 года Дело № А60-45060/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 19 марта 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 20 марта 2015 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Щеклеиной Л. Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Безденежных М.К., при участии: от заявителя – ООО "Управляющая компания Ремонтно-эксплуатационное многопрофильное предприятие Уралжилстройкомплекс" (ОГРН 1056605367213, ИНН 6674170306): не явились; от заинтересованного лица - Административной комиссии Чкаловского района муниципального образования "город Екатеринбург": не явились; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица - Административной комиссии Чкаловского района муниципального образования "город Екатеринбург" на решение Арбитражного суда Свердловской области от 16 декабря 2014 года по делу № А60-45060/2014, принятое судьей Ворониным С.П., при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства по заявлению ООО "Управляющая компания Ремонтно-эксплуатационное многопрофильное предприятие Уралжилстройкомплекс" к Административной комиссии Чкаловского района муниципального образования "город Екатеринбург" о признании незаконным и отмене постановления, установил: ООО "Управляющая компания Ремонтно-эксплуатационное многопрофильное предприятие Уралжилстройкомплекс" (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии Чкаловского района муниципального образования "город Екатеринбург" (далее – заинтересованное лицо) от 09.10.2014 №1409.0581.8 о привлечении к административной ответственности по ст.15 Закона Свердловской области от 14.06.2005 №52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области». Решением Арбитражного суда Свердловской области от 16 декабря 2014 года заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с решением суда, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять новый судебный акт. В обоснование жалобы приводит доводы о доказанности в действиях заявителя вменяемого состава административного правонарушения. Приложенные к апелляционной жалобе судебные акты не подлежат приобщению к материалам дела. Заявитель в письменном отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились, что в силу ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст.266, 268 АПК РФ. Из материалов дела следует, что в соответствии с планом работ на сентябрь 2014 года, согласованным Председателем Комитета по экологии и природопользованию Администрации города Екатеринбурга, на основании приказа заместителя главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Е.Е.Липовича от 16.01.2014 № 1/41/0139, специалистами МБУ «Инспекция ООС» 15.09.2014 проведено обследование контейнерной площадки и прилегающей к ней территории вблизи зданий № 23 и № 25 по ул. Патриса Лумумбы в Чкаловском районе города Екатеринбурга по вопросам соблюдения норм и правил при деятельности по обращению с отходами и по вопросам соблюдения требований Правил благоустройства территории муниципального образования «город Екатеринбург». В ходе проведенного обследования установлено следующее: 1. на оборудованной контейнерной площадке, расположенной вблизи зданий № 23 и № 25 по ул. Патриса Лумумбы, находится 5 контейнеров для мусора объемом 0,75 м? каждый, контейнеры для мусора переполнены, отсек для крупногабаритного мусора (КГМ) находится в аварийном состоянии (половина заднего ограждения отсутствует); 2. на территории контейнерной площадки в отсеке для крупногабаритного мусора (КГМ) и на непосредственно прилегающей к нему территории выявлено несанкционированное скопление отходов, основной объем составляют следующие виды отходов: - отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные) (код отхода по Федеральному классификационному каталогу отходов 7 31 110 01 72 4), - отходы упаковочного картона незагрязненные (код отхода по Федеральному классификационному каталогу отходов 4 05 183 01 60 5), - отходы пленки полиэтилена и изделий из нее незагрязненные (код отхода по Федеральному классификационному каталогу 4 34 110 02 29 5) и др. Выявленные нарушения зафиксированы в акте обследования экологического состояния территории от 15.09.2014 № 09/44. Согласно служебной записке Администрации Чкаловского района города Екатеринбурга от 18.07.2014 № 1150/51/68/06-01-20 контейнерная площадка дома № 25 по ул. П. Лумумбы находится на обслуживании ООО «Управляющая Компания РЭМП УЖСК». 18.09.2014 должностным лицом Комитета по экологии и природопользованию Администрации города Екатеринбурга в отношении ООО «Управляющая Компания РЭМП УЖСК» составлен протокол № 344 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15 Закона Свердловской области от 14.06.2005 № 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области». Постановлением Административной комиссии Чкаловского района муниципального образования «город Екатеринбург» от 09.10.2014 по делу № 1409.0581.8 ООО «Управляющая Компания РЭМП УЖСК» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15 Закона Свердловской области от 14.06.2005 № 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области», в виде штрафа в размере 25 000 руб. Полагая, что указанное постановление заинтересованного лица является незаконным, заявитель обратился в арбитражный суд. Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о недоказанности административным органом состава вменяемого обществу административного правонарушения. Изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, оценив представленные доказательства в соответствии с положениями статьи 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. В соответствии со ст. 15 Закона №52-ОЗ нарушение порядка проведения работ по уборке территории, установленного муниципальными нормативными правовыми актами, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати пяти тысяч до ста тысяч рублей. На территории муниципального образования «город Екатеринбург» действуют Правила благоустройства территории муниципального образования «город Екатеринбург», утвержденные Решением Екатеринбургской городской Думы от 26.06.2012 № 29/61. Согласно п.6 Правил благоустройства собственники земельных участков, зданий, строений и сооружений и (или) уполномоченные ими лица, являющиеся владельцами и (или) пользователями земельных участков, зданий, строений и сооружений, обязаны обеспечить, в том числе, уборку принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков и прилегающей территории, а также очистку этих территорий от мусора, отходов, снега, скоплений дождевых и талых вод, технических и технологических загрязнений, удаление обледенений; устройство и содержание контейнерных площадок для сбора твердых бытовых отходов и другого мусора, соблюдение режимов их уборки, мытья, дезинфекции, ремонта и покраски; сбор, в том числе раздельный, временное складирование на контейнерных площадках вторичных материальных ресурсов (металл, стекло, текстиль, макулатура, тара, упаковка, полимерные материалы, резина, реактивы, технические жидкости и масла, бытовые приборы и оборудование, электротехническое и электронное оборудование, электрические батарейки, ртутные термометры, энергосберегающие лампы, продукты сельского хозяйства и иные виды вторичных материальных ресурсов); вывоз бытового, природного и строительного мусора, пищевых отходов, вторичных материальных ресурсов и других загрязнителей, а также вывоз твердых бытовых отходов, крупногабаритного мусора. В соответствии с п. 7 Правил благоустройства на территории муниципального образования «город Екатеринбург» запрещена несанкционированная свалка мусора на отведенных и (или) прилегающих территориях. Содержание земельного участка, на котором расположен многоквартирный жилой дом с элементами благоустройства, придомовой территорией осуществляется собственниками помещений в многоквартирном жилом доме, организациями, осуществляющими управление многоквартирным жилым домом (пункт 35 Правил благоустройства). В силу п. 41 Правил контейнерные площадки должны содержаться в соответствии с санитарными нормами и правилами. Вывоз мусора с контейнерных площадок осуществляется в летний период ежедневно, в зимний - не реже одного раза в три дня. Уборка контейнерных площадок производится ежедневно. Ответственность за содержание контейнерной площадки, вывоз твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора несут лица, владеющие земельным участком, на котором расположена контейнерная площадка. Согласно п. 98 Правил благоустройства чистота территории поддерживается в течение всего дня. Из материалов дела следует, что контейнерная площадка дома № 25 по ул. П. Лумумбы находится на обслуживании ООО «Управляющая Компания РЭМП УЖСК». Наличие выявленных нарушений подтверждается материалами дела, что образует объективную сторону вменяемого административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 15 Закона №52-ОЗ. На основании п.3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит, в том числе, виновность лица в совершении административного правонарушения. Согласно ч.ч. 4,6 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При проверке законности постановления административного органа о привлечении к административной ответственности в полномочия суда не входит установление признаков состава административного правонарушения, а проверяется правильность установления этих признаков административным органом. При этом суд не должен подменять административный орган в вопросе о доказанности наличия вины в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности. Эти обстоятельства подлежат установлению административным органом при вынесении постановления о привлечении к административной ответственности. Из материалов дела следует, что заявителем в целях исполнения возложенных на него обязанностей по организации вывоза отходов заключены следующие договоры: - договор на вывоз крупногабаритного мусора с контейнерных площадок жилого фонда № 4 от 01.07.2013, заключен с ООО «Благострой» (исполнитель), согласно пункту 1.1 договора исполнитель принимает на себя обязательства по вывозу крупногабаритного мусора с контейнерных площадок жилого фонда; - договор на вывоз твердых бытовых отходов № 21 от 01.11.2013, заключен с индивидуальным предпринимателем Рыцевым Иваном Николаевичем (исполнитель), согласно пункту 1.1 договора исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию услуг на вывоз твердых бытовых отходов (4-5 класс опасности, согласно ФККО), предварительно собранных и складированных заказчиком в свои металлические, пластиковые (евро) несменяемые контейнеры. Согласно представленному графику вывоза ТБО и КГМ с контейнерных площадок с контейнерной площадки, расположенной по адресу: ул. П. Лумумбы, 25, вывоз ТБО и КГМ осуществляется с 12 час. 00 мин. до 15 час. 00 мин. В соответствии с путевыми листами индивидуального предпринимателя Рыцева Ивана Николаевича № 10674 от 15.09.2014 и ООО «Благострой» № 10672 от 15.09.2014 вывоз мусора с указанной контейнерной площадки произведен в соответствии с установленным графиком, в то время как обследование территории произведено специалистами МБУ «Инспекция ООС» 15.09.2014 в 10 час. 15 мин., то есть до вывоза мусора в соответствии с графиком. Заявителем в материалы дела представлены фотоматериалы, датированные 15.09.2014 в 13 час. 53 мин., свидетельствующие о надлежащем исполнении заявителем возложенных на него обязанностей по соблюдению порядка проведения работ по уборке территории. Выявление факта наполнения мусорных контейнеров мусора незадолго (за 2 часа) до предусмотренного графиком времени вывоза (уборки) мусора само по себе не свидетельствует о противоправном бездействии управляющей компании. Принимая во внимание изложенное, а также отсутствие доказательств несоблюдения периодичности уборки мусора, установленной Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2015 по делу n А50-18252/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|