Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2015 по делу n А50-21354/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-1121/2015-ГК г. Пермь 19 марта 2015 года Дело № А50-21354/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 12 марта 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 19 марта 2015 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Зелениной Т.Л., судей Дюкина В.Ю., Макарова Т.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Пестовой О.В., при участии в судебном заседании: от заявителя – Костин М.А. (паспорт, доверенность от 09.06.2014), от ответчика – представитель не явился, (лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 АПК РФ, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда) рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика, Департамента градостроительства и архитектуры администрации города Перми, на решение Арбитражного суда Пермского края от 22 декабря 2014 года по делу № А50-21354/2014, принятое судьей Лядовой Г.В, по заявлению ООО "УРАЛЕВРОПАРК" (ОГРН 1095904000697, ИНН 5904201743) к Департаменту градостроительства и архитектуры администрации города Перми о признании незаконным отказа в согласовании схемы, об устранении допущенных нарушений прав и законных интересов заявителя, установил: ООО "УРАЛЕВРОПАРК" (заявитель) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением к Департаменту градостроительства и архитектуры администрации города Перми (ответчик) о признании незаконным отказа в согласовании схемы расположения земельного участка площадью 300 кв.м, расположенного по адресу Пермский край, г. Пермь, Дзержинский район, юго-западнее по ул. Окулова, 83 на кадастровом плане территории, изложенный в заключении по схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории от 21.07.2014 № 6836; устранении прав и законных интересов заявителя путем согласования схемы расположения земельного участка на кадастровой карте или на кадастровом плане территории примерной площадью 300 кв.м, расположенного по адресу: г.Пермь, Дзержинский район, ул. Окулова, 83. Решением суда от 22.12.2014 (резолютивная часть от 15.12.2014) заявленные требования удовлетворены. Решение суда от 22.12.2014 обжаловано ответчиком в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе ответчик ссылается на то, что на момент рассмотрения ответчиком схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории действовала редакция Порядка от 28.05.2013, которая не предусматривала предоставление испрашиваемого земельного участка для размещения некапитальной бани. Кроме того, принятие Департаментом земельных отношений Администрации города Перми решения о возможности предоставления земельного участка не является безусловным основанием для согласования схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела, 02.07.2013 заявитель обратился в Департамент земельных отношений администрации г. Перми с заявлением о предоставлении на праве аренды сроком на 4 года 11 месяцев земельного участка общей площадью 300 кв.м, расположенного юго-западнее здания по ул. Окулова, 83 в Дзержинском районе г. Перми, под некапитальную баню. 02.08.2013 Департаментом земельных отношений администрации г. Перми принято решение о предоставлении заявителю земельного участка сроком на 4 года 11 месяцев. 21.07.2014 заключением Департамента градостроительства и архитектуры администрации города Перми заявителю отказано в согласовании схемы в связи с несоответствием решения Пермской городской Думы от 23.10.2007 № 260 «Об утверждении Порядка предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, на территории города Перми», а также в связи с несоответствием указанной схемы градостроительным требованиям. Полагая, что отказ в утверждении схемы расположения земельного участка является незаконным, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением. Частью 1 ст. 198 АПК РФ установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно ч. 2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего. Согласно п. 1 ст. 28 ЗК РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены юридическим лицам в собственность или в аренду. В соответствии со ст. 34 ЗК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. В указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю. Орган местного самоуправления на основании вышеуказанного заявления, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свои счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости». Условия предоставления земельных участков на территории города Перми для целей, не связанных со строительством, определены Пермской городской Думой путем принятия решения от 23.10.2007 № 260 «Об утверждении Порядка предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, на территории города Перми». Правила разработки схем на кадастровом плане территории или кадастровой карте (далее - Правила) утверждены постановлением Администрации г. Перми от 06.03.2009 № 108. Указанные Правила определяют форму схемы расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (далее - схема), требования к ее разработке, утверждению и выдаче (п. 1.2 Правил). Согласно п. 1.4. разработка и оформление схем должны производиться в соответствии с требованиями, установленными настоящими Правилами и действующим законодательством. Органы, участвующие в процессе согласования и утверждения схем, осуществляют проверку представленных схем на соответствие требованиям Правил и действующего законодательства, в случае необходимости устранения допущенных нарушений отказывают в согласовании, утверждении и возвращают схемы на доработку. Нарушения требований к разработке и оформлению схем являются также основанием для отмены их утверждения. Согласно п. 3.2.3.2. Правил схему согласовывает функциональный орган администрации города Перми, уполномоченный в области градостроительной деятельности, на предмет соответствия участка(ов) градостроительным требованиям, в том числе: обоснованности площади участка(ов), соответствия местоположения границ участка(ов) документации по планировке территории, Правилам землепользования и застройки города Перми, красным линиям, соответствия адреса участка(ов), указанным на схеме зонам ограничений в использовании земельных участков. В соответствии с п. 3.2.3.3. орган, уполномоченный в области градостроительной деятельности, согласовывает схему путем проставления согласующей подписи должностного лица, даты согласования на графической части схемы (согласовывается каждый лист графической части схемы), подпись должностного лица заверяется печатью органа. Решение о согласовании или об отказе в согласовании схемы принимается в течение 30 дней с даты регистрации заявления о согласовании схемы. В случае отказа в согласовании орган, уполномоченный в области градостроительной деятельности, выдает заявителю заключение по результатам проведенного согласования. Ответчик является функциональным органом Администрации города Перми и осуществляет функции органа местного самоуправления города Перми в сфере регулирования градостроительной деятельности на территории города Перми. Исследовав и оценив в порядке, предусмотренном ст. 68, 71 АПК РФ, представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что принятое ответчиком решение не соответствует закону и нарушает права и законные интересы заявителя. Доводы апелляционной жалобы признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными. Как правильно указано судом первой инстанции, заключение ответчика не мотивировано и не позволяет определить, каким градостроительным требованиям не соответствует представленная схема расположения земельного участка, и какие нормы Порядка нарушены заявителем. Несоответствие подготовленной схемы местоположению и границам земельного участка, в отношении которого было принято решение о возможности предоставления в аренду, ответчиком не доказано. Также судом первой инстанции правильно указано на необходимость применения к рассматриваемым правоотношениям п. 1.8.2 Порядка в редакции, действовавшей на момент принятия Департаментом земельных отношений администрации г. Перми решение о предоставлении земельного участка от 02.08.2013. Суд апелляционной инстанции считает, что фактические отношения сторон получили надлежащую правовую оценку, при исследовании судом первой инстанции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, по существу направлены на переоценку установленных по настоящему делу обстоятельств и фактических отношений сторон. Нарушений судом первой инстанции норм материального или процессуального права, которые согласно ст. 270 АПК РФ являются основанием к отмене или изменению судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Решение суда от 22.12.2014 является законным и обоснованным. В соответствии со ст. 110 АПК РФ государственная пошлина по апелляционной жалобе относится на ответчика. Руководствуясь статьями 176, 266, 268, 269, 271 АПК РФ, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 22 декабря 2014 года по делу № А50-21354/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края. Председательствующий Т.Л.Зеленина Судьи В.Ю.Дюкин Т.В.Макаров Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2015 по делу n А60-47123/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Изменить решение (определение) суда в части и принять новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|