Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2015 по делу n А50-20419/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-18028/2014-АКу г. Пермь 19 марта 2015 года Дело № А50-20419/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 17 марта 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 19 марта 2015 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Щеклеиной Л.Ю. при ведении протокола судебного заседания секретарем Безденежных М.К., от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "ТВАЛС" (ОГРН 1055902865226, ИНН 5905236435): Терентьев В.К., паспорт, доверенность от 03.04.2014; от заинтересованного лица Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края (ОГРН1035900084054, ИНН 5902292939): Джафаров В.Р., удостоверение, доверенность от 12.01.2015; (лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда), рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "ТВАЛС" на решение Арбитражного суда Пермского края от 08 декабря 2014 года по делу № А50-20419/2014, принятое судьей Самаркиным В.В. при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства, по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "ТВАЛС" к Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания, установил: Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "ТВАЛС" (далее – заявитель, ООО «УК «ТВАЛС», Общество) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края (далее – заинтересованное лицо, административный орган, Инспекция) от 17.09.2014 № 2440 о привлечении к административной ответственности по ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей. Решением Арбитражного суда Пермского края от 08.12.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО «УК «ТВАЛС» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы ссылается на отсутствие оснований для его привлечения к административной ответственности; протокол об административном правонарушении, постановление не содержат указания, какие требования нормативно - правового акта были нарушены заявителем, что свидетельствует о недоказанности события административного правонарушения и исключает наличие его вины в совершении вменяемого правонарушения. Кроме того, ссылается на то, что обжалуемое решение суда первой инстанции принято без учета доводов Общества. Административный орган с доводами апелляционной жалобы не согласен по основаниям, указанным в письменном отзыве на апелляционную жалобу, просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Представители заявителя и заинтересованного лица в судебном заседании поддержали доводы жалобы и отзыва на нее. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, в связи с обращением гражданки Немтиновой А.Л. о несоблюдении требований к содержанию общего имущества в многоквартирном доме по адресу: г. Пермь, ул. Мира, 113 на основании распоряжения от 04.08.2014 № 2440 административным органом проведена в отношении ООО «УК «ТВАЛС» внеплановая выездная проверка. В ходе проверки установлены нарушения подпунктов 3.2.8, 3.2.9, 4.2.1.1, 4.7.1, 4.7.2, 5.8.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённых Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170, а именно: в подъезде №1 между 7 и 8 этажами трещина штукатурного слоя слева относительно оконных проемов вертикально 2 метра, а также наличие темных пятен на стене в районе оконных проемов, окна в неудовлетворительном состоянии, рассыхание оконных рам, растрескивание окрасочного слоя; между 7 и 6, 6 и 5, 5 и 4, 4 и 3, 3 и 2 этажами наличие сухих желтых пятен в районе прохождения трубопровода ливневой канализации; в подъезде №1 с 1 по 9 этажи местное отслоение окрасочного слоя стен. Результаты проведенной проверки оформлены в акте проверки от 05.08.2014 № 2440 (л.д. 53-56). По факту выявленных в ходе проверки нарушений должностным лицом административного органа составлен в отношении ООО «УК «ТВАЛС» протокол об административном правонарушении от 12.08.2014 № 2440 (л.д.59-60) и вынесено постановление от 17.09.2014 № 2440 о привлечении ООО «УК «ТВАЛС» к административной ответственности по статье 7.22 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40 000 рублей (л.д.7-8). Не согласившись с указанным постановлением о привлечении к административной ответственности, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании данного постановления незаконным и его отмене. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения. Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется. В соответствии со ст. 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и(или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и(или) жилых помещений, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Частями 2 и 3 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. Судом установлено, имеющимися в материалах дела доказательствами подтверждается и заявителем не оспаривается, что жилой дом № 113 по ул. Мира в г. Перми обслуживается ООО «УК «ТВАЛС» как управляющей организацией. Таким образом, Общество является ответственным за содержание и ремонт вышеназванного жилого дома, а также за соответствие его технического состояния требованиям действующего законодательства. Порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда определен Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утверждёнными Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 (далее – Правила № 170). Согласно п. 3.2.8 Правил № 170 окраску лестничных клеток допускается производить улучшенными высококачественными, безводными составами; поверхности, окрашенные малярными, безводными составами, должны иметь однотонную глянцевую или матовую поверхность; не допускается просвечивание нижележащих слоев краски, отслоения, пятна, потеки; не допускается в местах сопряжения поверхностей, искривления линий, закраски высококачественной окраски в различные цвета. В соответствии с п. 3.2.9 Правил № 170 периодичность ремонта подъездов должна быть соблюдена один раз в пять или три года в зависимости от классификации зданий и физического износа. Организация по обслуживанию жилищного фонда в порядке п. 4.2.1.1 Правил № 170 должна обеспечивать, в том числе, заданный температурно-влажностный режим внутри здания; исправное состояние стен для восприятия нагрузок (конструктивную прочность); устранение повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития. Согласно п. 4.7.1 Правил № 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать, в том числе, исправное состояние окон, дверей и световых фонарей; нормативные воздухо-изоляционные, теплоизоляционные и звукоизоляционные свойства окон, дверей и световых фонарей. В силу п. 4.7.2 Правил № 170 неисправности заполнений оконных и дверных проемов: неплотности по периметру оконных и дверных коробок; зазоры повышенной ширины в притворах переплетов и дверей; разрушение замазки в фальцах; отслоение штапиков; отсутствие или износ уплотняющих прокладок; загнивание и коробление элементов заполнений; ослабление сопряжений в узлах переплетов и дверных полотен; недостаточный уклон и некачественная заделка краев оконных сливов; отсутствие и ослабление крепления стекол и приборов, отслоение и разрушение окраски оконных коробок, переплетов и дверных полотен; засорение желобов в коробке для стока конденсата, промерзание филенок балконных дверей; проникание атмосферной влаги через заполнение проемов; щели в соединениях отдельных элементов между собой; обледенение отдельных участков окон и балконных дверей, приточных отверстий вентиляционных приборов под подоконниками в крупнопанельных домах следует устранять по мере их накопления, не допуская дальнейшего развития. В силу п. 5.8.3 Правил № 170 организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать, в том числе, проведение профилактических работ (осмотры, наладка систем), планово-предупредительных ремонтов, устранение крупных дефектов в строительно-монтажных работах по монтажу систем водопровода и канализации (установка уплотнительных гильз при пересечении трубопроводами перекрытий и др.) в сроки, установленные планами работ организаций по обслуживанию жилищного фонда (подп. «а»); устранение утечек, протечек, закупорок, засоров, дефектов при осадочных деформациях частей здания или при некачественном монтаже санитарно-технических систем и их запорно-регулирующей арматуры, срывов гидравлических затворов, гидравлических ударов (при проникновении воздуха в трубопроводы), заусенцев в местах соединения труб, дефектов в гидравлических затворах санитарных приборов и негерметичности стыков соединений в системах канализации, обмерзания оголовков канализационных вытяжек и т.д. в установленные сроки (подп. «в»). Факт наличия нарушений пунктов 3.2.8, 3.2.9, 4.2.1.1, 4.7.1, 4.7.2, 5.8.3 Правил № 170 подтверждается материалами дела, в том числе, актом проверки от 05.08.2014 № 2440 (л.д.53-56), протоколом об административном правонарушении от 12.08.2014 (л.д.59-60), что свидетельствует о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ. Доводы заявителя о недоказанности события административного правонарушения со ссылкой на то, что в протоколе об административном правонарушении и в оспариваемом постановлении не указано, какие требования Правил № 170 Обществом были нарушены, судом апелляционной инстанции рассмотрены и отклонены как противоречащие материалам дела. Так, основанием для привлечения заявителя к административной ответственности явились установленные административным органом в ходе проведения внеплановой выездной проверки нарушения Обществом требований Правил № 170, результаты которой надлежащим образом зафиксированы в акте проверки от 05.08.2014 № 2440. При этом, в протоколе об административном правонарушении от 12.08.2014 № 2440 и в постановлении от 17.09.2014 № 2440 заинтересованным лицом указано, что заявителем при управлении спорным многоквартирным домом допущены нарушения пунктов 3.2.8, 3.2.9, 4.2.1.1, 4.7.1, 4.7.2, 5.8.3 Правил № 170, необходимость полного описания нарушений с указанием их характера и объема у заинтересованного лица отсутствовала, поскольку именно по результатам проверки и с учетом указанных в акте проверки нарушений административным органом составлен протокол и вынесено оспариваемое постановление. Доводы апеллятора, что административный орган вышел за пределы рамок проверки и установил нарушения, на которые жильцы не указывали, суд апелляционной инстанции отклоняет, поскольку в ходе внеплановой выездной проверки административный орган непосредственно обнаружил допущенные обществом нарушения, которые административный орган не вправе оставить без внимания, а должен принять соответствующие меры. Непосредственно обнаруженные инспекцией нарушения в силу п.1 ч.1 ст.28.1 КоАП РФ послужили поводом к возбуждению дела об административном правонарушении. В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Исследовав и оценив в порядке, предусмотренном ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии в материалах дела доказательств, подтверждающих принятие Обществом всех зависящих от него мер для предотвращения правонарушения, выполнения возложенных на него Правилами № 170, а также договором управления как на управляющую организацию соответствующих обязанностей, что свидетельствует о наличии вины Общества в совершении правонарушения. Следовательно, наличие в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, является доказанным. Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судами первой и апелляционной инстанций не установлено. Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено. Общество привлечено к административной ответственности в пределах срока давности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ. Назначенное за совершенное административное правонарушение наказание соответствует минимальному пределу санкции ст. 7.22 КоАП РФ. С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2015 по делу n А60-29629/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|