Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.03.2015 по делу n А71-13017/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-1358/2015-АКу

г. Пермь

17 марта 2015 года                                                   Дело № А71-13017/2014­­

Резолютивная часть постановления объявлена 17 марта 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 17 марта 2015 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Муравьевой Е.Ю.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Базановой Т.С.,

от заявителя открытого акционерного общества "Ижевские электрические сети" (ОГРН 1131841002655, ИНН 1841033006): представители не явились;

от заинтересованного лица Административной комиссии при Администрации города Ижевска: представители не явились;

(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу

заявителя открытого акционерного общества "Ижевские электрические сети"

на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики

от 12 января 2015 года по делу № А71-13017/2014,

принятое судьей Коковихиной Т.С.,

при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства,

по заявлению открытого акционерного общества "Ижевские электрические сети"

к Административной комиссии при Администрации города Ижевска

о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания,

установил:

Открытое акционерное общество "Ижевские электрические сети" (далее – заявитель, ОАО «Ижевские электрические сети», Общество) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением об отмене постановления Административной комиссии при Администрации города Ижевска (далее – заинтересованное лицо, Административная комиссия, административный орган) от 29.10.2014 № 711/2014 о привлечении                               к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст.11.3 Закона Удмуртской Республики № 57-Р3 от 13.10.2011 «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений»,                     в виде штрафа в размере 16 000 рублей.

Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 12.01.2015, принятым в порядке упрощенного производства, в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, ОАО «Ижевские электрические сети» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.                                      В апелляционной жалобе ссылается на отсутствие состава административного правонарушения, при этом отмечает, что выводы суда первой инстанции не соответствуют обстоятельствам дела, доводам общества не дана надлежащая оценка. Полагает, что ни административным органом, ни судом не исследовался вопрос о соответствии вида, формы и размера ограждения установленным в СНиП 12-03-2001 требованиям, что является обязательным. Также ссылается на то, что осмотр территории произведен административным органом не до начала производства работ, а в период производства земляных работ, в связи с чем, по мнению заявителя, акт осмотра территории получен с нарушением закона.

Административным органом отзыв на апелляционную жалобу не представлен.

Заявитель и заинтересованное лицо, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание суда апелляционной инстанции представителей не направили, что на основании ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие их представителей.

Из материалов дела следует, что на основании разрешения на земляные работы от 18.08.2014 № 1890 ОАО «Ижевские электрические сети» разрешено производство земляных работ по прокладке КЛ-6кВ от РП-50-ТПпр. от т.А до ТПпр.; ТП пр.-до т.Б. и т.В (врезка в КЛ 6 кВ ТП-129-ТП-320) ул.Камбарская в Первомайском районе г.Ижевска, с благоустройством территории в срок с 01.09.2014 по 30.09.2014 с продлением до 17.10.2014.  (л.д. 24).

15.10.2014 года в период времени с 19 час. 03 мин. до 19 час. 13 мин. членом административной комиссии установлено, что по адресу: г. Ижевск, ул. Камбарская нарушен порядок проведения земляных работ, установленный Правилами благоустройства города Ижевска, утвержденными решением Городской думы г. Ижевска УР от 28 июня 2012 г. № 308 (далее - Правила благоустройства), а именно: на месте производства земляных работ отсутствуют ограждения места производства земляных работ с учетом требований раздела 6 СНиП 12-03-2001, утвержденного постановлением Госстроя РФ от 23.07.2001г. №80; отсутствуют сплошные, устойчивые и надежные ограждения, предотвращающие попадание посторонних лиц на место производства земляных работ,  отсутствуют информационные щиты (таблички) с указанием наименования Заказчика, лиц, ответственных за производство работ, их контактных телефонов, сроков начала и окончания земляных работ, что отражено в акте осмотра территории (объекта) от 15.10.2014 с приложением фототаблиц и схемы (л.д.29-33).

По данному факту должностным лицом Административной комиссии в отношении ОАО «Ижевские электрические сети» составлен протокол об административном правонарушении от 17.10.2014 № 190 (л.д. 8-9).

По результатам рассмотрения материалов административного дела Административной комиссией вынесено постановление от 29.10.2014 №711/2014 о привлечении ОАО «Ижевские электрические сети» к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.3 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» в виде штрафа в размере 16 000 рублей (л.д. 10-11).

Не согласившись с указанным постановлением о привлечении к административной ответственности, ОАО «Ижевские электрические сети» обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводам о наличии состава административного правонарушения, о соблюдении административным органом порядка привлечения к административной ответственности, а также об отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным.

Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции                            не имеется.

В соответствии с ч. 1 ст. 11.3 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 № 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" нарушение порядка проведения земляных работ, установленного муниципальными правовыми актами, не повлекшее нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, а именно: производство земляных работ, связанных со вскрытием грунта и нарушением благоустройства (первичного вида) территории, без разрешения или с нарушением сроков, установленных в разрешении на земляные работы, проводимые на участках территорий общего пользования; несоблюдение требований к виду, форме либо размерам ограждений места производства земляных работ; необеспечение свободных и безопасных подходов и подъездов к жилым домам и другим объектам, заваливание грунтом пешеходных проходов и проезжей части с твердым покрытием, детских площадок при производстве земляных работ; невосстановление благоустройства территории после проведения земляных работ в установленные сроки; нарушение порядка закрытия разрешения на земляные работы, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В п. 3.1.9 Правила благоустройства города Ижевска, утвержденных Решением Городской Думы города Ижевска от 28.06.2012 № 308 (далее – Правила благоустройства), установлено, что в целях благоустройства, обеспечения чистоты и порядка юридические лица, физические лица в соответствии и в пределах, установленных настоящими Правилами, обязаны обеспечить свободные и безопасные подходы и подъезды к жилым домам и другим объектам на период проведения строительных, ремонтных, земляных работ.

В соответствии с подп. 2, 5 п. 7.3.9 Правил благоустройства до начала производства земляных работ заказчик обязан обеспечить ограждение места производства работ защитными ограждениями с учетом требований раздела СНиП 12-03-2001, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 23.07.2001 № 80. В темное время суток ограждение обозначается красными сигнальными фонарями. Ограждение выполняется сплошным, устойчивым и надежным, предотвращающим попадание посторонних на место проведения земляных работ; установить на ограждении информационные щиты (таблички) с указанием наименования заказчика, лиц, ответственных за производство работ, их контактных телефонов, сроков начала и окончания земляных работ.

В соответствии с разделом 6 СНиП 12-03-2001 конструкция защитных ограждений должна удовлетворять следующим требованиям: высота ограждения производственных территорий должна быть не менее 1,6 м, а участков работ - не менее 1,2 м; ограждения, примыкающие к местам массового прохода людей, должны иметь высоту не менее 2 м и оборудованы сплошным защитным козырьком; козырек должен выдерживать действие снеговой нагрузки, а также нагрузки от падения одиночных мелких предметов; ограждения не должны иметь проемов, кроме ворот и калиток, контролируемых в течение рабочего времени и запираемых после его окончания.

Факт проведения ОАО «Ижевские электрические сети» земляных работ с нарушением указанных требований Правил благоустройства подтверждается представленными в материалах дела доказательствами, в том числе актом осмотра от 15.10.2014 с приложением фотоматериалов, протоколом об административном правонарушении от 17.10.2014 № 190.

Изложенные в апелляционной жалобе доводы о том, что административным органом и судом первой инстанции не исследованы обстоятельства относительно вида, формы и размера ограждения, судом апелляционной инстанции отклонены, поскольку имеющимися в материалах дела доказательствами подтверждается, что при производстве ОАО «Ижевские электрические сети» земляных работ не установлены защитные ограждения с учетом требований раздела 6 СНиП 12-03-2001; отсутствуют сплошные, устойчивые, надежные ограждения, предотвращающие доступ посторонних лиц к месту работ; не установлены информационные щиты (таблички) о заказчике работ, контактных телефонов, сроков начала и окончания производства земляных работ.

Как видно из постановления и решения суда первой инстанции выводы о наличии события вменяемого правонарушения административный орган и суд первой инстанции основывали на собранных в ходе административного производства доказательствах, которые не опровергнуты обществом с помощью других доказательств.

Причин не принимать акт осмотра и приложенные к нему фотографии в качестве доказательств по делу в данном случае не имеется; оснований для иной оценки фактических обстоятельств дела суд апелляционной инстанции не усматривает.

Доводы заявителя о том, что административным органом осмотр территории проведен не до начала производства работ, а в период производства земляных работ, в связи с чем акт осмотра территории получен с нарушением закона, обоснованно отклонены судом первой инстанции как основанные на неверном понимании норм права и не свидетельствующие о недоказанности события административного правонарушения.

С учетом изложенного суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о доказанности события административного правонарушения.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вопрос о наличии вины Общества в совершении административного правонарушения исследован административным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении, что отражено в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности. При этом в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности указано, что ОАО «Ижевские электрические сети» имело возможность для соблюдения требований действующих нормативных актов, но не приняло все зависящие меры по их соблюдению.

Таким образом, вывод суда первой инстанции о наличии в действиях (бездействии) заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.3 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 №57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений», является правильным.

Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом апелляционной инстанции не установлено. Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено. О времени и месте составления протокола об административном правонарушении, а также о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении ОАО «Ижевские электрические сети» извещено надлежащим образом (л.д. 27, 8 оборотная сторона). 

Постановление о привлечении к административной ответственности  принято в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.

Административное наказание назначено в  пределах санкции ч. 1 ст. 11.3 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений».

С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что в рассматриваемом случае обстоятельств, свидетельствующих о возможности признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ, не установлено.

Таким образом, суд первой инстанции законно и обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований и привел мотивы принятого решения в судебном акте.

Нарушений, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции при рассмотрении дела не допущено.

При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 12 января 2015 года по делу № А71-13017/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Ижевские электрические сети" – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Судья

Е.Ю.Муравьева

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.03.2015 по делу n А50-22656/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также