Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.03.2015 по делу n А71-12533/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-1360/2015-АКу г. Пермь 17 марта 2015 года Дело № А71-12533/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 17 марта 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 17 марта 2015 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Васевой Е. Е. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Базановой Т.С. при участии: от заявителя – Управления государственного автодорожного надзора по Удмуртской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Российской Федерации (ОГРН 1031800553840, ИНН 1835018088): не явились, от заинтересованного лица – общества с ограниченной ответственностью "Удмуртавтотранс" (ОГРН 1071841002210, ИНН 1835076756): Аккузин А.А., паспорт, доверенность от 21.06.2014, лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью "Удмуртавтотранс" на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 26 декабря 2014 года по делу № А71-12533/2014, принятое судьей Мосиной Л.Ф. при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Удмуртской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Российской Федерации к обществу с ограниченной ответственностью "Удмуртавтотранс" о привлечении к административной ответственности, установил: Управление государственного автодорожного надзора по Удмуртской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – административный орган) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о привлечении открытого акционерного общества «Удмуртавтотранс» (далее – ОАО «Удмуртавтотранс») к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 26.12.2014 заявленные требования удовлетворены, ОАО «Удмуртавтотранс» привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде предупреждения. Не согласившись с принятым решением, ОАО «Удмуртавтотранс» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать, ссылаясь на отсутствие в его действиях состава вменяемого административного правонарушения. По мнению ОАО «Удмуртавтотранс» путевые листы содержат все необходимые реквизиты, установленные приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152, указанный приказ не содержит требования о наличии в путевом листе подписи и расшифровки подписи водителя и механика; отсутствие в путевом листе штампов или фамилии и инициалов лиц, уполномоченных заверять показания одометра, а также работника, проводившего предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр, не являются нарушением лицензионных требований, а свидетельствует о ненадлежащем исполнении должностных обязанностей в части оформления документации уполномоченными лицами ОАО «Удмуртавтотранс». Как указывает ОАО «Удмуртавтотранс», отсутствие в путевых листах, выданных водителю Набокову А.В. фактического времени возвращения в гараж, само по себе не является доказательством нарушения режима труда и отдыха водителя, иные доказательства административным органом не представлены. Относительно непрохождения водителем Набоковым А.В. стажировки на автобусе марки МАЗ-20607, ОАО «Удмуртавтотранс» ссылается на то, что согласно представленным путевым листам Набоков А.В. управлял автобусом марки МАЗ-20608, на котором проходил стажировку. В листах о прохождении стажировки допущена описка, поскольку автобуса марки МАЗ-20607 не существует. Кроме того, ОАО «Удмуртавтотранс» указывает на то, что водители ежедневно проходят послерейсовый медицинский осмотр, однако в связи с отсутствием штампа «Послерейсовый медицинский осмотр пройден» в путевых листах в начале рабочей смены и по окончании рабочей смены проставляется штамп «Предрейсовый медицинский осмотр пройден». В судебном заседании представитель ОАО «Удмуртавтотранс» доводы апелляционной жалобы поддержал, дополнительно указал на то, что по данной категории дел административное расследование не проводится, в связи с чем представленные административным органом доказательства являются недопустимыми. Управление государственного автодорожного надзора по Удмуртской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Федеральной службы по надзору в сфере транспорта отзыв на апелляционную жалобу не представило, в судебное заседание представителя не направило, что в силу ч. 3 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, ОАО «Удмуртавтотранс» осуществляет деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) на основании лицензии № АСС-18-028805 от 08.09.2008, выданной Федеральной службой по надзору в сфере транспорта. При проверке административным органом информации о дорожно-транспортном происшествии, связанном с причинением вреда здоровью граждан, полученной из суточной сводки ДТП за 18.08.2014 от Управления МВД России по Удмуртской Республике, установлено, что 18.08.2014 напротив дома № 9 на площади Свободы в г. Глазове в автобусе МАЗ-206067 регистрационный знак НА844/18, принадлежащем ОАО «Удмуртавтотранс» Глазовский филиал, под управлением водителя Набокова А.В., пассажиром Шкляевым В.Я. при падении получен ушиб мягких тканей головы. По данному факту 30.09.2014 административным органом вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, и проведении административного расследования. В ходе административного расследования установлен факт нарушения ОАО «Удмуртавтотранс» обязательных требований, предусмотренных подп. 24 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05. 2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», п. 4 постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280 «Об утверждении положения и лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), а именно: 1. В путевых листах ОАО «Удмуртавтотранс» проставлены показания одометра при выезде автобуса с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку, которые не заверены штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий уполномоченных лиц, назначенных решением руководителя предприятия. Не указаны фамилия, имя и отчество медицинского работника проводившего предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр, не проставлены данные о проведении с водителями послерейсового медицинского осмотра водителей, отсутствует подпись (путевой лист № 220186 от 24.07.2014, № 220986 от 03.08.2014, № 221675 от 12.08.2014, № 222251 от 18.08.2014) и расшифровка подписи водителя (путевой лист № 220056 от 23.07.2014, № 222147 от 17.08.2014) и механика (путевой лист № 220056 от 23.07.2014). Путевые листы оформлены не на каждое транспортное средство (путевой лист № 220186 от 24.07.2014 оформлен на три автобуса: ПАЗ - 320402-03 г/н НА 160/18, ПАЗ 4234 г/н НА 040/18, ПАЗ-320402-03 г/н НА 171/18); 2. В нарушение абзаца 3 ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», приказа Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» в ОАО «Удмуртавтотранс» не соблюдается режим труда и отдыха водителей. Так, в путевых листах выданных водителю Набокову А.В. не указывается фактическое время возвращения, что не дает возможность определить достоверный режим труда и отдыха водителя; 3. В нарушение абзаца 6 ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» в ОАО «Удмуртавтотранс» не проводится послерейсовый медицинский осмотр водителей (в путевых листах водителя Набокова А.В. отметка о прохождении предрейсового медицинского осмотра проставляется дважды в разное время, при этом отсутствует запись о проведении послерейсового медицинского осмотра водителя); 4. В нарушение абзаца 4 ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», пункта 5 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 15.01.2014 № 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации», пунктов 3.1-3.6 РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 «Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей» в ОАО «Удмуртавтотранс» не проводится стажировка водителей при переводе на новый маршрут или при переводе на новый тип (модель) транспортного средства (на водителя Набокова А.В. не представлены данные о проведении с ним стажировки. По факту выявленных нарушений 21.10.2014 уполномоченным должностным лицом административного органа в присутствии представителя ОАО «Удмуртавтотранс» Епанешникова А.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.10 КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении и иные материалы административного дела направлены административным органом в арбитражный суд с заявлением о привлечении «Удмуртавтотранс» к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях «Удмуртавтотранс» состава вмененного административного правонарушения. В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. Согласно ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензия – это специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа. Лицензионные требования - это совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования. В соответствии с подп. 24 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию. Соблюдение лицензионных требований согласно Положению о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280 (далее – Положение), проверяется уполномоченным органом. Согласно подп. «з» п. 4 Положения лицензионным требованием при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров является соблюдение лицензиатом требований, установленных ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». В соответствии с ч. 1 ст. 20 указанного Закона юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. Согласно ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.03.2015 по делу n А71-7208/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|