Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.03.2015 по делу n А50-23907/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-1236/2015-АК г. Пермь 16 марта 2015 года Дело № А50-23907/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 16 марта 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 16 марта 2015 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Щеклеиной Л. Ю., судей Васевой Е.Е., Грибиниченко О.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем Безденежных М.К., при участии: от заявителя – Министерства здравоохранения Пермского края (ИНН 5902293308, ОГРН 1065902004629): не явились; от заинтересованного лица - общества с ограниченной ответственностью «Частная клиника-салон «Роден» (ОГРН 11025900507820, ИНН 5902140510): не явились; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица - общества с ограниченной ответственностью «Частная клиника-салон «Роден» на решение Арбитражного суда Пермского края от 27 декабря 2014 года по делу № А50-23907/2014, принятое судьей Вавиловой Н.В., по заявлению Министерства здравоохранения Пермского края к обществу с ограниченной ответственностью «Частная клиника-салон «Роден» о привлечении к административной ответственности, установил: Министерство здравоохранения Пермского края (далее – заявитель) обратился в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Частная клиника-салон «Роден» (далее – заинтересованное лицо) к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Решением Арбитражного суда Пермского края от 27.12.2014 заявленные требования удовлетворены. Общество с ограниченной ответственностью «Частная клиника-салон «Роден» привлечено к административной ответственности по ч.4 ст.14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40 000 руб. Не согласившись с решением суда первой инстанции, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить. В обоснование жалобы указывает на то, что выявленные нарушения устранены обществом до вынесения обжалуемого решения суда. Просит признать совершенное правонарушение малозначительным. Заявитель в письменном отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей в судебное заседание не направили, что в порядке ч.3 ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела, ООО «Частная клиника-салон «Роден» осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии №ЛО-59-01-002764, выданной Министерством здравоохранения Пермского края (т.2, л.д.3-6). 10.10.2014 на основании задания Прокуратуры Пермского края №7/2-38-2014 от 24.07.2014 помощником прокурора Ленинского района с участием специалиста Министерства здравоохранения Пермского края и инспектора 1 ОНД г.Перми по Ленинскому району проведена проверка соблюдения Обществом порядка оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи по месту осуществления деятельности: Пермский край, г.Пермь, ул.Луначарского, 35, по результатам которой был составлен соответствующий акт от 13.10.2014 (т.1, л.д.20). В ходе проверки выявлены нарушения лицензионных требований и условий, установленных п.п. «а», «б», «д» п.4, п.п. «а», «б» п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 №291. Акт проверки направлен прокуратурой в Министерство здравоохранения (т.1, л.д.19). Действия Общества квалифицированы административным органом как содержащие признаки правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1 КоАП РФ, о чем 12.11.2014 в отношении ООО «Частная клиника-салон «Роден» составлен протокол №122 об административном правонарушении (т.1, л.д.6). С заявлением о привлечении ООО «Частная клиника-салон «Роден» к административной ответственности Министерство обратилось в арбитражный суд. Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из доказанности административным органом состава вменяемого заинтересованному лицу административного правонарушения. Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, отзыва на нее, проверив правильность применения и соблюдения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. В соответствии с ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа для юридических лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток. В примечании к ст. 14.1 КоАП РФ указано, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности. Согласно п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) медицинская деятельность отнесена к видам деятельности, на осуществление которых требуются лицензии. Частью 1 ст. 8 Закона о лицензировании определено, что лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Порядок лицензирования медицинской деятельности установлен Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 (далее - Положение о лицензировании). В соответствии с п.п. «а», «б», «д» п.4 Положения лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности (далее - лицензия), являются наличие зданий, строений, сооружений и (или) помещений, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и отвечающих установленным требованиям; наличие принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в установленном порядке; наличие заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников, имеющих среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения заявленных работ (услуг) профессиональное образование и сертификат специалиста (для специалистов с медицинским образованием). В соответствии с пп. «а», «б» п. 5 Положения лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования по соблюдению порядков оказания медицинской помощи и соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности. В силу п.6 Положения осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами «а», «б» и «в(1)» пункта 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности». Условия и требования, предъявляемые к осуществлению медицинской деятельности изложены также в Законе от 12.04.2010 №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», «Порядке оказания медицинской помощи населению по профилю «косметология», утвержденном Приказом Минздравсоцразвития России от 18.04.2012 №381н, «Порядке оказания педиатрической помощи», утвержденном Приказом Минздравсоцразвития России от 16.04.2012 №366н, «Порядке оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «терапия», утвержденном Приказом Минздрава России от 15.11.2012 №923н, и других нормах. В ходе проверки установлено, что Обществом на основании имеющейся лицензии осуществляется медицинская деятельность по адресу: Пермский край, г.Пермь, ул.Луначарского, д.35, при этом Обществом допущены следующие нарушения: - отсутствует помещение, необходимое для выполнения заявленных работ: при проведении профилактических прививок, педиатрии, услуг косметологии отсутствуют прививочный кабинет, кабинет врача-педиатра, кабинет инвазивных процедур соответственно; - отсутствуют медицинское оборудование для выполнения заявленных работ: при оказании первичной доврачебной помощи в амбулаторных условиях по терапии, акушерству и гинекологии, гастроэнтерологии, дерматовенерологии, кардиологии, неврологии, офтальмологии, профпатологии, ревматологии, урологии, эндокринологии, отсутствуют глюкометр, светильник медицинский передвижной, негатоскоп, дерматоскоп и другое оборудование, перечисленное в акте проверки (т.1 л.д. 22-25); - отсутствуют заключившие с Обществом трудовые договоры работники, имеющие среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения заявленных работ (услуг) профессиональное образование и сертификат специалиста (для специалистов с медицинским образованием), перечисленные в акте проверки (т.1 л.д.26); - допускается хранение лекарственных средств с нарушением сроков хранения: раствор натрия хлорида, адреналин, преднизалон, лидокаин и другие, перечисленные в акте проверки (т.1 л.д.27); - допускается хранение препаратов с нарушением правил хранения (перекись водорода раствор, лидаза, мидокалм хранились при комнатной температуре, с указанием производителей хранить при температуре в диапазоне от 8 до 25 C°); - не ведется учет прекурсора наркотических средств – калия перманганата; - несоблюдение порядка безопасности медицинской деятельности (документы на препарат кислород медицинский не представлены). Факт совершения Обществом выявленных на момент проведения проверки нарушений подтверждается материалами дела, заинтересованным лицом не опровергнут, что свидетельствует о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1 КоАП РФ. В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В данном деле отсутствуют основания полагать, что грубое нарушение лицензионных требований вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими препятствиями, находящимися вне контроля заинтересованного лица при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей. Поскольку доказательств принятия юридическим лицом необходимых и достаточных мер для соблюдения указанных лицензионных требований и условий в материалы дела не представлено, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии вины общества в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ. При данных обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии в действиях заинтересованного лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ. Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом апелляционной инстанции не установлено. Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено. Заинтересованное лицо привлечено к административной ответственности с соблюдением срока давности, установленного ст.4.5 КоАП РФ. Наказание назначено в минимальном размере санкции ч.4 ст.14.1 КоАП РФ. В рассматриваемом случае характер и обстоятельства совершения правонарушения, наличие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям свидетельствуют об отсутствии малозначительности правонарушения. В силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. В соответствии с п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного следует исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность имеет место при отсутствии Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.03.2015 по делу n А50-14102/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|