Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.12.2006 по делу n 17АП-2620/06-АК. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/аСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Пермь 22 декабря 2006 г. Дело №17АП-2620/06-АК Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:председательствующего Савельевой Н.М. судей Риб Л.Х., Осиповой С.П. при ведении протокола судебного заседания секретарем Колмогорцевой И.Н., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Заместителя прокурора Пермского края на решение Арбитражного суда Пермской области от 25.10.2006 г. по делу № А50-13851/2006-А17, принятое судьей Нилоговой Т.С. по заявлению Заместителя прокурора Пермского края в защиту прав и законных интересов Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Пермский авиационный техникум им. А.Д. Швецова» к Управлению ФНС России по Пермскому краю о признании незаконным решения с привлечением к участию в деле ФНС России, при участии от заявителя – Денисовой М.В. – представителя по доверенности, от ответчика – Лузина Т.Е. – представителя по доверенности, от ГОУ СПО «Пермский авиационный техникум им. А.Д. Швецова» и от ФНС России – не явились, извещены надлежащим образом, У С Т А Н О В И Л: Заместитель прокурора Пермского края обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Управления ФНС России по Пермскому краю от 14.06.2006 № 17-02/4 об отказе Государственному образовательному учреждению среднего профессионального образования «Пермский авиационный техникум им. А.Д. Швецова» (далее – Учреждение) в предоставлении отсрочки по уплате налога на имущество организаций и земельного налога и обязании Управления ФНС устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Учреждения. Решением Арбитражного суда Пермской области от 25.10.2006 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда, заместитель прокурора обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой просит принятый судебный акт отменить, заявленные им требования удовлетворить. В обоснование жалобы ссылается на необоснованность вывода суда о том, что оспариваемое решение не повлекло нарушения прав и законных интересов Учреждения, а также то, что суд неправомерно руководствовался ненормативным правовым актом – Приказом ФНС России от 30.03.2005. Управление ФНС России по Пермскому краю с апелляционной жалобой не согласно, считает, что оспариваемое решение является законным и не нарушает права и законные интересы налогоплательщика. Другие участвующие в деле лица отзыв на апелляционную жалобу не представили. Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверена судом апелляционной инстанции в соответствии со ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, апелляционный суд приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции подлежит отмене ввиду неправильного применения судом норм материального права. Как следует из материалов дела, Учреждение в соответствии с п.3 ст.4 Федерального закона от 11.11.2003 № 139-ФЗ «О внесении дополнения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации…» с 1 января 2006г. утратило право на льготу по налогу на имущество организаций. Согласно ст.ст.373,374,379 Кодекса и ст.20 Закона Пермской области от 30.08.2001 №1685-296 «О налогообложении в Пермской области» оно обязано было уплатить авансовый платеж по налогу на имущество уже за 1 квартал 2006 г. (срок уплаты – не позднее 02.05.2006). В соответствии со ст.9 Федерального закона от 29.11.2004 N 141-ФЗ «О внесении дополнения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации…» Учреждение с 1 января 2006 г. утратило также право на льготу по земельному налогу. Согласно ст.ст.388,389,393 Кодекса и п.3 Положения О земельном налоге на территории города Перми, утв. Решением Пермской городской Думы от 08.11.2005 №187, оно обязано было уплатить земельный налог за 1 квартал 2006 г. не позднее 02.05.2006 г. (с учетом выходных дней). В связи с задержкой финансирования из федерального бюджета расходов на уплату налогов Учреждение обратилось в Управление ФНС России по Пермскому краю с заявлениями от 03.05.2006 (л.д.14,15,21) об отсрочке уплаты налога на имущество в сумме 38131 руб. и земельного налога в сумме 507479 руб. до 01.10.2006 г. Решением Управления ФНС России по Пермскому краю от 14.06.2006 г. № 17-02/4 в предоставлении отсрочки по уплате данных налогов заявителю отказано со ссылкой на непредставление налогоплательщиком документов, подтверждающих недофинансирование из федерального бюджета. Считая данное решение незаконным, Заместитель прокурора Пермского края в порядке ст.52 АПК РФ обжаловал его в арбитражный суд. Рассматривая дело, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемое решение является незаконным, однако отмене оно не подлежит, поскольку не нарушает прав и законных интересов Учреждения. Апелляционный суд исследовал доводы апелляционной жалобы и пришел к следующим выводам. Согласно ст.64 НК РФ отсрочка или рассрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога на срок от одного до шести месяцев соответственно с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности. Отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена заинтересованному лицу в том числе при задержке этому лицу финансирования из бюджета (пп.2 п.2 ст.64). Если отсрочка или рассрочка по уплате налогов предоставлена по основаниям, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 2 настоящей статьи, на сумму задолженности проценты не начисляются (п.4 ст.64). Согласно пунктам 5,7 ст.64 НК РФ заявление о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога с указанием оснований подается в соответствующий уполномоченный орган. К этому заявлению прилагаются документы, подтверждающие наличие оснований, указанных в пункте 2 настоящей статьи. При отсутствии обстоятельств, установленных пунктом 1 статьи 62 настоящего Кодекса, уполномоченный орган не вправе отказать заинтересованному лицу в отсрочке или рассрочке по уплате налога по основаниям, указанным в подпунктах 1 или 2 пункта 2 ст.64 (в том числе при задержке финансирования), в пределах… суммы недофинансирования. Судом первой инстанции в полном объеме установлены обстоятельства, связанные с задержкой финансирования расходов Учреждения по уплате в региональный бюджет налога на имущество, а также с соблюдением им установленной в Кодексе процедуры получения отсрочки. На основании указанных обстоятельств судом сделан правильный вывод о том, что налоговый орган обязан был предоставить Учреждению отсрочку по уплате налога, а решение об отказе в такой отсрочке является незаконным. Необоснованным является вывод суда о том, что это решение не повлекло за собой нарушение прав и законных интересов Учреждения. Согласно части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц признаются недействительными (незаконными), если будет установлено их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Оспариваемое решение налогового органа нарушило предусмотренное законом право Учреждения на получение отсрочки по уплате налога на имуществом. Следствием отказа в получении отсрочки явилось начисление ему пени на неуплаченную сумму налога, выставление требования от 18.07.2006 № 16854 об уплате налога на имущество, вынесение решения от 03.08.2006 № 8007 о взыскании данного налога. Сторнирование суммы пени произведено налоговым органом лишь после обращения прокурора в суд и в связи с принятием Закона Пермского края от 28.07.2006 № 3173-724 «О внесении изменений и дополнений в Закон Пермской области «О налогообложении в Пермской области» и Решения Пермской городской Думы от 29.06.2006 N 174 «О внесении изменений и дополнений в решение Пермской городской думы от 08.11.2005 №187 «О земельном налоге на территории города Перми», которыми сроки уплаты налога на имущество и земельного налога за первый квартал и полугодие 2006 г. для таких налогоплательщиков, как Учреждение, перенесены на 30(31) октября 2006 г. (п.3 ст.20 новой редакции Закона № 1685-296 и ст.4 Положения о земельном налоге). Требование 18.07.2006 № 16854 и решение от 03.08.2006 № 8007 отозваны налоговым органом после судебного заседания письмом от 19.09.2006. Таким образом, на момент вынесения оспариваемого решения и обращения заявителя в суд права Учреждения являлись нарушенными. Довод апелляционной жалобы о наличии (отсутствии) у районных инспекций и управлений ФНС России полномочий по принятию решения о предоставлении отсрочки или отказе в таком предоставлении отклоняется по следующим основаниям. В соответствии со ст.63 НК РФ органами, в компетенцию которых входит принятие решений об изменении сроков уплаты региональных и местных налогов являются налоговые органы по месту нахождения (жительства) заинтересованного лица. Согласно п.2.2 Приказа ФНС России от 30.03.2005 № САЭ-3-19/127 решения о предоставлении отсрочек (рассрочек) по уплате региональных и местных налогов и сборов, а также пени и о временном приостановлении уплаты сумм задолженности на период рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки) принимаются управлением ФНС России по субъекту Российской Федерации по месту нахождения (жительства) заинтересованного лица. Из анализа вышеуказанных норм права следует, что уполномоченным органом по рассмотрению заявления Учреждения о предоставлении отсрочки по уплате региональных и местных налогов является Управление ФНС России по Пермскому краю. Противоречий между нормой закона и подзаконным актом судом апелляционной инстанции не установлено. Кроме того, по настоящему делу обжалуется отказ Управления ФНС России в предоставлении отсрочки, а не отказ Инспекции ФНС России по Ленинскому району г. Перми. Доказательств того, что Учреждение обращалось за предоставлением отсрочки в районную инспекцию в материалах дела не имеется. Само по себе принятие оспариваемого решения управлением, а не инспекцией прав Учреждения не нарушило. С учетом изложенного решение суда первой инстанции следует отменить, решение Управления ФНС России по Пермскому краю от 14.06.2006 № 17-02/4 об отказе Учреждению в предоставлении отсрочки по уплате налога на имущество организаций и земельного налога признать незаконным как несоответствующее Налоговому кодексу РФ. Руководствуясь статьями 176, 268, 269, частью 2 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л : Решение Арбитражного суда Пермской области от 25.10.2006 по делу № А50-13851/2006-А17 отменить. Признать незаконным решение руководителя Управления ФНС России по Пермскому краю № 17-02/4 от 14.06.2006 г. об отказе Государственному образовательному учреждению среднего профессионального образования «Пермский авиационный техникум им. А.Д. Швецова» в предоставлении отсрочки по земельному налогу и налогу на имущество организаций как несоответствующее требованиям НК РФ. Постановление может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции. Председательствующий: Н.М. Савельева Судьи: Л.Х. Риб С.П. Осипова Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.12.2006 по делу n 17АП-2722/2006-ГК. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|