Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.03.2015 по делу n А60-44673/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-1078/2015-АКу

г. Пермь

13 марта 2015 года                                                          Дело № А60-44673/2014­­

Резолютивная часть постановления объявлена 12 марта 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 13 марта 2015 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Варакса Н.В.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Лонской О.И.

от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "ЖКХ-Серов" (ОГРН 1086632000498, ИНН 6632027880): представители не явились;

от заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Уральскому Федеральному округу (ОГРН 1046603151935, ИНН 6659107821): представители не явились;

(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "ЖКХ-Серов"

на решение Арбитражного суда Свердловской области

от 15 декабря 2014 года по делу № А60-44673/2014,

принятое судьей Киреевым П.Н.,

при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "ЖКХ-Серов"

к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Уральскому Федеральному округу

об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "ЖКХ-Серов"  (далее – заявитель, ООО "УК "ЖКХ-Серов", Общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением                             о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Уральскому Федеральному округу (далее – заинтересованное лицо, Управление Роскомнадзора по Уральскому Федеральному округу, административный орган) от 18.09.2014 № 887 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 13.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 3 000 рублей без конфискации радиоэлектронных средств и(или) высокочастотных устройств.

Решением Арбитражного суда Свердловской области от 15.12.2014, принятым в порядке упрощенного производства, в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "УК "ЖКХ-Серов" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований. В апелляционной жалобе ссылается на недоказанность состава административного правонарушения. В письменных дополнениях к апелляционной жалобе заявитель указывает, что не является управляющей организацией в отношении жилого дома, а также не является собственником спорного радиоэлектронного средства.

Управление Роскомнадзора по Уральскому Федеральному округу                          с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласно по основаниям указанным в отзыве на апелляционную жалобу; просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу -                                      без удовлетворения.

Заявитель и заинтересованное лицо о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей в судебное заседание не направили, что на основании ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что Управлением Роскомнадзора по Уральскому федеральному округу в результате рассмотрения материалов радиоконтроля, представленных ФГУП «РЧЦ УрФО» (акт мероприятия по радиоконтролю от 29.07.2014 № 66-1642-03 вх. от 30.07.2014 № 8344), данных о наличии (отсутствии) разрешений на использование радиочастот и данных о регистрации радиоэлектронных средств, имеющихся в Единой Информационной системе Роскомнадзора, установлено, что ООО "УК "ЖКХ-Серов" по адресу: Свердловская область, г. Серов, ул. Заславского, д. 24, использует незарегистрированное РЭС цифровых радиосистем беспроводного доступа при топологии «точка-точка» (МАС: D4-CA-6D-A2-1C-70), работающее на частоте 5805,05 МГц.

В связи с чем Управлением Роскомнадзора по Уральскому федеральному округу в отношении ООО "УК "ЖКХ-Серов" составлен протокол об административном правонарушении от 06.08.2014 № 1127-Пр/5 (л.д. 26-27) и по результатам рассмотрения материалов административного дела вынесено постановление от 18.09.2014 № 887 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 13.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3000 рублей (л.д.9-12).

Не согласившись с указанным постановлением о привлечении к административной ответственности, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании данного постановления незаконным и его отмене.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения.

Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

В ч. 1 ст. 13.4 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение правил проектирования, строительства, установки или регистрации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств или без таковой.

В соответствии с п. 5 ст. 22 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» средства связи, иные радиоэлектронные средства и высокочастотные устройства, являющиеся источниками электромагнитного излучения, подлежат регистрации. Перечень радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, подлежащих регистрации, и порядок их регистрации определяются Правительством Российской Федерации. Использование без регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, подлежащих регистрации в соответствии с настоящей статьей, не допускается.

Порядок регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения, используемых на территории Российской Федерации, ведения учета радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, выдачи владельцу радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств свидетельства о регистрации установлен Правилами регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2004 № 539.

Согласно пунктам 3, 7 указанных Правил регистрация радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по письменному заявлению их владельца.

В силу ч. 4 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

При проверке законности постановления административного органа о привлечении к административной ответственности в полномочия суда                       не входит установление признаков состава административного правонарушения, а проверяется правильность установления этих признаков административным органом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности, наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, и виновность лица в совершении административного правонарушения.

Из содержания оспариваемого постановления о привлечении к административной ответственности следует, что ООО «УК «ЖКХ-Серов» вменяется в вину нарушение ч. 5 ст. 22 Федерального закона от 07.07.2003              № 126-ФЗ «О связи», выразившееся в том, что по адресу: г. Серов, ул.Заславского, д. 24, использует незарегистрированное РЭС цифровых радиосистем беспроводного доступа при топологии «точка-точка» (МАС: D4-CA-6D-A2-1C-70), работающее на частоте 5805,05 МГц.

Между тем, в материалах дела отсутствуют и административным органом не представлены доказательства принадлежности заявителю указанного радиоэлектронного средства.

В оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности, в протоколе об административном правонарушении               не отражено, на основании каких доказательств административный орган пришел к выводу об установке и использовании спорного радиоэлектронного средства именно ООО «УК «ЖКХ-Серов».

Из отзывов административного органа на заявление и на апелляционную жалобу следует, что указанные выводы сделаны административным органом исходя из того, что ООО «УК «ЖКХ-Серов» осуществляет управление многоквартирным домом по адресу: г. Серов, ул. Заславского, д. 24, и сведений об иных владельцах выявленных радиоэлектронных средств ООО «УК «ЖКХ-Серов» административному органу не представило.

Между тем ООО «УК «ЖКХ-Серов» указывает, что не осуществляет управление данным жилым домом, спорное радиоэлектронное средство ему            не принадлежит. Доказательства, опровергающие указанные обстоятельства, в материалах дела отсутствуют.

Выводы административного органа о том, что ООО «УК «ЖКХ-Серов» осуществляет управление многоквартирным домом по адресу: г. Серов, ул.Заславского, д. 24, эксплуатирует радиоэлектронное средство, установленное по данному адресу, документально не подтверждены; вопрос о том, кто является владельцем спорного радиоэлектронного средства, кто его эксплуатирует, административным органом надлежащим образом                              не исследован, доказательства того, что именно ООО «УК «ЖКХ-Серов» является владельцем радиоэлектронного средства, установленного по адресу: г.Серов, ул. Заславского, д. 24, административным органом не представлены.          В суде первой инстанции указанные обстоятельства также не исследованы.

Таким образом, административным органом не доказано, что ООО «УК «ЖКХ-Серов» является владельцем незарегистрированного радиоэлектронного средства, осуществляет его эксплуатацию, и, как следствие, не доказано наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.4 КоАП РФ.

Отсутствие состава административного правонарушения в силу п. 2 ч. 1 ст.24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

С учетом изложенного решение суда первой инстанции подлежит отмене на основании п. 2 ч. 1 ст. 270 АПК РФ, заявленные ООО «УК «ЖКХ-Серов» требования о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 176, 258, 266, 268, 269, ч. 1, ч. 2 ст. 270, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 15 декабря 2014 года по делу № А60-44673/2014 отменить.

Заявленные обществом с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "ЖКХ-Серов" требования удовлетворить.

Признать незаконными и отменить постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Уральскому Федеральному округу от  18.09.2014 № 887 о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "ЖКХ-Серов" к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 13.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 3 000 рублей.

Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.

Судья

                  Н.В.Варакса

 

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.03.2015 по делу n А60-45395/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также