Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.03.2015 по делу n А71-13184/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-1212/2015-АК

г. Пермь

11 марта 2015 года                                                   Дело № ­­А71-13184/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 11 марта 2015  года.

Постановление в полном объеме изготовлено 11 марта 2015  года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Муравьевой Е.Ю.,

судей  Варакса Н.В., Грибиниченко О.Г.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Базановой Т.С.

при участии:

от заявителя Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике в г. Воткинске (ОГРН 1051802206389, ИНН 1835064045): не явились;

от заинтересованного лица закрытого акционерного общества "Тандер"  (ОГРН 1022301598549, ИНН 2310031475): Мельников А.А., паспорт, доверенность от 28.08.2014;

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица закрытого акционерного общества "Тандер"

на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики

от 31 декабря 2014 года

по делу № А71-13184/2014,

принятое судьей Коковихиной Т.С.

по заявлению Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике в г. Воткинске

к закрытому акционерному обществу "Тандер"

о привлечении к административной ответственности,

установил:

Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике в городе Воткинске (далее – заявитель, административный орган) обратился в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о привлечении закрытого акционерного общества "Тандер" (далее – общество) к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

        Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 31 декабря 2014 года заявленные требования удовлетворены, общество привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, в удовлетворении заявленного требования административного органа - отказать.

В обоснование доводов, изложенных в апелляционной жалобе, общество ссылается на то, что материалы дела не содержат допустимых доказательств вины общества в совершении административного правонарушения; суд необоснованно пришел к выводу о доказанности состава административного правонарушения в действиях юридического лица, в то время как соответствующие обязанности возложены на директора и работников общества.

Присутствовавший в судебном заседании представитель общества доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме.

Административный орган представил суду письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором с доводами апелляционной жалобы не согласен, решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным.

Заявитель, извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечил, что в соответствии со ст. 156 АПК РФ не препятствует рассмотрению дела в его отсутствие.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

          Как следует из материалов дела, на основании распоряжения № 141 от 28.08.2014, сотрудниками административного органа в период с 09.09.2014 по 06.10.2014 проведена внеплановая выездная проверка соблюдения заявителем требований санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителя при осуществлении деятельности заявителя по торговле продовольственными товарами в магазине «Магнит», расположенном по адресу: г. Воткинск, ул. 1 Мая, 137.

          В ходе проверки установлено нарушение ЗАО «Тандер» обязательных требований при реализации молочной продукции, предусмотренных Федеральным законом от 12.06.2008 №88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», а именно в нарушение статьи 36 п. 1, п. 25 Технического регламента:

1) Допущена к реализации продукция с нарушенным порядком маркировки, а именно: сыры, расфасованные в условиях магазина в пищевую пленку с этикеткой, не содержат достоверной информации о товаре: так например, в реализацию допущен сыр «Ламбер» сливочный с массовой долей жира 55% производства ОАО «Вимм-Биль-Дан», адрес производства: Алтайский край, г. Рубцовск, ул.Строительная, д.32 - на маркировочном ярлыке расфасованного сыра отсутствует наименование производителя, указан недостоверный адрес места нахождения производителя, нет указаний «массовая доля жира 55%» - имеется только 55%, не в полном объеме отражен состав продукта, отсутствует информация о пищевой ценности продукта, отсутствует информация об условиях хранения, отсутствует информация о дате производства, имеется только информация о дате упаковки - расфасовки продукта, отсутствует информация о сроке годности продукции, не указан документ, в соответствии с которым произведен продукт и в соответствии с которым может быть идентифицирован, отсутствует информация о подтверждении соответствия. Также допущены к реализации другие наименования сыров, расфасованные в магазине с отсутствием информации, предусмотренной Техническим регламентом: сыр Российский, сыр Российский молодой, сыр Мадетта, сыр Маасдам, сыр Костромской, сыр Адыгейский, сыр Эдам, сыр Гоюс Рокишкио, сыр Пошехонский, что подтверждается фотоматериалами (фото допущенных к реализации сыров и фото этикеток от упаковки производителя);

2) Допущена к реализации продукция с нарушенным порядком маркировки, а именно: сыры, расфасованные в условиях магазина в пищевую пленку с этикеткой, не содержат достоверной информации о товаре: так например, в реализацию допущен сыр «Российский молодой» с массовой долей жира 50% производства ОАО «Милком», адрес производства: УР, ООО «Увамолоко», п. Ува, ул. Механизаторов, 6. - на маркировочном ярлыке расфасованного сырного продукта отсутствует достоверное наименование производителя, а указано: ЗАО Тандер, г.Краснодар, ул. Леваневского, 185, пр-во: г.Ижевск, ул. Гагарина, 46 - подобная информация не обеспечивает достоверности и затрудняет для потребителя выбор, нет указаний «массовая доля жира 50%», отсутствует информация о пищевой ценности продукта, отсутствует информация об условиях храпения, отсутствует информация о дате производства, имеется только информация о дате упаковки - расфасовки продукта, не указан документ, в соответствии с которым произведен продукт и в соответствии с которым может быть идентифицирован, отсутствует информация о подтверждении соответствия. Также допущены к реализации другие наименования сыров, расфасованные в магазине с отсутствием информации, предусмотренной Техническим регламентом: сыр Российский, сыр Маасдам, сыр Костромской, сыр Гоюс Рокишкио, сыр Эдам, сыр Голландский, сыр Пошехонский, сыр Российский молодой, что подтверждается фотоматериалами (фото допущенных к реализации сыров и фото этикеток от упаковки производителя);

3) Допущена к реализации продукция с нарушенным порядком маркировки, а именно: сыры, расфасованные в условиях магазина в пищевую пленку с этикеткой, не содержат достоверной информации о товаре: так например, в реализацию допущен сырный продукт «Адыгейский» с массовой долей жира 45% производства ОАО «Милком», адрес производства: УР, п. Кез, ул.Механизаторов, д. 2 на маркировочном ярлыке расфасованного сыра отсутствует достоверное наименование производителя, а указано: ЗАО Тандер, г.Краснодар, ул. Леваневского, 185, пр-во: Челябинская обл., Сосновский район, Есаульский поселок, ул. Юбилейная, 21, - подобная информация не обеспечивает достоверности и затрудняет для потребителя выбор, нет указаний «массовая доля жира 50%» - имеется только - 50%, не в полном объеме отражен состав продукта, отсутствует информация о пищевой ценности продукта, отсутствует информация об условиях хранения, отсутствует информация о дате производства, имеется только информация о дате упаковки - расфасовки продукта, отсутствует информация о сроке годности продукции, не указан документ, в соответствии с которым произведен продукт и в соответствии с которым может быть идентифицирован, отсутствует информация о подтверждении соответствия. Также допущены к реализации другие наименования сыров, расфасованные в магазине с отсутствием информации, предусмотренной Техническим регламентом: сыр Российский, сыр Маасдам, сыр Костромской, сыр Адыгейский, сыр Эдам, сыр Голландский, сыр Пошехонский, что подтверждается фотоматериалами (фото допущенных к реализации сыров и фото этикеток от упаковки производителя).

         Результаты проверки отражены в акте № 139 от 06.10.2014.

         По выявленному факту нарушения административным органом в отношении общества составлен протокол от 30.10.2014 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.

Материалы проверки вместе с заявлением о привлечении ЗАО «Тандер»  к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, направлены заявителем  в арбитражный суд.

Решением суда заявленные требования общества удовлетворены, общество привлечено к административной ответственности. По существу спора суд пришел к выводам о наличии в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения.

Проверив доводы общества, приведенные в апелляционной жалобе, суд полагает, что оснований для отмены принятого по делу судебного акта не имеется.

Согласно ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 9.4,10.3,10.6,10.8, ч.2 ст. 11.21, ст. ст. 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с примечанием к ст. 14.43 КоАП РФ под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в настоящей статье и статье 14.47 настоящего Кодекса понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11 декабря 2009 года, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ "О техническом регулировании".

В соответствии со ст. 46 Федерального закона № 184-ФЗ "О техническом регулировании" - со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции и связанным с требованиями к продукции, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, соответствующей целям: защиты жизни или здоровья граждан.

         Согласно ст.ст. 4, 10 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

        Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

        Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать: наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение; сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях.

В соответствии с ч. 2 ст. 36 Федерального закона от 12.06.2008 N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" информация для потребителя наносится на каждую единицу групповой упаковки молока, молочной продукции, единицу многооборотной тары или транспортной тары такой продукции, а также на каждую единицу потребительской упаковки такой продукции.

Молоко

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.03.2015 по делу n А50-19245/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также